Методики для психолого-педагогического обследования детей 1 – 1,6 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методики для психолого-педагогического обследования детей 1 – 1,6 года



№ п/п Задание, цель Оборудование Проведение обследования Обучение Оценка действий ребенка
1. «ПРОКАТИ ШАРИК» Цель: установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, и выявление понимания ребенком словесной инструкции, умения следить за двигающимся предметом, на определение уровня развития ручной моторики Желобок (горка) (высота 5 – 6 см., длина 30 см.), шарик Психолог кладет шарик на желобок и просит ребенка: «Лови шарик!» Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: «Кати!» Взрослый ловит шарик. Так повторяется четыре раза. Если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ему два-три раза, как это надо делать, т. Е. Обучение идет по показу Принятие задания; понимание речевой инструкции; способы выполнения —ориентировка на величину; обучаемость; наличие соотносящих действий; отношение к своей деятельности; результат. Выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого, после обучения, не может выполнить
2. «СПРЯЧЬ ШАРИК» Цель: выявление практического ориентирования на величину, а также наличия соотносящих действий Две разные по величине коробочки четырехугольной формы одного цвета с соответствующими крышками; два шарика, разных по величине, но одинаковых по цвету Перед ребенком кладутся две коробочки, разные по величине, и крышки к ним, расположенные на некотором расстоянии от коробочек. Психолог кладет большой шарик в большую коробочку, а маленький шарик в маленькую коробочку и просит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребенку не объясняют, какую крышку надо брать. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался сам, какой крышкой надо закрыть соответствующую коробку Накроем большой крышкой большую коробку, а маленькой крышкой — маленькую коробку; после обучения ребенку предлагают выполнить задаче самостоятельно Принятие задания; понимание речевой инструкции; способы выполнения —ориентировка на величину; обучаемость; наличие соотносящих действий; отношение к своей деятельности; результат. Выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого, после обучения, не может выполнить
3. «ПОКАЖИ ЧАСТИ ТЕЛА» Цель: установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, и выявление понимания ребенком словесной инструкции, оценка слухового восприятия, ориентация в частях тела: глаза, рот, руки   Ребенок демострирует на себе Задайте ребенку вопрос: «Где твои глазки?» (рот, руки) Не показывайте названную часть тела ни на себе ни на ребенке, чтобы проверить его реакцию на слова; если задание не выполнено повторите инструкцию; если после посторения инструкции не выполнил перейти к демонстрации на игрушке Принятие задания; понимание речевой инструкции; достаточно, если ребенок показывает хотя бы одну часть тела на себе. Выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого, после обучения, не может выполнить
4. «ПОКАЖИ ГДЕ…» Цель: установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, и выявление понимания ребенком словесной инструкции, оценка слухового восприятия Резиновые игрушки: собака, кошка, курочка Перед ребенком выставляются игрушки животных. Предложите ребенку показать где кошка – мяу-мяу (собачка- ав-ав,, курочка – ко-ко).   Если ребенок не может показать животных, педагог берет игрушку и говорит: «Вот собачка - ав-ав» и т.д. Затем вновь просит показать животных Принятие задания; понимание речевой инструкции. Выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого, после обучения, не может выполнить
5. «ПОСАДИ ГРИБОЧКИ» Цель: отработка навыка захвата пальчиками Подставка с грибочками Психолог предлагает ребенку снять все грибочки с подставки, сложить в миску. Когда все грибы убраны, становятся видны «пеньки». Необходимо надеть грибочки на колышки. Если ребенок не может сложить грибочки в миску, педагог показывает. Как нужно снять и убрать грибочек; если ребенок не может надеть грибочек на колышек, педагог показывает как правильно сделать, повторив 1-2 раза. Принятие задание, обучаемость, понимание речевой инструкции; отношение к результату. Выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого, после обучения, не может выполнить
6. «ДОСТРОЙ БАШНЮ» Цель: выявление умений ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета, развитие мелкой моторики Цветные кубики (3см.×3см.) двух цветов — два красных, два желтых (или белых   Перед ребенком ставят два цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем педагог просит показать кубики: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый». Далее предлагают ребенку по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик». Если ребенок не различает цвета, то педагог обучает его; в тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета два-три раза; после обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания Принятие задания; сличение. Выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого, после обучения, не может выполнить.
7. «ПИРАМИДКА» Цель: выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий Пирамидка из двух колечек   Психолог предлагает ребенку разобрать пирамидку; если ребенок не начинает действовать, то взрослый разбирает пирамидку сам, просит повторить Если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам дает ему по одному колечку, каждый раз указывая жестом, что их нужно надеть на стержень; затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно Принятие задания; учет величины колечек, обучаемость, отношение к деятельности, результату. Выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого, после обучения, не может выполнить
8. «ПОРИСУЙ» Цель: выявление понимания речевой инструкции, уровня развития предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованности действий рук, отношения к результату Карандаш, бумага Ребенку дают лист бумаги и карандаш и просят нарисовать дорожку (домик) Не проводится Принятие задачи и отношение к ней; оценка результата деятельности; понимание речевой инструкции; анализ рисунков: каракули, преднамеренное черкание, предпосылки к предметному рисунку, соответствие рисунка инструкции. Выполняет задание самостоятельно, с помощью взрослого, после обучения, не может выполнить


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.)