Учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебного модуля «Народы России: дорога дружбы»



Примерная рабочая программа

Учебного модуля «Народы России: дорога дружбы»

Предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»

для образовательных организаций,

реализующих программы начального общего образования

 


Содержание

Пояснительная записка …………………………………………….……………..3

Общая характеристика учебного модуля«Народы России: дорога дружбы»   ……. 4

Место учебного модуляв учебном плане………………………………………….…..9

Ценностные ориентиры содержания учебного модуля...............................................10

Планируемые предметные результаты освоения учебного модуля ….…13

Содержание учебного модуля ……………………………………………………16

Тематическое планирование учебного курса ………….........…………..….36

Система условий реализации примерной рабочей программы. …....…….51


Пояснительная записка

Примерная рабочая программа учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарта)[1] к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы начального общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования[2] и Примерной программы воспитания на уровне начального общего образования[3].

Нормативно-правовую основу Примерной рабочей программы модуля «Народы России: дорога дружбы» составляют следующие документы:

· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.);

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Указы Президента Российской Федерации:

— от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

— от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666»;

· Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование»;

· Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г.      № 1493 «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»;

· Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях по совершенствованию преподавания комплексного курса ОРКСЭ и ОДНКНР».

Планируемые предметные результаты освоения учебного модуля «Народы России: дорога дружбы»

Планируемые предметные результаты освоения содержания учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» в соответствии с требованиями Стандарта приводятся в двух блоках: (1) «Выпускник научится»; (2) «Выпускник получит возможность научиться». Это позволяет различать систему базовых знаний и учебных действий, которые принципиально необходимы для успешного обучения в начальной школе (1), и систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения учебного модуля (2).

В результате изучения учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» выпускники заложат фундамент своей культурологической и этнологической грамотности, осознают, что исторические события, достижения науки, литературы, искусства, спорта объединяют народы РФ и служат духовными скрепами многонационального российского народа; обретут чувство гордости за свою страну, чувство единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических или религиозных убеждений.

Выпускник научится:

‒ узнавать государственную символику Российской Федерации и регионов Российской Федерации, в том числе своего региона; перечислять достопримечательности столицы, родного края, регионов Российской Федерации;

‒ понимать роль русского языка как государственного языка Российской Федерации, уважительно относиться к языку своего народа и других народов России;

‒ находить на карте России географические объекты, в частности: полуострова (Чукотка, Камчатка, Ямал, Крым); острова (Сахалин); горы (Алтай, Уральские горы, Кавказ); реки (Амур, Волга, Нева); озёра (Байкал); океаны (Северный Ледовитый); моря (Чёрное, Каспийское, Балтийское) и  т. д.;

‒ рассказывать о природном разнообразии и городах России (Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Якутск, Архангельск, Грозный, Нальчик, Севастополь, Бахчисарай, Казань, Уфа, города Золотого кольца России, Петрозаводск, Калининград);

‒ указывать ведущие признаки этноса: название (этноним), язык, внешний вид (антропологический тип);

‒ рассказывать о традиционных праздниках народов России, различать их символику;

‒ называть исторические события, достижения спорта, объединяющие народы РФ; имена героев мирного и военного времени разных национальностей (в пределах содержания модуля);

‒ ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

‒ на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; отличать литературные произведения, фольклор народов РФ от документальных рассказов о реальных событиях;

‒ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами, представителями разных этносов;

‒ используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков и разных народов Российской Федерации;

‒ использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

различать понятия «многонациональный народ России», «большая Родина» (государство), «малая родина» (регион, город, село), «культура»;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей, представителей других народов и сопереживания им;

наблюдать и описывать проявления богатства вну треннего мира человека; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке вне зависимости от национальной принадлежности или религиозных убеждений;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке вне зависимости от национальной принадлежности или религиозных убеждений; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

формировать межкультурные компетенции, понимать, что культура любого этноса находится в тесной взаимосвязи с другими культурами, включает в себя традиции и новации;

проявлять уважение и готовность выполнять правила общения на основе понимания ценности нравственных чувств и нравственного поведения по отношению к людям разных национальностей.

.

Содержание учебного модуля

«Народы России: дорога дружбы»

Содержание учебного модуля распределено на 4 раздела по годам обучения: «Праздник дружбы», «Друзья приглашают в гости»; «Ярмарка мастеров России», «Золотая книга российского народа». Тематика и объём материала разделов постепенно усложняются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 1‒ 4 классов. Разделы делятся на темы, принципы выделения которых определяются содержанием учебного материала и меняются от класса к классу.

Раздел «Праздник дружбы» делится на темы с учётом классификации российских этносов по историко-этнографическим областям, которыми в этнологии (антропологии) называют территории с определёнными природно-климатическими условиями, где длительное время соседствуют разные по происхождению народы, приобретшие в результате взаимного влияния сходные комплексы культуры.

В разделе «Друзья приглашают в гости» выделяются две большие темы, которые, в свою очередь, подразделяются на подтемы. В теме «Праздники народов России»географический принцип структурирования уступает место сезонному, основанному на выделении традиционных праздников народов России, отмечаемых в разные времена года и связанных с религиозными представлениями и сезонной хозяйственной деятельностью людей. Вторая тема посвящена фольклору народов России и включает сказки, притчи, легенды, раскрывающие ценностные представления и культурные традиции народов РФ.

Структура раздела «Ярмарка мастеров России», который знакомит обучающихся с материальной культурой народов России, определяется делением на темы, посвящённые традиционным жилищам, ремёслам и промыслам, игрушкам народов РФ.  

Завершающий учебный модуль раздел «Золотая книга российского народа» подразделяется на темы, раскрывающие разные стороны единства народов РФ, образующих многонациональный российский народ: общая история российского народа с его трудовыми и ратными подвигами; общие достижения в культуре, науке и спорте; общие надежды и планы на будущее.

 

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Четвёртый год обучения

Класс

Всего 33 ч
В том числе Итоговое занятие 2

В начале учебного года проводится вводное занятие. В конце года подведение итогов изучения раздела осуществляется на празднике Дружбы, где обучающиеся демонстрируют свои личные достижения, участвуя в выставках рисунков или поделок, в викторинах, конкурсах, играх.

Тематическое планирование предполагает использование разнообразных форм организации учебных занятий и видов учебной деятельности.

Введение. Наша Родина — Россия: урок-беседа, работа с картой России, создание родословного дерева семьи (рисунок), составление устного рассказа, создание эмблемы праздника Дружбы.

Встречаем гостей с Дальнего Востока: урок-беседа, работа с картой России, создание рисунков, работа с текстом, игры, изготовление моделей корабликов (оригами), составление рассказа по иллюстрациям.

Встречаем гостей из Сибири: урок-беседа, работа с картой России, работа со словами, создание моделей-фигурок из пластилина.

Встречаем гостей из Поволжья и с Урала: урок-беседа, работа с картой России, работа со словами, инсценировка народной сказки, интервьюирование старших членов семьи, составление рассказа о народе, создание рисунков, работа с пословицами.

Встречаем гостей с Северного Кавказа и из Крыма: урок-беседа, работа с картой России, составление устного рассказа, работа с текстом, создание рисунков, работа с пословицами, инсценировка народной сказки, викторина, подготовка сообщения.

Встречаем гостей из Центральной России: урок-беседа, работа с картой России, интервьюирование старших членов семьи, работа с текстом, составление устного рассказа.

Встречаем гостей с Европейского Севера: урок-беседа, работа с картой России, интервьюирование старших членов семьи, инсценировка народной сказки, викторина, подготовка сообщения, составление устного рассказа.

Итоговое занятие. Праздник кончается, дружба продолжается: урок-беседа, подготовка и проведение выставки, викторина, конкурсы, игры.

№ п/п Разделы и темы курса

Количество часов

1 Введение

1

Итого

33
       

Класс

Всего 34 ч
В том числе Повторение и обобщение 6
Итоговый контроль 2

В начале учебного года проводится вводное занятие. Изучение первой темы можно завершить подготовкой и проведением праздника (одного из рассмотренных, по выбору учащихся). Изучение второй темы можно завершить спектаклем по любой из прочитанных сказок (один час можно отвести на подготовку декораций, реквизита, разучивание ролей), викториной по темам изученных сказок.

На итоговый контроль рекомендуется вынести защиту проектов, как групповых, так и индивидуальных. В этом случае обучающиеся в течение года выбирают себе понравившуюся тему: традиции проведения праздников в регионах России, семейные праздники, фольклор народов в регионе проживания обучающихся. Проекты могут быть различных видов: информационные, исследовательские, творческие, практические. В соответствии с видом проекта разным будет и проектный продукт: видеоролик, слайд-шоу, результаты соцопроса, проведённого среди родителей, сверстников, учителей, праздничный костюм.

Тематическое планирование предполагает использование разнообразных форм организации учебных занятий и видов учебной деятельности.

Введение: урок-беседа, создание плаката-аппликации, диалог-игра, инсценировка.

Праздники народов России.

Страна встречает Новый год: урок-беседа, работа с текстом литературного произведения, диалог-игра по иллюстрации, викторина, разработка сценария праздника.

Цаган Сар и Сагаалган: урок-беседа, диалог-игра, виртуальное путешествие, составление рассказа по иллюстрации, составление афиши, создание плаката.

Масленица: урок-беседа, работа с пословицами, составление устного рассказа, работа с иллюстрациями, интервьюирование старших членов семьи, изготовление поделки.

Навруз: урок-беседа, игра, виртуальное путешествие, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, создание рисунков, работа с текстом.

Пурим: урок-беседа, работа с иллюстрациями, составление устного рассказа, выступление с подготовленным сообщением, создание рисунков.

Пасха:урок-беседа, виртуальное путешествие, интервьюирование старших членов семьи, создание рисунков, разработка сценария.

День рождения оленёнка: урок-беседа, составление устного рассказа, создание коллективного плаката.

Ураза-байрам: урок-беседа, виртуальное путешествие, работа с интернет-источниками, составление презентации, подготовка сообщения.

Сабантуй: урок-беседа, виртуальное путешествие, написание письма, подготовка сообщения.

Гербер: урок-беседа, работа со словами, работа с текстом, работа с интернет-ресурсами.

Рош а-Шана: урок-беседа, виртуальное путешествие, рассказ по плану, игры со словами, подготовка открытки.

Праздники урожая:урок-беседа, составление кроссворда, викторина, рассказы по иллюстрациям, составление ребусов и загадок, работа с пословицами, создание рисунков.

Повторение и обобщение по теме «Праздники народов России»:подготовка к празднику (одному из рассмотренных, по выбору учащихся), проведение праздника.

Почитаем сказки народов России:урок-беседа, работа с текстом, рассказы по иллюстрациям, работа с пословицами, составление комикса, рассказ по плану, подготовка сообщения, составление плаката.

Обобщение разделу «Почитаем сказки народов России»: приготовление к спектаклю (подготовка декораций, реквизита, разучивание ролей), проведение спектакля по любой из прочитанных сказок; викторина, конкурс знатоков сказок; конкурс на лучшего рассказчика.

Итоговое занятие: защита проекта.

 

№ п/п Разделы и темы курса Количество часов
1 Введение 1

Итого

34 ч

Класс

Всего 34 ч
В том числе Повторение и обобщение 4
Итоговый контроль 2

В начале учебного года проводится вводное занятие. Изучение каждой темы завершается промежуточным контролем достижения планируемых результатов. Промежуточный контроль на обобщающих занятиях может проходить в форме выставки рисунков, плакатов, макетов.

 На итоговый контроль рекомендуется вынести защиту проектов, как групповых, так и индивидуальных. В этом случае ребята в течение года выбирают понравившуюся тему: вид народного промысла, национальный костюм, игрушку или жилище. Проекты могут быть различных видов: информационные, исследовательские, социальные, творческие, практические. В соответствии с видом проекта разными будут и проектные продукты: буклет для выставки, видеоролик, слайд-шоу, макет избы, изделие народного промысла, игрушка, результаты соцопроса, проведённого среди родителей, сверстников, учителей, брошюра, плакат.

Тематическое планирование предполагает использование разнообразных форм организации учебных занятий и видов учебной деятельности.

Введение: беседа, создание плаката-аппликации, виртуальное путешествие, выставка.

Зайдём в каждый дом: беседа, работа с текстом, составление устного рассказа, диалог-игра по иллюстрации, игра в загадки и пословицы, создание рисунков, виртуальное путешествие, выступление с подготовленным сообщением, викторина, создание плаката, изготовление макета.

Народные ремёсла:беседа, диалог-игра, виртуальное путешествие, составление устного рассказа; составление афиши, создание плаката, организация выставки, игра «Экскурсоводы», создание рисунков, работа с текстом, игра с пословицами, составление рассказа по иллюстрациям, подготовка небольшого сообщения.

Народный костюм — красота из глубины веков:беседа, игра, игра с пословицами, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, работа с иллюстрациями, интервьюирование старших членов семьи, виртуальные путешествия, создание макетов, изготовление аппликаций, плакатов, подготовка выставки, подготовка и защита проектов, составление кроссворда.

Такие разные игрушки: мастер-классы, беседа, игра, виртуальное путешествие, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, создание рисунков, работа с текстом, подготовка выставки, изготовление макетов, подготовка и защита проектов.

Итоговое занятие: подготовка и защита проектов, викторина, экскурсия по выставке.

 

№ п/п Разделы и темы курса Количество часов
1 Введение 1

Зайдём в каждый дом (9 ч)

2 Русская изба 1 3 Татарский дом 1 4 Чум 1 5 Яранга 1 6 Юрта 1 7 Кавказская сакля 1 8 Казачий курень 1 9 Мазанка 1 10 Повторение и обобщение по теме: «Народные жилища» 1

Народные ремёсла (7 ч)

11 Гончарное ремесло 1 12 Деревянные ремёсла 1 13 Красота, застывшая в металле 1 14 Резьба по кости 1 15 Ковроткачество 1 16 Женское рукоделие 1 17 Повторение и обобщение по теме: «Народные ремёсла» 1

Такие разные игрушки (6 ч)

27 Погремушка 1 28 Кукла 1 29 Глиняные игрушки 1 30 Деревянные игрушки 1 31 Игрушки, которые учат профессии 1 32 Повторение и обобщение по теме: «Народные игрушки» 1

 

33–34 Итоговое занятие 2   Итого 34

 

Класс

Всего 34 ч
В том числе Повторение и обобщение 6
Итоговый контроль 4

 

В начале учебного года проводится вводное занятие. Изучение каждой темы завершается промежуточным контролем достижения планируемых результатов на обобщающем занятии. В конце года при завершении изучения всего раздела осуществляется подведение итогов изучения раздела.

Промежуточный контроль на обобщающих занятиях может проходить в форме викторины, выставки рисунков, плакатов, представления устных сообщений. Обобщение по теме «Великая российская культура», рассчитанное на 2 часа, можно провести по блокам: «литература», «архитектура» и т. д. При этом выбор тем для более детального обобщения можно предоставить самим ученикам.

 На итоговый контроль рекомендуется вынести защиту проектов, как групповых, так и индивидуальных. В течение года обучающиеся выбирают понравившуюся тему (исторический период, культурно-исторический памятник, выдающуюся личность и пр.) и готовят проект. Проекты могут быть различных видов: информационные, исследовательские, социальные, творческие, практические. В соответствии с видом проекта разным будет и проектный продукт: видеоролик, слайд-шоу, текст экскурсии, отзыв о произведении, результаты соцопроса, проведённого среди родителей, сверстников, учителей, брошюра, плакат.

Тематическое планирование предполагает использование разнообразных форм организации учебных занятий и видов учебной деятельности.

Общая история народов России: беседа, создание плаката-аппликации, работа с картой.

Что нас объединяет.

Мы — российский народ: беседа, работа с текстом, составление плана, устного рассказа, виртуальное путешествие, выступление с подготовленным сообщением, викторина, создание плаката.

Мы граждане России. Нас объединяет русский язык: беседа, виртуальное путешествие, составление устного рассказа; составление рассказа по иллюстрации, создание плаката, игра «Экскурсоводы», создание рисунков, работа с текстом, составление рассказа по иллюстрациям, подготовка небольшого сообщения.

Нас объединяют нравственные ценности: беседа, выступление с подготовленным сообщением, работа с иллюстрациями, написание мини-сочинения.

У нас общая история и территория: беседа, работа с текстом, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, создание плаката.

Что нас объединяет (6 ч)

2 Мы — российский народ 1 3 Мы граждане России 1 4 Нас объединяет русский язык 1 5 Нас объединяют нравственные ценности 1 6 У нас общая история и территория 1 7 Повторение и обобщение по теме: «Что нас объединяет» 1

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Указы Президента Российской Федерации:

— от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

— от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».

4. Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».

5. Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о « Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 гг.».

6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях по совершенствованию преподавания комплексного курса ОРКСЭ и ОДНКНР».

Учебно-методическое обеспечение

1. Культура мира и согласия: природа, общество, человек. Наш дом — планета Земля: Учеб.-метод. пособие для учителя начальной школы (1—2 части). М.: Этносфера: Московские учебники, 2007.

2. Найденова Е. А. Что означает слово «народ»? [Стихотворение-игра]. М.: Этносфера, 2015.

3. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы. Приглашаем на праздник дружбы. 1 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Найденова, О. Н. Журавлева; под ред. В. А. Тишкова.  М.: Просвещение, 2020.

4. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы. Друзья приглашают в гости. 2 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций / М. Ю. Мартынова, О. Н. Журавлева; под ред. В. А. Тишкова. М.: Просвещение, 2020.

5. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы. Ярмарка мастеров России. 3 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций / М. Ю. Мартынова, О. Н. Журавлёва; под ред. В. А. Тишкова.  М.: Просвещение, 2020.

6. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы. Золотая книга российского народа. 4 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Власенко, С. Н. Рудник, О. Н. Журавлёва; под ред. В. А. Тишкова. М.: Просвещение, 2020.

7. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы. 1 класс: Методическое пособие с примером рабочей программы к учебнику под ред. В. А. Тишкова / О. А. Борисова.  М.: Просвещение, 2020.

8. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы. 2 класс: Методическое пособие с примером рабочей программы к учебнику под ред. В. А. Тишкова / О. А. Борисова. М.: Просвещение, 2020.

9. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы. 3 класс: Методическое пособие с примером рабочей программы к учебнику под ред. В. А. Тишкова / О. А. Борисова.  М.: Просвещение, 2020.

10. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы. 4 класс: Методическое пособие с примером рабочей программы к учебнику под ред. В. А. Тишкова / О. А. Борисова. М.: Просвещение, 2020.

11. Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения самостоятельных работ.

Информационные ресурсы

1. Мы живём в России. Видеоэнциклопедия нашей страны. Страна производства — Россия. 2004–2007 г. / Гора самоцветов (Mountain of Gems). Московская анимационная студия «Пилот».

2. Шушарина Н. П. Играем в традиционные игры народов Севера [Текст] программа дополнительного образования детей. ГУП ЯНАО «Издательство «Красный Север», 2011. URL: http://cdod5.ru/images/DOPOLNITELNOE_MENU/BIBLIOTEKA/18.pdf (дата обращения: 10.09.2020).

3. Игры детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока / авт.-сост. Л. Г. Кочеткова. URL: https://infourok.ru/podvizhnie-igri-narodov-dalnego-vostoka-v-pomosch-vospitatelyu-1663013.html  (дата обращения: 10.09.2020).

4. Праздник народных игр «Эл-Ойын». Игры детей Алтая. URL: http://ded-altai.ru/history/prazdnik_narodnykh_igr_el-ojjyn (дата обращения: 10.09.2020).

5. Татарские сказки и произведения татарских писателей в мультимедийной звуковой иллюстрированной форме / Бала.рф. Детская мультимедийная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://balarf.ru/ (дата обращения: 10.09.2020).

6. Татармультфильм [Электронный ресурс]. URL: http://tatarcartoon.ru (дата обращения: 10.09.2020).

7. Башкирские народные игры. URL: https://nekrasov.izh‑cbs.ru/sites/default/files/tradition-pdf/bash_narodnie_igri.pdf (дата обращения: 10.09.2020).

8. Игры народов Северного Кавказа / авт.-сост. С. В. Дьяченко. URL: https://infourok.ru/igri-narodov-severnogo-kavkaza-2214481.html (дата обращения: 10.09.2020).

9. Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай» [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://ludorvay.ru (дата обращения: 16.03.2020).

10. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник [Электронный ресурс]. URL: https://vladmuseum.ru/ru/ (дата обращения: 16.03.2020).

11. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» [Электронный ресурс]. 2007–2020. URL: https://kazan-kremlin.ru (дата обращения: 15.03.2020).

12. Журнал «Вестник антропологии» [Электронный ресурс] // Институт этнологии и антропологии РАН [2014–2020]. URL: http://antromercury.ru (дата обращения: 10.03.2020).

13. Праздничные и памятные дни. Сабантуй // Официальный Татарстан. 2020. URL: http://tatarstan.ru/about/sabantuy.htm (дата обращения: 15.03.2020).

14. Российские праздники: от Карелии до Камчатки // Моя планета. 2020. URL: https://moya-planeta.ru/travel/view/rossijskie_prazdniki_ot_karelii_do_kamchatki_16272 (дата обращения: 15.03.2020).

15. Тюльпан. Сайт государственного академического ансамбля песни и танца Калмыкии [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://tulpanelista.ru (дата обращения: 16.03.2020).

16. Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]. 1997—2020. URL: http://www.krugosvet.ru (дата обращения: 10.03.2020).

17. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии [Электронный ресурс] // ФЭБ Русская литература и фольклор [2002–2020]. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm (дата обращения: 10.03.2020).

18. Государственный Эрмитаж [Электронный ресурс]. 1998–2020. URL: https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/?lng=ru (дата обращения: 10.03.2020).


[1] В ред. Приказов Минобрнауки России от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012  г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507.

[2] В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

[3] Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20).

[4] Примерная программа воспитания.

[5]Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).

 

Примерная рабочая программа

учебного модуля «Народы России: дорога дружбы»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.004 с.)