Коллаж подготовить и описать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллаж подготовить и описать



Проективная техника «Коллаж»

Слово «коллаж» произошло от французского слова «collage» и переводится на русский язык словом «наклеивание». Смысл данной техники в том, что человек или группа людей выполняют на бумажной или текстильной подложке выполняют коллаж, наклеивают заранее вырезанные из различных печатных изданий картинки, отдельные детали дополняют разнообразными надписями. Коллажем называется некоторая совокупность выбранных элементов и дополненных надписями картинка, которая имеет определенный смысл.

Впервые он начал применяться в искусстве. Коллаж - метод создания композиции, изобретенный Браком и Пикассо в период расцвета кубизма. Методом коллажа произведение создается посредством различных элементов (газетные вырезки, кусочки ткани, бумаги, фотографии и т.д.), которые наклеиваются на основу, накладываются друг на друга или включаются в состав живописной композиции [4].

Эта техника легка в применении. Данную технику можно применять при индивидуальной работе и при работе с группой.

Коллаж дает возможность понять суть проблемы, которая явилась причиной внутреннего конфликта.

Коллаж – это находка в работе с детьми и взрослыми, у которых имеются какие-либо трудности в том, чтобы выразить свои переживания в устной речи.

При интерпретации коллажа можно понять то, что скрыто от сознания и помочь увидеть способы решения сложившихся обстоятельств.

Техника коллаж является признанным диагностическим материалом.

В отличии от рисуночных проективных методик техника коллажа дает больше свободы автору, что-то может быть наклеено за границы подложки, либо внахлест, что-то может быть дорисовано.

Коллаж может быть применен в психотерапии, а также в диагностике состояния пациента. как с психотерапевтической, так и с диагностической целью. Обычно, в работе создания коллажа клиент постепенно включается в процесс. Бывают случаи, когда люди с нежеланием и недоверием начинают работать над созданием коллажа, в процессе выполнения начинают получать удовольствие и увлекаются процессом.

Ведь работая над созданием коллажа не требуется специальных навыков и умений. Подобрать материал и вырезать, а затем наклеить в определенной последовательности под силу каждому. Об этом свидетельствует то, что данную технику применяют при работе с детьми с ОВЗ. Детям нравится творческая работа. К тому же, не существует жестких рамок и системы оценивания, при которой дети могут оказаться в ситуации неуспеха.

Для данной техники потребуется: лист А4, либо ватман, ножницы, клей ПВА, обычные глянцевые издания, фотографии, газетные статьи. Время, которое потребуется на составление коллажа будет зависеть от формы работы – индивидуальная или групповая. А также на время выполнения будут оказывать следующие параметра: выбранная тема, размер, возраст участника. Хотя необходимо помнить, что через полтора часа непрерывной работы при выполнении техники коллажа, наступает усталость и если работа еще не завершена, то может возникнуть усталость и безразличие. В этом случае можно предложить отложить завершение работы на следующее занятие.

После того как работа окончена, учащиеся представляют свои работы и начинается анализ и обсуждение по данному плану:

1. Учащийся, либо представитель от группы, если было групповое выполнение презентуют свой коллаж.

2. Рассказывают идею, что они хотели выразить данной работой, комментируют.

3. Анализируют, что они чувствовали в процессе работы и дают свою оценку полученному результату.

4. Участник дает проговаривает какие выводы он сделал для себя в процессе работы над созданием коллажа и насколько результат соответствует задуманному.

В процессе интерпретации коллажа следует обратить внимание на:

1. Где центр?

2. Какой коллаж?

3. Какие размеры картинок?

4. Где расположены картинки?

5. Смотрим где на коллаже где ресурс?

6. Где проблема?

7. Какие фигуры наклеены?

8. Какая на коллаже есть символика?

9. Как она раскрывается? (может быть возврат в детство)

10. Каково пространство коллажа?

В заключении можно отметить, что несмотря на кажущуюся легкость и незначительность данной техники помогает лучше понять скрытые потребности и противоречия, с которыми пришлось столкнуться при выполнении данной техники.

Технику «Коллаж» я применила на занятии в колледже со студентами 3 курса. Учащиеся были заинтересованы данной техникой. Работали с огромным желанием. Были довольны выполненной работой. По их отзывам, работа над коллажем заставила задуматься о том, о чем студенты раньше не задумывались и это дала им повод взглянуть на свою жизнь и свои потребности по-новому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.004 с.)