Тема: Себестоимость продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Себестоимость продукции



План темы

1. Понятие и виды себестоимости. Резервы снижения себестоимости.

2. Классификация затрат производства.

3. Группировка затрат по статьям калькуляции.

4. Методика расчета косвенных затрат.

5. Смета затрат на производство.

1. Понятие и виды себестоимости. Источники и резервы снижения себестоимости. Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты промышленного предприятия на производство и реализацию продукции.

На предприятии в зависимости от объема затрат выделяют два основных вида себестоимости:

1. Производственная – совокупность затрат, непосредственно связанных с производством продукции.

2. Полная – совокупность затрат, связанных не только с производством, но и с реализацией продукции.

Резервы снижения себестоимости.

1. повышение производительности труда;

2. улучшение использования оборудования и инструментов;

3. сокращение норм расхода сырья и материалов;

4. применение прогрессивных технологий;

5. совершенствование организации труда, производства и управления.

2.Классификация затрат производства.

Затраты, образующие себестоимость в свою очередь подразделяются также на два основных вида:

1. Прямые затраты – включаются в себестоимость конкретного вида продукции, непосредственно связанных с его изготовлением.

2. Косвенные затраты – это затраты связанные с производством нескольких видов продукции, т.е. с деятельностью завода в целом. И они включаются в себестоимость единицы продукции с помощью специальных расчетов.

К этим затратам относятся:

а. ОПР (общепроизводственные расходы) – это амортизация здания, оборудование цеха, транспорта цеха, ремонт оборудования цеха, заработная плата работников цеха, социальные отчисления.

б. ОХР (общехозяйственные расходы) – амортизация и расходы на содержания здания управления и транспортных средств, заработная плата управленческого персонала, социальные отчисления.

в. Внепроизводственные расходы (коммерческие) – затраты на рекламу, на хранение, погрузку и отгрузку товара, участие в выставках, ярмарках и другие расходы связанные с реализацией товара.

г. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – это амортизация оборудования, затраты на ремонт оборудования, заработная плата обслуживающего персонала, социальные отчисления, запасные части для ремонта.

По степени зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются:

1. Условно – переменные - они увеличиваются или уменьшаются пропорционально при изменении объема производства продукции.

2. Условно – постоянные – при увеличении или уменьшении объема производства продукции их величина неизменна.

 

3.Группировка затрат по статьям калькуляции.

Затраты предприятия многообразны, поэтому их группируют по статьям калькуляции.

Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы и всего объема вырабатываемой продукции по видам. Для того чтобы рассчитать себестоимость необходимо суммировать все статьи.

Статьи калькуляции.

1. сырье и основные материалы.

2. возвратные отходы (вычитаются).

3. вспомогательные материалы.

4. транспортно – заготовительные расходы.

5. покупные изделия и полуфабрикаты.

6. топливо и энергия на технологические нужды.

7. заработная плата.

8. Страховые отчисления (30% от заработной платы).

9. расходы на подготовку и освоение производства.

10. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

11. ОПР.

12. ОХР.

13. потери от брака.

14. прочие производственные расходы.

15. внепроизводственные расходы.

Статьи с 1 по 14 (включительно) образуют производственную себестоимость, а все перечисленные статьи с 1 по 15 образуют полную себестоимость.

 

4.Методика расчета косвенных затрат.

Расчет ОПР.

% ОПР = (сумма ОПР / основную заработную плату производственных рабочих) *100

Сумма ОПР на ед.изд. = заработная плата на ед. изд. * % ОПР

Расчет ОХР.

% ОХР = (сумма ОХР / основную заработную плату производственных рабочих) *100

Сумма ОХР на ед.изд. = заработная плата на ед. изд. * % ОХР

Расчет внепроизводственных расходов.

% внепроизв. расходов = (сумма внепроизвод. Расходов / производственную себестоимость всей ТП) * 100

Сумма внепроизв. Расходов на ед. изд. = производственная себестоимость ед. изд. * % внепроизв. Расходов

 

5.Смета затрат на производство.

Для определения общей суммы затрат на осуществление деятельности предприятия составляют смету затрат. Она включает все произведенные расходы предприятием.

Смета затрат состоит из экономических элементов:

1. Материальные затраты (сырье, материалы, полуфабрикаты, запасные части, упаковочная тара, топливо, энергия, производственные услуги).

2. Расходы на оплату труда.

3. Социальные отчисления

4. Амортизационные отчисления

5. Прочие затраты (налоги, сборы, оплата услуг связи, консультантов, банков, арендные платежи, затраты на рекламу, на командировку).

Тема: Ценообразование на предприятие

План темы

1. Сущность, понятие и виды цен.

2. Структура цены.

3. Методы ценообразования.

 

1 вопрос. Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

Цена — денежное выражение стоимости товара.

Основные виды цен.

Цены по сфере обслуживания национальной экономики. Основными видами цен данной группы являются оптовые, розничные цены, цены закупочные, тарифы. В эту же группу принято относить цены на продукцию строительства и внешнеторговые цены

1. Розничная цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

2. Оптовой (или отпускной) называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

3. Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка.

4.Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах.

5. Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. В зависимости от сферы обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических лиц) и розничные, т. е. тарифы на услуги для населения.

6. Цены внешнеторговые — цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом.

2 вопрос. Основные элементы цены — себестоимость и прибыль. Это относится к цене, запрашиваемой и производителем, и оп­товиком, и участником розничной торговли.

Себестоимость — это затраты на производство и реали­зацию единицы товара, выраженные в денежной форме.

Прибыль — показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. Количе­ственно — это разница между ценой и затратами на произ­водство и/ или реализацию товара;

Предприятие-изготовитель устанавливает изначаль­ную цену на свою продукцию. Эта величина цены суще­ственно изменяется в процессе движения товара от произ­водителя к конечному потребителю — цена возрастает.

В зависимости от субъекта, реализующего товар, струк­тура цены выглядит следующим образом.

1. Структура цены предприятия (производителя):

Цена производителя = себестоимость изготовления + прибыль производителя (до 20%) + НДС (либо акциз)

2. Структура цены оптовой организации:

Цена оптовой организации = цена производителя + надбавка оптовой организации (издержки обращения оптовой организации + прибыль оптовой организации).

3. Структура цены розничной организации:

Цена розничной организации = цена оптовой орга­низации + торговая надбавка (издержки обращения розничной организа­ции + прибыль розничной торговли).

 

При формировании цены применяются следующие методы:

1. метод полных затрат – основан на начислении определенной суммы прибыли на полную себестоимость продукции.

Цена = полная себестоимость + прибыль + НДС и акцизы + сбытовая надбавка + торговая надбавка

2. метод неполных затрат заключается в том, что на цену устанавливают исходя из запланированной суммарной прибыли и на основе неполной себестоимости.

Цена за ед. изд. = (затраты переменные + затраты постоянные + прибыль) / объем произведенной продукции

Используя метод неполных затрат можно определить точку безубыточности – это минимальный объем производства и реализации продукции при котором предприятие окупит все свои затраты.

Точка безубыточности = затраты постоянные на весь оббьем продукции / (цена за единицу продукции – затраты переменные на единицу продукции)

3 вопрос. (Не надо писать!!!!просто прочитать!!!)

Рассмотрим три самых распространенных и актуальных метода ценообразования: полных издержек, рентабельности инвестиций и маркетинговых оценок.

Метод полных издержек

Пример: Компания ООО «Ромашка» запускает новую линейку продукции, а поэтому ломает голову над оптимальной ценой. Допустим, за год будет произведено 1000 шт. Компания понесет затраты на оплату труда 200 руб. и на сырье 300 руб. в расчете на единицу нового товара. По планам компания понесет постоянные затраты 1 000 000 руб. в год, при этом получит 2 000 000 руб. в год выручки.

Сначала нужно рассчитать прибыль компании после возмещения постоянных затрат: 1 000 000+2 000 000 = 3 000 000 руб. Теперь можно посчитать выручку в расчете на единицу товара: 3 000 000/1 000=3000 руб. При этом мы помним, что затраты на единицу продукции составляют 200 + 300 = 500 руб.

По методу полных издержек стоимость продукции определяется как сумма совокупных затрат и желаемой прибыли после их возмещения (на единицу товара): 3000 + 500 = 3500 рублей.

Это простой метод, где не придется сильно заморачиваться. Однако он не учитывает рыночную специфику, уровень спроса и конкуренции на рынке.

Когда использовать такой метод: если продажи держатся на одном уровне и компания желает сохранить эти объемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.025 с.)