В каких органах способны депонироваться хлорорганические пестициды: 1) печень; 2) миокард; 3) цнс;  4) почки; 5) легкие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких органах способны депонироваться хлорорганические пестициды: 1) печень; 2) миокард; 3) цнс;  4) почки; 5) легкие.



 а) верно 1, 3

б) верно 3, 4

в) верно 2, 5

г) верно 1, 4

Какие клинические синдромы различают в клинике хронической интоксикации хлорорганическими пестицидами: 1) астеновегетативный; 2) энцефалопатия; 3) сердечно-сосудистый; 4) полиневритический; 5) печеночный.

а) верно 1, 2, 3, 5

б) верно 1, 3, 4, 5

в) верно 1, 2, 4, 5

г) верно 1, 2, 3, 4

3. Лечение острой и хронической интоксикации хлорорганическими пестицидами проводится:

а) антидотами

б) препаратами для купирования основных симптомов интоксикации

в) препаратами для воздействия на основные звенья патогенеза интоксикации

Способны ли фосфорорганические пестициды проникать в организм через неповрежденную кожу?

а) да

б) нет

5. Основным механизмом патогенеза интоксикации фосфорорганическими пестицидами является:

а) блокада сульфгидрильных групп белков и тканевых ферментов

б) блокада активности основных ферментов в синтезе порфиринов и гема

в) блокада фосфатидилэстеразы

г) блокада циклоксигеназы-1

д) блокада активности холинэстеразы

От каких условий зависит клиника острой интоксикации фосфорорганическими пестицидами?

а) от пути поступления в организм

б) от реактивности организма

в) от сопутствующих вредных производственных факторов (нагревающий микроклимат, тяжелые физические нагрузки)

Какие препараты применяются для антидотной терапии фосфорорганическими пестицидами? 1) атропин; 2) кортикостероиды; 3) дипироксим; 4) витамины группы В; 5) унитиол.

а) верно 1, 3

б) верно 3, 4

в) верно 2, 5

г) верно 1, 4

8. Основным механизмом патогенеза интоксикации ртутьорганическими пестицидами является:

а) блокада сульфгидрильных (SH-) групп белков и тканевых ферментов

б) блокада активности основных ферментов в синтезе порфиринов и гема

в) блокада фосфатидилэстеразы

г) блокада циклоксигеназы-1

в) блокада активности холинэстеразы

Какие клинические синдромы характерны для хронической интоксикации ртутьорганическими пестицидами? 1) астеновегетативный; 2) полиневритический; 3) диэнцефальный; 4) кардиальный; 5) печеночный.

а) верно 1, 2, 3, 5

б) верно 1, 3, 4, 5

в) верно 1, 3, 4, 5

г) верно 1, 2, 3, 4

д) все перечисленные.

Какие препараты применяются для антидотной терапии интоксикаций ртутьорганическими пестицидами? 1) атропин; 2) Д-пеницилламин (купренил); 3) дипироксим; 4) витамины группы В; 5) унитиол.

а) верно 1, 3

б) верно 3, 4

в) верно 2, 5

г) верно 1, 4

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

В клинику поступила больная К., 51 год, с жалобами на резкую головную боль в затылочной области, тошноту, рвоту, общую слабость, онемение конечностей.

Анамнестически установлено, что заболела во время обработки эпид. очага хлорофосом. Головные боли часто беспокоят в течение 3 лет, периодически наблюдалось их усиление.

Объективно: зрачки расширены, слизистые и кожные покровы слегка гипермированы. Хрипов в легких нет. Число дыханий 18 в мин. Пульс 64 в мин. АД - 160/100. Левая граница сердца по левой средне - ключичной линии. тоны сердца у верхушки приглушены, акцент 2 тона на аорте. Живот мягкий, безболезненный.

Общий анализ крови: гемоглобин - 151 г/л, эритроциты - 4,5х1012/л, СОЭ - 10 мм/час.

Активность истинной холинстеразы - 98,8%

ЭКГ - гипертрофия миокарда левого желудочка, умеренные диффузные изменения.

Задание:

1. Сормулируйте предварительный диагноз

2. Составьте план обследования для подтверждения диагноза.

3. Назначьте лечение.

 

 

Задача 2.

Больная Г., 40 лет, бонмфикатор противомалярийной станции, в течение 7 часов работала в закрытом помещении, где перемешивала в барабане препарат ДДТ. Во время работы пользовалась респиратором, но для облегчения дыхания оставляла в нем только один слой ваты.

К концу рабочего дня у больной развилась резкая слабость, тяжесть в конечностях, головная боль, головокружение, рвота.

Объективно: температура 39,2, бледность кожных покровов, В легких хрипов нет, дыхание жесткое. Тоны сердца приглушены, ЧСС- 82, АД - 120/80 мм. рт. ст. Печень прощупывается у реберного края. Больная возбуждена, неустойчивость в позе Ромберга.

В течение последних 3 дней состояние больной улучшилось - нормализовалась температура, прекратилась рвота, но продолжала беспокоить общая слабость, головная боль.

Задание:

1. Сормулируйте предварительный диагноз

2. Составьте план обследования для подтверждения диагноза.

3. Назначьте лечение.

Задача 3

Мальчик К., 10 лет, доставлен в инфекционную больницу в крайне тяжелом состоянии: картина сопора, резкая кахексия, глотание, речь, реакции на окружающих отсутствовали. Некоординированные непроизвольные движения руками. Коленные рефлексы понижены, ахилловы отсутствовали. Двухсторонние патологические рефлексы Бабинского. Оппенгейма. Крупно размашистый горизонтальный нистагм. Температура субфебрильная. Периодический жидкий стул и рвота, боли в животе.

Со слов родителей установлено, что больной вместе со старшим братом случайно достали протравленные гранозаном семена ржи и съели около полстакана. На следующий день вернулись из школы с жалобами на недомогание, общую слабость, разбитость, головную боль, головокружение. На вторые сутки у старшего брата появилась шаткость в походке, нарушение речи, глотания, больной не мог подняться с постели. На пятый день от начала заболевания - кратковременные поносы с примесью крови, повысилась температура.

Участковым врачом оба направлены в инфекционную больницу.

Задание:

1. Сормулируйте предварительный диагноз

2. Составьте план обследования для подтверждения диагноза.

3. Назначьте лечение.

Задача 4

Больной А., 15 лет, опыливал хлопчатник карбофосом без противогаза. В 15 часов почувствовал себя плохо и был доставлен домой. Появились общая слабость, повторная рвота, жидкий стул.

В связи с ухудшением состояния на следующий день был госпитализирован в районную больницу. Состояние при поступлении тяжелое - кожные покровы бледные, тоны сердца приглушены, тахикардия. Дыхание частое, клокочущее. В легких рассеянные сухие хрипы и разнокалиберные влажные хрипы в нижних и средних отделах обоих легких. АД - 100/80 мм рт. ст. Судороги мышц верхнего плечевого пояса. Конечности холодные. Состояние больного ухудшилось. Сознание затемнено. Клокочущее дыхание с обильной розовой пеной. АД - 90/60 мм рт. ст. Ч.Д. - 26 в мин., пульс 100 в минуту., ритмичный. Судороги мышц всего тела. Жидкий стул.

Анализ крови: Эр - 4,7х1012 /л; Нв - 153 г/л; Л - 8,4х109/л; СОЭ - 5 мм/час. Анализ мочи: уд. вес - 1020, белок - 0,033%, эритроциты единичные в поле зрения.

Задание:

1. Сормулируйте предварительный диагноз

2. Составьте план обследования для подтверждения диагноза.

3. Назначьте лечение.

Задача 5

Больной Ф., 39 лет, слесарь, в течение года работал по ремонту оборудования производства гранозана и в то же время с парами ртути.

Поступил в клинику с жалобами на общую слабость, постоянные головные боли, повышенную чувствительность, раздражительность, жажду, похудание, плохой аппетит, сердцебиение, одышку при физической нагрузке, боль в дистальных отделах рук и ног. Эти ощущения появились через полгода после начала работы в производстве гранозана.

Объективно: при поступлении пониженное питание. Кожные покровы бледные, чистые. В легких патологические изменения не обнаружены. Границы сердца не изменены, тоны приглушены, ритм правильный. АД - 100/60 мм рт. ст., пульс - 68 в минуту, ритмичный. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области, печень на 2 см ниже реберного края, плотной консистенции. В первые две недели пребывания в клинике больной выпивал в сутки 2,5-5 литров воды. Неврологически: эмоциональная неустойчивость, астенизирован. Снижение болевой чувствительности по типу перчаток и носков. Нерезкий тремор пальцев вытянутых рук, гипергидроз кистей и стоп.

АОбщий анализ крови: Нв - 111 г/л, Эр - 4,5х1012/л, Л - 7,2х109/л, п-4, с-53, л-40, м-3, СОЭ - 40 мм/час.

Общий анализ мочи: уд. вес – 1008, в остальном – без патологии.

Анализ мочи по Зимницкому - колебания удельной плотности от 1005 до 1017.

Анализ мочи на содержание ртути - 0,008 мг/л

Задание:

1. Сормулируйте предварительный диагноз

2. Составьте план обследования для подтверждения диагноза.

3. Назначьте лечение.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

1. Какой порядок расследования и учета случаев профессиональных заболеваний профессиональных заболеваний существует в нашей стране?

2. Классификация профессиональных заболеваний по этиологическому принципу.

3. Каковы особенности течения профессиональных заболеваний на современном этапе?

4. Назовите документы, необходимые для решения вопроса о связи заболевания с воздействием вредных производственных факторов. Кто их должен составлять?

5. Перечислите основные особенности диагностики профессиональных заболеваний и интоксикаций.

6. Правила проведения экспертизы связи заболевания с воздействием вредных производственных факторов.

7. Классифиция вибрация по частоте и виду контакта с телом человека?

8. Нервно-рефлекторное, нейро-гуморальное и местное звенья патогенеза вибрационной болезни.

9. Современная классификация вибрационной болезни.

10. Клиническая картина вибрационной болезни от воздействия локальной вибрации?

11. Клиническая картина вибрационной болезни от воздействия общей вибрации?

12. Функциональные пробы при вибрационной болезни, их проведение и интерпретация результатов.

13. Методы диагностики вибрационной болезни.

14. Основные принципы терапии вибрационной болезни.

15. Особенности экспертизы профпригодности в зависимости от стадии вибрационной болезни.

16. Методы профилактики вибрационной болезни.

17. Как влияет вибрация на репродуктивную систему женщин, а также на течение беременности и родов у женщин «виброопасных» профессий?

18. Как влияет вибрация на организм подростков?

19. В каких сферах производства работающие подвергаются воздействию пылевых факторов?

20. Какие свойства пылевых частиц определяют их фиброгенное действие?

21. Какие виды пыли обладают фиброгенной активностью, синсибилизирующим, раздражающим и комбинированным действием?

22. Основные теории патогенеза силикоза.

23. Основные ренгенологические признаки пневмокониозов.

24. Какова клиническая картина пневмокониозов в зависимости от стадии.

25. перечислите методы диагностики пневмокониозов.

26. Перечислите осложнения пневмокониозов.

27. Принципы терапии пневмокониозов.

28. этиология и патогенез пылевого бронхита.

29. клиника пылевого бронхита в зависимости от стадии.

30. Диагностика пылевого бронхита.

31. Назовите принципы лечения больных хроническим пылевым бронхитом.

32.  Промышленные аллергены: современная классификация.

33. Особенности клиники профессиональной бронхиальной астмы.

34. этапы диагностики профессиональной бронхиальной астмы.

35. Принципы терапии профессиональной бронхиальной астмы.

36. Как решаются вопросы экспертизы профпригодности при профессиональной пылевой патологии?

37. Каким образом сенсибилизация женщины к промышленным аллергенам может повлиять на здоровье ее будущего ребенка?

38. Перечислите пути поступления свинца, ртути в организм.

39. Патогенетические механизмы развития хронической  интоксикации свинцом.

40. Современная классификация хронической интоксикации свинцом.

41. Клинические проявления хронической интоксикации свинцом.

42. Диагностические критерии свинцовой интоксикации.

43. Этиологию и патогенез хронической интоксикации ртутью.

44. Клинические проявления и классификация хронической интоксикации ртутью.

45. Методы лечения хронических интоксикаций свинцом, ртутью.

46. Как решаются вопросы экспертизы профпригодности при хронических интоксикациях свинцом, ртутью?

47. Как влияет свинец и ртуть на репродуктивную систему женщин, а также на течение беременности и родов?

48. Как влияют химические производственные факторы на организм подростков?

49. Клиническая картина острой интоксикации бензолом.

50. Клиническая картина хронической  интоксикации бензолом.

51. Методы диагностики острой и хронической интоксикации углеводородами?

52. Тактика неотложной помощи при остром отравлении бензолом и его гомологами.

53. Лечение острой и хронической интоксикации ароматическими углеводородами

54. Как решаются вопросы экспертизы трудоспособности при интоксикациях ароматическими углеводородами?

55. Назовите ядохимикаты, наиболее распространенные в современном сельском хозяйстве, и проведите их классификацию.

56. Каковы основные пути поступления ядохимикатов в организм.

57. Патогенез хронических интоксикаций ядохихимикатами различного химического строения.

58. Клиническая картину острой интоксикаций хлорорганическими ядохимикатами.

59. Клиническая картина хронической интоксикаций хлорорганическими ядохимикатами.

60. Клиническая картина острой интоксикаций фосфорганическими ядохимикатами.

61. Клиническая картина хронической интоксикаций фосфорорганическими ядохимикатами.

62. Клиническая картина острой интоксикаций ртутьорганическими ядохимикатами.

63. Клиническая картина острой интоксикаций ртутьорганическими ядохимикатами.

64. Назовите основные методы лабораторной и функциональной диагностики острых и хронических интоксикаций ядохимикатами.

65. Каковы принципы антидотной терапии интоксикаций ядохимикатами.

66. Как решаются вопросы экспертные вопросы профессиональных интоксикациях ядохимикатами.

67. Перечислите методы профилактики интоксикаций ядохимикатами в сельском хозяйстве.

68. Как влияют бензол и его гомологи на репродуктивную систему женщин, а также на течение беременности и родов?

69. Как влияют пестициды на репродуктивную систему женщин, а также на течение беременности и родов?

70. Как влияют химические производственные факторы на организм подростков?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.04 с.)