Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания обучающимсяСтр 1 из 6Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине
«ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ»
Специальность 31.05.01 Лечебное дело
Квалификация выпускника – врач-лечебник
Специализация не предусмотрена
Чебоксары - 2017
Методические указания разработаны на основе рабочей программы дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», предусмотренной образовательной программой высшего образования (ОП ВО) по специальности 31.05.01 Лечебное дело.
СОСТАВИТЕЛи:
Профессор, доктор мед. наук, профессор _______________ Л.М. Меркулова Доцент, канд. мед. наук, доцент _____________________ А. И. Шорников
1. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся К формам самостоятельной внеаудиторной работы студентов по топографической анатомии и оперативной хирургии относятся: 1. Препарирование и изготовление топографоанатомических препаратов, муляжей, планшетов, таблиц и схем. 2. Самоподготовка студентов по учебным темам и вопросам, входящим в перечень тем для самостоятельного изучения. 3. Подготовка студентами к лабораторным занятиям в свободное время по топографоанатомическим препаратам и в анатомическом музее. 4. Знакомство с дополнительной учебной литературой и другими учебными методическими материалами по анатомии (электронными атласами, учебными видеофильмами и т.п.). 5. Участие в подготовке презентаций, интерактивных обучающих программ по анатомии, в компьютерном моделировании органов. 6. Участие в работе в хирургического кружка. Для самостоятельной работы студентов на кафедре организована выдача сухих и влажных анатомических препаратов до 19 часов, работает учебный анатомический музей. Кроме того, студенты могут пользоваться Интернет-ресурсами, электронной медицинской библиотекой, с вопросами для самоконтроля студенты могут ознакомиться на сайте кафедры. 2. Методические рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям Лабораторное занятие – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Особое внимание на лабораторных занятиях уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Такие навыки формируются в процессе выполнения конкретных заданий – упражнений, задач и т. п. – под руководством и контролем преподавателя. Ведущей целью лабораторных занятий является формирование умений и приобретение практического опыта, направленных на формирование профессиональных компетенций (способности выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности) или общих компетенций (общие компетенции необходимы для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах).
Содержанием лабораторных занятий является работа с топографоанатомическими препаратами, составление таблиц и схем, решение ситуационных задач и текущий контроль знаний. В ходе выполнения заданий на лабораторных занятиях у студентов формируются практические умения работы с топографоанатомическими препаратами, хирургическими инструментами и отрабатываются практические навыки хирургической техники. Формы организации студентов на лабораторных занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная. Конкретную форму выбирает преподаватель по своему усмотрению. При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2 - 5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Для подготовки к лабораторному занятию студенту необходимо изучить теоретический материал по данной теме, запомнить основные определения и правила, разобрать данные в лекциях. Для закрепления пройденного материала студенту необходимо поработать с топографоанатомическими препаратами в свободное от занятия время на кафедре и в анатомическом музее. В случае возникновения затруднений при ее выполнении рекомендуется обратиться за помощью к преподавателю в отведенное для консультаций время.
Этапы подготовки к лабораторному занятию: - изучение теоретического материала, полученного на лекции и в процессе самостоятельной работы; - работа с натуральными топографоанатомическими препаратами; - самопроверка по контрольным вопросам темы. 3. Методические рекомендации по самостоятельному изучению учебных вопросов Самостоятельная работа студентов предусматривает самостоятельное изучение разделов курса, не вошедших в тематику лекций и практических занятий. Для изучения разделов дисциплины, не вошедших в тематику лекций и практических занятий, рекомендуется использовать основную и дополнительную литературу для теоретической подготовки. Самоконтроль подготовки рекомендуется выполнять путем самотестирования по тестовым вопросам и решения ситуационных задач, имеющихся на кафедре. Затем изучение темы следует осуществлять по топографоанатомическим препаратам в учебных комнатах кафедры и в анатомическом музее. Для консультирования студентов по изучению разделов дисциплины, не вошедших в тематику лекций и практических занятий выделяется преподаватель кафедры. Формой контроля данной формы подготовки служит тестовый контроль, устный и письменный опрос, которые проводится на каждом занятии. Основные этапы самостоятельного изучения учебных вопросов: 1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе, топографоанатомическим препаратам. 2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей. 3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, рисунков. 4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д. 5. Составление опорного конспекта. 4. Методические рекомендации по подготовке к зачету Подготовка студентов к сдаче зачета включает в себя: - просмотр программы учебного курса; - определение необходимых для подготовки источников (учебников, дополнительной литературы и т. д.) и их изучение; - использование конспектов лекций, материалов практических занятий; - подготовка по анатомическим препаратам; - консультирование у преподавателя. Подготовка к зачету начинается с первого занятия по дисциплине, на котором студенты получают общую установку преподавателя и перечень основных требований к текущей и итоговой отчетности. При этом важно с самого начала планомерно осваивать материал, руководствуясь, прежде всего перечнем вопросов к зачету (экзамену), конспектировать важные для решения учебных задач источники. В течение семестра происходят пополнение, систематизация и корректировка студенческих наработок, освоение нового и закрепление уже изученного материала.
5. Методические рекомендации по подготовке к экзамену Экзамен преследует цель оценить работу студента за определенный курс: полученные теоретические знания, их прочность, развитие логического и творческого мышления, приобретенные практические навыки самостоятельной работы с хирургическим инструментарием, умения анализировать и синтезировать полученные знания и применять на практике для решения практических задач.
Экзамен проводится в письменной форме по билетам, утвержденным заведующим кафедрой. Экзаменационный билет включает в себя четыре вопроса и ситуационную задачу. Формулировка вопросов совпадает с формулировкой перечня вопросов, доведенного до сведения студентов за один месяц до экзаменационной сессии. В процессе подготовки к экзамену организована предэкзаменационная консультация для всех учебных групп. Результат экзамена выражается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». С целью уточнения оценки экзаменатор может задать не более одного-двух дополнительных вопросов, не выходящих за рамки требований рабочей программы. Под дополнительным вопросом подразумевается вопрос, не связанный с тематикой вопросов билета. Дополнительный вопрос, также, как и основные вопросы билета, требует развернутого ответа. Кроме того, преподаватель может задать ряд уточняющих и наводящих вопросов, связанных с тематикой основных вопросов билета. Число уточняющих и наводящих вопросов не ограничено. При выставлении оценок за ответ на каждый вопрос учитывается несколько критериев: 1) теоретическое знание материала, понимание взаимосвязи строение с функциями; 2) знание топографоанатомических препаратов; 3) знание техники выполнения операций и практических хирургических навыков. VI семестр I. ВВЕДЕНИЕ В ТОПОГРАФИЧЕСКУЮ АНАТОМИЮ И ОПЕРАТИВНУЮ ХИРУРГИЮ
Лабораторное занятие 15. Топографическая анатомия средостения. Врожденные и приобретенные пороки развития сердца, крупных сосудов, трахеи и пищевода. Операции на сердце и крупных сосудах, пищеводе и трахее Содержание занятия: Определение, границы, деление на отделы. Переднее средостение. Вилочковая железа, ее возрастные особенности. Топография перикарда, сердца, дуги аорты и ее ветвей, верхних и нижних полых вен, плечеголовных вен. Хирургическая анатомия врожденных пороков сердца и сосудов: открытый артериальный проток, коарктация аорты, стеноз легочной артерии, дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородок, тетрада Фалло. Топография трахеи, диафрагмальных блуждающих и возвратных гортанных нервов. Заднее средостение. Топография грудного отдела аорты, непарной и полунепарной вен пищевода, блуждающих нервов, симпатического ствола и его ветвей, грудного лимфатического протока. Рефлексогенные зоны грудной полости, клетчаточные пространства средостения. Париетальные и висцеральные лимфатические узлы.
Доступы к сердцу. Ушивание раны сердца. Пункция перикарда, перикардэтомия. Ликвидация открытого артериального протока, устранение коарктации аорты. Митральная комиссуротомия. Операции с искусственным кровообращением (устранение клапанного стеноза легочной артерии, ушивание дефекта межпредсердной и межжелудочковой перегородок, открытая митральная комиссуротомия, протезирование митрального клапана, резекция аппоневризмы сердца). Электрическая стимуляция сердца (миокардиальная и эндокардиальная). Операции на пищеводе. Оперативные доступы. Экстирпация грудного отдела пищевода при раке (операция Добромыслова-Торека). Восстановительные (реконструктивные) операции (пластика пищевода тонкой кишки по РУ-Герцену-Юдину). Операции при дивертикулах пищевода. Новокаиновые блокады средостения. Операции на трахее. Топографо-анатомический разбор осложнений при травмах органов средостения. Современные торакоскопические и рентгеноэндоваскулярные способы операций на органах средостения.
Вопросы для контроля знаний:
пороков сердца.
VII семестр V. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ЖИВОТА И ЕГО СТЕНОК Тема 5.Топографическая анатомия и оперативная хирургия переднебоковой брюшной стенки
Лабораторное занятие 1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине
«ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ»
Специальность 31.05.01 Лечебное дело
Квалификация выпускника – врач-лечебник
Специализация не предусмотрена
Чебоксары - 2017
Методические указания разработаны на основе рабочей программы дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», предусмотренной образовательной программой высшего образования (ОП ВО) по специальности 31.05.01 Лечебное дело.
СОСТАВИТЕЛи:
Профессор, доктор мед. наук, профессор _______________ Л.М. Меркулова Доцент, канд. мед. наук, доцент _____________________ А. И. Шорников
1. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся К формам самостоятельной внеаудиторной работы студентов по топографической анатомии и оперативной хирургии относятся: 1. Препарирование и изготовление топографоанатомических препаратов, муляжей, планшетов, таблиц и схем. 2. Самоподготовка студентов по учебным темам и вопросам, входящим в перечень тем для самостоятельного изучения. 3. Подготовка студентами к лабораторным занятиям в свободное время по топографоанатомическим препаратам и в анатомическом музее. 4. Знакомство с дополнительной учебной литературой и другими учебными методическими материалами по анатомии (электронными атласами, учебными видеофильмами и т.п.). 5. Участие в подготовке презентаций, интерактивных обучающих программ по анатомии, в компьютерном моделировании органов. 6. Участие в работе в хирургического кружка. Для самостоятельной работы студентов на кафедре организована выдача сухих и влажных анатомических препаратов до 19 часов, работает учебный анатомический музей. Кроме того, студенты могут пользоваться Интернет-ресурсами, электронной медицинской библиотекой, с вопросами для самоконтроля студенты могут ознакомиться на сайте кафедры. 2. Методические рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям Лабораторное занятие – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Особое внимание на лабораторных занятиях уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Такие навыки формируются в процессе выполнения конкретных заданий – упражнений, задач и т. п. – под руководством и контролем преподавателя. Ведущей целью лабораторных занятий является формирование умений и приобретение практического опыта, направленных на формирование профессиональных компетенций (способности выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности) или общих компетенций (общие компетенции необходимы для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах). Содержанием лабораторных занятий является работа с топографоанатомическими препаратами, составление таблиц и схем, решение ситуационных задач и текущий контроль знаний. В ходе выполнения заданий на лабораторных занятиях у студентов формируются практические умения работы с топографоанатомическими препаратами, хирургическими инструментами и отрабатываются практические навыки хирургической техники. Формы организации студентов на лабораторных занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная. Конкретную форму выбирает преподаватель по своему усмотрению. При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2 - 5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Для подготовки к лабораторному занятию студенту необходимо изучить теоретический материал по данной теме, запомнить основные определения и правила, разобрать данные в лекциях. Для закрепления пройденного материала студенту необходимо поработать с топографоанатомическими препаратами в свободное от занятия время на кафедре и в анатомическом музее. В случае возникновения затруднений при ее выполнении рекомендуется обратиться за помощью к преподавателю в отведенное для консультаций время. Этапы подготовки к лабораторному занятию: - изучение теоретического материала, полученного на лекции и в процессе самостоятельной работы; - работа с натуральными топографоанатомическими препаратами; - самопроверка по контрольным вопросам темы. 3. Методические рекомендации по самостоятельному изучению учебных вопросов Самостоятельная работа студентов предусматривает самостоятельное изучение разделов курса, не вошедших в тематику лекций и практических занятий. Для изучения разделов дисциплины, не вошедших в тематику лекций и практических занятий, рекомендуется использовать основную и дополнительную литературу для теоретической подготовки. Самоконтроль подготовки рекомендуется выполнять путем самотестирования по тестовым вопросам и решения ситуационных задач, имеющихся на кафедре. Затем изучение темы следует осуществлять по топографоанатомическим препаратам в учебных комнатах кафедры и в анатомическом музее. Для консультирования студентов по изучению разделов дисциплины, не вошедших в тематику лекций и практических занятий выделяется преподаватель кафедры. Формой контроля данной формы подготовки служит тестовый контроль, устный и письменный опрос, которые проводится на каждом занятии. Основные этапы самостоятельного изучения учебных вопросов: 1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе, топографоанатомическим препаратам. 2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей. 3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, рисунков. 4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д. 5. Составление опорного конспекта. 4. Методические рекомендации по подготовке к зачету Подготовка студентов к сдаче зачета включает в себя: - просмотр программы учебного курса; - определение необходимых для подготовки источников (учебников, дополнительной литературы и т. д.) и их изучение; - использование конспектов лекций, материалов практических занятий; - подготовка по анатомическим препаратам; - консультирование у преподавателя. Подготовка к зачету начинается с первого занятия по дисциплине, на котором студенты получают общую установку преподавателя и перечень основных требований к текущей и итоговой отчетности. При этом важно с самого начала планомерно осваивать материал, руководствуясь, прежде всего перечнем вопросов к зачету (экзамену), конспектировать важные для решения учебных задач источники. В течение семестра происходят пополнение, систематизация и корректировка студенческих наработок, освоение нового и закрепление уже изученного материала.
5. Методические рекомендации по подготовке к экзамену Экзамен преследует цель оценить работу студента за определенный курс: полученные теоретические знания, их прочность, развитие логического и творческого мышления, приобретенные практические навыки самостоятельной работы с хирургическим инструментарием, умения анализировать и синтезировать полученные знания и применять на практике для решения практических задач. Экзамен проводится в письменной форме по билетам, утвержденным заведующим кафедрой. Экзаменационный билет включает в себя четыре вопроса и ситуационную задачу. Формулировка вопросов совпадает с формулировкой перечня вопросов, доведенного до сведения студентов за один месяц до экзаменационной сессии. В процессе подготовки к экзамену организована предэкзаменационная консультация для всех учебных групп. Результат экзамена выражается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». С целью уточнения оценки экзаменатор может задать не более одного-двух дополнительных вопросов, не выходящих за рамки требований рабочей программы. Под дополнительным вопросом подразумевается вопрос, не связанный с тематикой вопросов билета. Дополнительный вопрос, также, как и основные вопросы билета, требует развернутого ответа. Кроме того, преподаватель может задать ряд уточняющих и наводящих вопросов, связанных с тематикой основных вопросов билета. Число уточняющих и наводящих вопросов не ограничено. При выставлении оценок за ответ на каждый вопрос учитывается несколько критериев: 1) теоретическое знание материала, понимание взаимосвязи строение с функциями; 2) знание топографоанатомических препаратов; 3) знание техники выполнения операций и практических хирургических навыков. VI семестр I. ВВЕДЕНИЕ В ТОПОГРАФИЧЕСКУЮ АНАТОМИЮ И ОПЕРАТИВНУЮ ХИРУРГИЮ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.058 с.) |