VI группа ДТС, в которых возможны попутные столкновения в транспортном потоке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI группа ДТС, в которых возможны попутные столкновения в транспортном потоке.



Основная ошибка водителей - неправильный выбор дистанции до впереди идущего автомобиля, резкое торможение которого приводит к столкновению. Однако в выборе дистанции ошибка прежде всего в прогнозе вероятности торможения автомобиля-лидера. Понятие безопасной дистанции не имеет четкого определения. При экспертизе ДТП она рассчитывается из предположения, что водитель сзади идущего автомобиля реагирует мгновенно на начало торможения автомобиля-лидера, и в этот момент расстояние между ними должно обеспечить безопасность движении.

Варианты ситуации

6.1. Столкновения при подходе к зоне повышенной опасности без ограничения видимости

Безопасная дистанция в условиях города не является величиной раз навсегда заданной. Представим себе поток автомобилей, движущихся в крайнем левом ряду оживленной магистрали в часы пик. Дистанция между автомобилями в этом случае - несколько метров. Грубой ошибкой окажется сохранение такой же дистанции при приближении к перекрестку или пешеходному переходу. Главное, на что нужно обращать внимание - это на выбор дистанции в зависимости от вероятности торможения автомобиля-лидера. Сам факт приближения к перекрестку уже повышает вероятность торможения.

На регулируемом перекрестке при своевременной и правильной оценке ситуации возможны упреждающие действия Или синхронное выполнение с автомобилем - лидером маневров торможения, что позволяет избежать столкновения даже при минимальных дистанциях.

Если водитель следующего за лидером автомобиля заметил запрещающий сигнал светофора раньше водителя-лидера, он и начнет тормозить раньше. Если водители одновременно заметили смену сигналов светофора на запрещающий движение, а автомобили их однотипны и тормозить они будут с одинаковой интенсивностью, то безопасная дистанция может быть незначительной (7-10 м).

Не исключено, что водитель, следующий за лидером, не заметил смены сигналов светофора и начал торможение лишь тогда, когда увидел горящие стоп-сигналы лидера. В этом случае выбранная дистанция окажется недостаточной для предупреждения столкновения. При скорости, например, 60 км/ч она должна бы быть около 17 м. Увеличение дистанции безопасности объясняется значительным запаздыванием в действиях водителя автомобиля, следующего за лидером. При следовании за лидером водитель грузового автомобиля имеет возможность обнаружить расположенный впереди нерегулируемый перекресток. Он должен особенно бдительно наблюдать за поведением лидера в этой ситуации, ожидая включения стоп-сигнала и правой лампы указателя поворота. И даже если он не обнаружит этих сигналов,ему необходимо увеличить перед перекрестком дистанцию в расчете на недисциплинированность или низкую профессиональную культуру водителя-лидера. Следует также иметь в виду, что бывают случаи, когда стоп-сигналы не действуют из-за неисправности.

Величина безопасной дистанции перед перекрестком или другими зонами повышенной опасности должна выбираться с учетом скорости движения, сравнения тормозных характеристик следующих друг за другом автомобилей. Из этого же расчета должно выбираться минимальное расстояние до начала зоны, при которой следует увеличить дистанцию.

6.2. Столкновения при ограничении видимости пространства впереди автомобиля-лидера.

Тип лидирующего автомобиля влияет на величину выбираемой дистанции не только из-за различия тормозных характеристик, но и его габаритов. Причины возможного торможения лидера водителю сзади идущего автомобиля неизвестны, так как лидер образовал "слепую" зону. "Мыслить за лидера" здесь практически невозможно или, даже знающему эту дорогу водителю, очень трудно. В этих случаях сам факт непросматриваемости дороги впереди должен насторожить водителя, заставить увеличить дистанцию и находиться в состоянии готовности к торможению (вплоть до заблаговременного переноса ноги с педали управления подачей топлива на тормозную педаль с выбором свободного хода). При выборе безопасной дистанции водитель и в этих случаях должен учитывать различия тормозных характеристик управляемого автомобиля и автомобиля-лидера. При полной нагрузке автомобиля следует выбирать дистанцию на 10-15 м больше той, которая была бы достаточной при движении без груза. Дистанцию следует выбирать с запасом, что будет одной из гарантий безаварийной работы.

 

VII группа ДТС - с вероятными столкновениями транспортных средств на узкой дороге.

Варианты ситуаций

В этих ситуациях главная ошибка водителей заключается в неправильной оценке динамического коридора своего и встречного автомобилей, который зависит от скорости движения, габаритных размеров, наличия прицепа и профиля дороги. Ошибка в оценке динамического коридора приводит к возникновению следующей ошибки, ситуационной, когда вместо каких-либо предупредительных действий (снижение скорости, частичный съезд на обочину, наконец, полная остановка) водитель продолжает движение, не меняя его режима. Мотивов для такого ращения может быть несколько: полная уверенность в благоприятном разъезде; надежда, что необходимые действия предпримет водитель встречного автомобиля; склонность к риску и, как следствие, стремление проскочить в расчете на случай и многие другие.

Особенно это опасно в местах резкого сужения дороги; на мостах, в туннелях. В этих случаях возможно возникновение иллюзии о незначительности уменьшения ширины проезжей части, в то время как на самом деле оно является существенным. При этом отрицательное влияние оказывает выработавшийся в течение постоянного движения по дороге определенной ширины стереотип "чувства габарита" собственного автомобиля. Кроме того, различные исследования показали, что положение своего автомобиля относительно продольной оси дороги водитель, как правиле, оценивает и контролирует, зрительно упираясь в осевую линию (реальную или мнимую), а не в правую границу дороги или обочину. Подсознательно это приводит к тому, что автомобиль в движении располагается в большинстве случаев ближе к центру дороги. Все эти факторы в совокупности и обусловливают исходные ошибки, приводящие к происшествию.

В подобных ситуациях водителям рекомендуется повышать внимание к габаритам встречного автомобиля в местах непосредственного и психологического сужения дорог (мосты, тоннели, высокие бордюры). При этом необходимо учитывать динамический коридор автомобиля, который тем больше, чем выше скорость. Нельзя совершать резких торможений и изменять направление движения в момент разъезда, так как это может привести к отклонению автомобиля (прицепа) от заданной траектории и к боковому столкновению. При встречном движении на узких закруглениях дорог необходимо учитывать возможное отклонение встречного (при левом повороте) или своего (при правом повороте) автомобиля от заданной траектории под действием боковых сил. Вообще по возможности надо так регулировать скорость своего движения, чтобы избегать встречного разъезда в узких и опасных местах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.006 с.)