Массажирование рук включает в себя влияния на проекционные точки с помощью движений, таких как: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массажирование рук включает в себя влияния на проекционные точки с помощью движений, таких как:



· Разминание – движения, действующие только на мышцы.

· Пощипывание — прием массажа, при котором кожа человека захватываются между пальцами рук.

· Поглаживание – когда рука скользит по коже и сглаживает морщины.

· Вибрация — по массируемому участку передаются колебания с различной скоростью.

Движения при массаже:

· Пологое поглаживание – поглаживание всей внутренней стороной ладони задней стороны кисти от концов пальцев до центра предплечья.

· Щипцеобразное поглаживание – поглаживание, когда массируется каждый палец отдельно, от кончика пальца к началу по задней, ладонной и боковым частям.

· Щипцеобразное круговое и прямолинейное растирание — нежное растираем пальцами.

· Кольцевое и прямолинейное растирание задней и ладонной плоскости — растираем кулачком.

· Вибрационное и пунктированное движение – подушечками пальцев руки по задней и ладонной плоскости, от концов пальцев к запястью.

· Растирание каждого пальца – кольцевые и прямолинейные движения большим пальцем повсеместно.

· Растирание каждого пальца по всем направлениям.

· Спиральное растирание руки кулачком со всех сторон.

· Растирание левой и правой стороны, участков всех пальцев делают синхронно.

· Разгибание и сгибание пальцев в кулачки, движения как при растирании застывших рук.

· Вибрация рук либо встряхивания любого пальца.

· Одну ручку пациента собираем в кулачок, и начинаем с указательного пальца, легкими поглаживающими движениями разжимаем пальцы, все, кроме большого.

· Ручка пациента лежит ладошкой вниз, одной рукой массажист закрепляет ее, а другой подымает вверх до предельного положения.

· Рука пациента лежит ладонью вверх, держа ее левой рукой, правой рукой массажист попеременно сгибает пальчики.

· Рука согнута в локтевом суставе, рука пациента фиксируется массажистом, второй рукой производит поочередно кольцевое движение пальцев руки пациента.

Завершаем массаж всегда нежным поглаживанием.

Логопедический массаж оказывает благотворное влияние на весь организм и способствует:

· расслаблению мышц и снятию усталости;

· устранению болевых синдромов, головных болей и восстановлению нервной системы;

· укреплению кровеносных сосудов и нормализации кровообращения;

· омоложению кожных покровов.

Кроме того, логопедический массаж является отличным средством профилактики целого ряда заболеваний, к которым относятся: гипертония и гиподинамия, гипотония и ослабление иммунитета, низкий тонус мышц, а также заболевания суставов.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. Второе доп. и исправл. издание. М., Изд-во Теревинф, 2002.

2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Система методов восстановительного обучения при грубой речевой патологии // Проблемы патологии речи. Отв. редактор В.В. Ковалев. М., 1989, с. 10-12.

3. Белая Н.А. Массаж лечебный и оздоровительный. — М., 1998.

4. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия: Заикание. — М., 1998.

5. Блыскина И.В., Ковшиков В. А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. — СПб., 1995.

6. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. М.: Просвещение, 1991.

7. Вербов А. Ф. Лечебный массаж. — М., 1997.

8. Винарская Е.Н. и Пулатов А.М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга, Воронеж, 2004.

9. Глозман Ж.М. Мотивационные и личностные аспекты реабилитации больных с афазией. / В кн.: Актуальные проблемы современной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1983, с. 212-215

10. Дедюхина Г. В., Могучая Л.Д., Янъшина Т.А. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3 — 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. — М., 1996.

11. Дьякова Е.А. (2006). Основные принципы использования логопедического массажа ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб.- М.: "Просвещение", 1973.

12. Кадыков А.С. Реабилитация после инсульта. М; Миклош, 2003.

13. Камаева О.В., Полина Монро, Буракова З.Ф. и др. Мультидисциплинарный подход в ведении и ранней реабилитации неврологических больных: Методическое пособие. Часть 1. Организация Инсультного Блока / Под ред. А.А. Скоромца. – СПб., 2003.

14. Квасова О.В., Петрова Е.А., Иванова Г.Е. Ранняя реабилитация после перенесенного инсульта. М., Просвещение, 2005.

15. Лурия А.Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. – Изд-во АМН СССР, 1948.

16. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., МГУ, 1969.

17. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., Академия, 2002.

18. Лурия А.Р. Травматическая афазия. М.: Изд-во АМН СССР, 1947.

19. Новикова Е. В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения: Наглядное практическое пособие. — М., 2000.

20. Оппель В.В. Восстановление речи после инсульта. Л.: Медицина, 1972.

21. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед.

22. Ранняя реабилитация больных с инсультом: Методические рекомендации №44. – М.: Изд-во РУДН, 2004, – 40 с.: ил.

23. Репина З.А., Балахонов А. С. О проведении массажа мягкого нёба с помощью тренажера //Дефектология. — 1992. — № 5 —6.

24. Сербина А.Ф., Волоскова Н.Н. Комплекс приемов массажа речевой и мимической мускулатуры при дизартрии. Дизартрия, клинический, нейролингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы: Учебно-методическое пособие. — Ставрополь, 1996.

25. Тенк Г. Практикум по китайской акупунктуре и точечному массажу для детей. — Таганрог, 1995.

26. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1988.— 207 с.

27. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных Речь и интеллектуальная деятельность Учебное пособие Рекомендовано редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия 2-е издание, исправленное и дополненное Москва — Воронеж 2004.

28. Цветкова Л.С., Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методика оценки речи при афазии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.

29. Цветкова Л.С., Глозман Ж.М., Калита Н.Г., Максименко М.Ю., Цыганок А.А. Социально-психологический аспект реабилитации больных с афазией. М.: Изд-во МГУ, 1980, 82 с.

30. Чарели Э. М. Упражнения и массаж по развитию детского голоса. — Свердловск, 1990.

31. Чарели Э.М. Учитесь говорить. — Свердловск, 1991.

32. Шкловский В.М. Концепция нейрореабилитации больных с последствиями инсульта.- Ж. Неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова, вып. 8, М., 2003 г., с. 10-23.

33. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. М.: «Ассоциация дефектологов», В. Секачев, 2011.

34. Шохор-Троцкая М.К. (Бурлакова). Стратегия и тактика восстановления речи. М.: Штеренгери А.Е., Белая Н.А. Массаж для взрослых и детей. — Киев, 1992.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.008 с.)