Упражнения на развитие мелкой моторики рук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на развитие мелкой моторики рук



«Составь цветок» - составить цветок на песке из разнообразных пробочек.

«Сплети венок» - сплести из полевых цветок венок.

Пальчиковая гимнастика

· «Цветок».


Вырос высокий цветок на поляне, (Показывают руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводят пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе - врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят.)


Труд и индивидуальные физические упражнения

· Сбор природного материала.

· Перешагивание через препятствия.

Подвижная игра

· «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры: дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий «садовник» на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.

 

Лето. Изучаем песок и почву

Цель:  выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой -рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Стихотворения по теме:


На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы.

В. Орлов

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Б. Заходер

Загадки

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

(Лопата)

На черном покрывале

Зеленый узор.

(Земля и трава)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего.

(Песок)


Дидактическая игра

«Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель -научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

· «Узнай на ощупь» - выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

· «Нарисуй пальчиком» - нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Пальчиковая гимнастика

· «Мы рисовали».

 

Мы сегодня рисовали, (Дети поднимают перед собой руки.)

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, (Встряхивают кистями.)

Рисовать опять начнем.

С Мельникова

Труд и индивидуальные физические упражнения  

· Рыхлить почву, копать песок.

· Пройти по бордюру песочницы.

Подвижная игра

· «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры: выбирается один ребенок - ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде "Лови!" ловишка ловит детей.

 

 

Лето. Наблюдаем за водой

 

Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

Стихотворения на тему:


На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут —

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Е. Стюарт

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот так славно освежились.

В. Волина

Загадки

Летом бежит,

Зимой стоит,

Весна настала —

Опять побежала.

(Река)

Мною можно умываться,

Я умею поливаться,

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я... (вода).

В. Нищее

Скороговорки

В озере — карп,

А в море — краб.

На мели мы лениво налима ловили.

Для меня вы ловили меня.

Чистоговорка

В реке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг — постарше,

Круг — помладше,

Круг — совсем малыши.

С. Маршак



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.011 с.)