Труд и индивидуальные физические упражнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Труд и индивидуальные физические упражнения



· Полить цветы (в клумбе) в группе.

Упражнение на развитие координации движения с применением мешочков и стаканчиков.

Подвижная игра

· «Солнечные зайчики». Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения. Ход игры:


Скачут побегайчики - (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)

Солнечные зайчики. Прыг! Скок!

Вверх - вниз - вбок! Мы зовем их - (Дети ищут солнечного зайчика.)

Не идут. Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики?


Лето. Изучаем деревья и кустарники

Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход прогулки:

Наблюдение:

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Детям старших групп рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Стихотворения по теме:


Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая...

(Русская народная песня)

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

А. Прокофьев

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Загадки

Стоит Федосья,

Распустила волосья.

(Береза)

Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна —

Потечет слеза.

(Береза)

Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом... (сосна).


Дидактические игры

· «Найди дерево». Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

«Угадай по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

· «Выложи узор» - выложить узор из деревянных палочек или спичек.

Пальчиковая гимнастика

· «Прятки».

В прятки пальчики играли (Ритмично сгибать и разгибать пальцы.)

И головки убирали. (Усложнение: поочередное сгибание.) Вот так, вот так,

И головки убирали.

Труд и индивидуальные физические упражнения

· Сбор природного материала.

· Хождение по бревну.

Подвижная игра

· «Палочка-выручалочка».

Цель - развить быстроту, ловкость, внимание. Ход игры: водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После эти слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий - прячется.

 

Лето. Что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.

Стихотворения по теме:


Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки —

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серова

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья — словно лодочка!

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу...

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Е. Благинина

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы...

А ты?

Е. Серова

Загадки

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит.

(Крапива)

Отцвел желтый цветок,

Остался белый пушок.

(Одуванчик)

Рос шар бел,

Ветер дунул —

Шар улетел.

(Одуванчик)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы)

Стоят в поле сестрички —

Желтые глазки,

Белые реснички.

(Ромашки)

Пушистый цветок

Качнул ветерок.

Ой!

И шапка долой.

(Одуванчик)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка)

Сидит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)


Дидактические игры

· «Угадай по описанию» - воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель -научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

· «Что где растет?» - воспитатель называет лесные растения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые. Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

· «Опиши цветок» -  воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его. Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.017 с.)