Пользователя для работы в системе еас опс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пользователя для работы в системе еас опс



Краткая инструкция

Пользователя для работы в системе ЕАС ОПС

Уровня отделений почтовой связи

Москва

Оглавление

1.  Общие процедуры.... 6

1.1. Запуск Системы... 6

1.2. Парольная политика.. 6

1.2.1.   Ввод данных с виртуальной qwerty -клавиатуры... 7

1.2.2.   Неверный ввод пароля.. 7

1.2.3.   Блокировка пользователя.. 8

1.2.4.   Смена пароля.. 8

1.2.5.   Сложность пароля.. 9

1.2.6.   Ввод нового пароля.. 10

1.3. Открытие операционной смены... 11

1.4. Закрытие операционной смены... 11

1.5. Выход из Системы... 13

1.6. Пополнение основной операционной кассы (ООК) и операционной кассы (ОК) 14

1.6.1.   Операции с денежными средствами (ДС) для начальника ОПС... 14

1.6.2.   Пополнение ОПС... 14

1.6.3.   Подкрепление операционных касс (ОК). 15

1.6.4.   Прием ДС на ОК в случае однооконных ОПС... 16

2.  Прием РПО... 17

2.1. Ввод параметров РПО... 18

2.2. Ввод весовых характеристик.. 19

2.3. Выбор вида и категории отправления.. 19

2.4. Ввод ШИ... 19

2.5. Ввод данных о получателе.. 20

2.5.1.   Ввод данных о получателе вручную... 20

2.5.2.  Ввод данных о получателе с использованием справочника клиентов. 20

2.6. Ввод адресных данных.. 20

2.6.1.   Тип адресных данных.. 20

2.6.2.   Индекс. 21

2.6.3.   Адресные данные. 21

2.7. Ввод данных об отправителе.. 21

2.7.1.   Получатель наложенного платежа.. 21

2.7.2.   Фиксирование ДУЛ при приёме РПО с объявленной ценностью и наложенным платежом 21

2.8. Ввод данных о дополнительных услугах.. 22

2.9. Указание платы за отправление.. 22

2.10. Добавление /изменение /удаление марок.. 23

2.11. Просмотр итоговых данных.. 23

2.12. Оплата приема РПО... 23

2.12.1. Оплата наличными денежными средствами с выдачей сдачи.. 23

2.12.2. Оплата наличными денежными средствами без сдачи.. 23

2.12.3. Оплата банковской картой.. 24

2.13. Прием международных отправлений по номеру таможенной декларации 24

2.14. Упрощенный прием РПО... 24

2.15. Возврат денежных средств.. 26

2.15.1. Поиск документа для проведения возврата денежных средств. 26

2.15.2. Оформление возврата денежных средств. 28

3.  Партионный приём РПО... 32

3.1. Ввод списка партионной почты (с бумажного носителя). 32

3.1.1.   Заполнение основных полей.. 32

3.1.2.   Заполнение характеристик списка РПО... 32

3.1.3.   Заполнение данных об отправителе партионных РПО... 33

3.1.4.   Отправитель. Тип клиента.. 33

3.1.5.   Заполнение категорий РПО... 33

3.1.6.   Заполнение списка РПО... 34

3.1.7.   Просмотр итоговых данных о партионном списке РПО... 34

3.1.8.   Оплата приёма партионного списка РПО... 34

3.2. Ввод списка партионной почты (в электронном виде). 35

3.2.1.   Выбор файла с электронным списком... 35

3.2.2.   Просмотр данных.. 35

3.2.3.   Проверка данных.. 35

3.2.4.   Проверка данных по содержанию... 36

3.2.5.   Действия оператора, в случае наличия ошибок.. 36

3.2.6.   Сверка данных.. 36

3.2.7.   Оплата приёма партионного списка РПО... 37

3.2.8.   Формирование акта при наличии дефектов и нарушений.. 37

4.  Обработка исходящих РПО и ёмкостей... 37

4.1. Сверка накладных и емкостей.. 38

4.2. Акты ф.51.. 38

4.2.1.   Ввод данных о дефектах.. 38

4.2.2.   Проверка на дефектность. 39

4.2.3.   Формирование и печать извещений ф.30 и актов ф. 51.. 39

4.2.4.   Формирование извещения ф.30.. 40

4.2.5.   Формирование актов ф.51 / ф.51-д / ф.51-ве. 40

5.  Обработка входящих РПО и емкостей... 40

5.1. Сверка входящих емкостей.. 40

5.2. Сверка РПО... 41

5.3. Сверка состава накладной.. 41

5.4. Общие положения по вводу данных из ДШК... 42

5.5. Регистрация SRM -отправлений.. 42

5.6. Регистрация отправлений «Директ-мейл стандарт».. 43

5.7. Повторная печать документов.. 43

5.8. Журнал «РПО с доставкой по звонку».. 43

5.9. Журнал «РПО с электронным уведомлением».. 43

5.10. Ручной ввод данных.. 44

5.11. Корректировка РПО... 44

6.  Адресное хранение... 44

6.1. Печать ШИ для мест хранения.. 44

6.2. Отправка РПО на склад.. 45

6.3. Журнал адресного хранения.. 45

7.  Формирование заданий почтальона... 45

7.1. Задание почтальона.. 45

7.2. Выбор РПО в доставку.. 46

7.3. Выгрузка накладных почтальона в МПКТ.. 46

7.4. Загрузка накладных почтальона из МПКТ.. 48

7.5. Обработка накладных на доставку (результат доставки). 49

7.4. Регистрация результатов доставки отправлений «Директ-мейл стандарт» 49

7.5. Регистрация недоставки отправлений «Директ-мейл стандарт».. 50

7.6. Приём отправления Пакет ДМ-возврат.. 50

7.7. Вручение РПО на операционной кассе.. 50

7.8. Вручение РПО с оформлением дополнительной услуги «Вручение с COD» 51

7.9. Фиксирование данных документа, удостоверяющего личность, при вручении простых отправлений.. 53

7.10. Фиксирование данных документа, удостоверяющего личность, при вручении РПО 56

7.11. Алгоритмы проверки на причастность к террористической деятельности.. 56

8.  Досыл, возврат... 58

9.  Почтовые переводы.... 59

9.1. Приём почтового перевода.. 59

9.1.1.   Ввод параметров перевода.. 59

9.1.2.   Выбор данных из справочника отправителей (получателей). 61

9.1.3.   Добавление записи в справочник отправителей (получателей). 61

9.1.4.   Изменение записи в справочнике отправителей (получателей). 62

9.1.5.   Удаление записи из справочника отправителей (получателей). 62

9.1.6.   Форма «Фактический адрес».. 62

9.1.7.   Форма «Документ удостоверяющий личность».. 63

9.1.8.   Фиксирование ДУЛ при приёме перевода ЕСПП... 63

9.1.9.   Форма «Банковские реквизиты».. 64

9.1.10. Дополнительные услуги.. 64

9.1.11. Расчет стоимости.. 65

9.1.12. Итоги.. 65

9.2. Выплата почтового перевода.. 65

9.3. Досыл почтовых переводов.. 66

9.4. Оформление возврата почтового перевода на пункт приема.. 67

10. Учет ТМЦ. Розничные торговые операции... 67

10.1. Оприходование и сверка ТМЦ... 68

10.1.1. Разноска журнала.. 68

10.1.2. Печать ценников. 68

10.2. Просмотр остатков ТМЦ... 69

10.3. Журнал перемещения ТМЦ (между материально-ответственными лицами/возврат в почтамт). 69

10.4. Редактирование, удаление журнала.. 70

10.5. Разноска журнала.. 70

10.6. Розничные торговые операции.. 71

10.6.1. Реализация путем сканирования штрих-кода.. 71

10.6.2. Реализация путем использования каталога товаров. 71

10.7. Оплата товара.. 73

10.8. Реализация ТМЦ юридическим лицам со склада ОПС по безналичному расчету 73

11. Реализация товаров с отсрочкой платежа... 74

11.1. Запуск программы... 74

11.2. Операция «Продажа в рассрочку».. 74

11.3. Операция «Погашение долга».. 75

11.4. Операция «Кредитуемые и договора».. 75

12. Реализация (продажа) и выплата выигрышей... 76

по лотерейным билетам.... 76

12.1. Реализация тиражных лотерейных билетов.. 76

12.2. Реализация бестиражных лотерейных билетов.. 76

12.3. Выплата выигрышей по тиражным и бестиражным лотерейным билетам 76

12.4. Просмотр итоговых данных.. 76

12.5. Формирование реестра выплат по бестиражным лотерейным билетам 76

13. Оформление реализации виртуальных карт оплаты.... 77

13.1. Оформление приема платежа.. 77

13.2. Оформление закрытия счета (возврат виртуальной карты). 77

14. Оформление реализации услуг международной и междугородней связи 77

15. Учёт рабочего времени... 78

15.1. График работы... 78

15.2. Формирование журнала документов график работы... 79

15.3. Создание нового документа «График работы».. 79

15.4. Ввод (редактирование) данных в журнале график работы... 80

15.5. Учет фактически отработанного рабочего времени персонала. Формирование журнала документов табель учета рабочего времени.. 81

15.6.    Создание нового документа «Табель учета рабочего времени».. 81

15.6.1. Ввод данных о фактическом рабочем времени.. 82

15.6.2. Заполнение данных в журнале на основании данных из графика работ... 82

15.6.3. Ввод (редактирование) данных в журнале по учету фактически отработанного времени 82

15.6.4. Печать документа.. 82

15.6.5. Завершение работы с документом... 82

15.7. Формирование графика отпусков.. 83

15.7.1. Создание нового журнала документов «График отпусков».. 83

15.7.2. Ввод (редактирование) данных в журнале документов «График отпусков» 83

15.7.3. Печать документа.. 84

16. Выплата пенсий и пособий по ведомостям.... 84

16.1. Регистрация выплат пенсий и социальных пособий на кассе.. 84

16.2. Выплата по документам, содержащим штрих код.. 85

16.3. Выплата социального пособия на погребение.. 85

16.4. Регистрация операций по невыплаченным документам в сеансе кассы 86

16.5. Добавление нового сеанса кассы... 86

16.6. Регистрация операции «Остаток на кассе ОПС».. 87

16.7. Регистрация операции «Передача почтальону».. 87

16.8. Добавление нового сеанса доставки почтальона.. 87

16.9. Добавление в сеанс доставки почтальона выплатных документов по одному 88

16.10. Добавление в сеанс доставки почтальона партии выплатных документов 88

16.11. Изменение сеанса доставки почтальона. Добавление документа. Виды операций сеансов доставки почтальона.. 89

16.12. Регистрация операции «Выплата получателю почтальоном».. 89

16.13. Регистрация операции «Приостановка выплаты на кассе».. 89

16.14. Регистрация операции «Передача в кассу ОПС».. 90

16.15. Изменение сеанса доставки почтальона. Корректировка документа.. 90

16.16. Аннулирование документа.. 91

16.17. Изменение сеанса доставки почтальона. Удаление документа.. 91

16.18. Закрытие сеанса доставки почтальона.. 91

16.19. Формирование файла о выплатах и невыплатах пенсий (экспорт данных в ИВЦ) 91

16.20. Формирование новой выгрузки по пенсиям и погребениям... 91

16.21. Просмотр документов, включённых в выгрузку.. 92

16.22. Поиск выплаченных документов.. 92

16.23. Закрытие сеанса кассы... 92

16.24. Выплата заработной платы по ведомостям... 92

 

 

 

Общие процедуры

Запуск Системы

Чтобы начать работу с Системой, нужно щелкнуть по ярлыку:

При запуске программы осуществляется проверка подключенного почтово-кассового оборудования. В случае выявления не подключенного оборудования или иных неполадок, Система отобразит диагностические сообщения.

После проверки состава подключенного оборудования Система отображает форму авторизации пользователя.

Парольная политика

Форма авторизации состоит из списка сотрудников, текущего языка раскладки клавиатуры расположенной в левом верхнем углу, текущем времени находящемся в правом верхнем углу, и кнопкой выхода – в правом нижнем углу.

На форме авторизации пользователя[1] выберите присвоенное Вам в Системе имя и нажмите клавишу Enter.

Примечание:

Выбор имени (учетной записи) может производиться клавишами , , PgUp, PgDn или щелчком мыши.

После выбора работника отделения Система перейдет в окно для ввода пароля.

В левом верхнем углу указан текущий язык раскладки клавиатуры, где ru-RU – русский язык, en-US – английский. В поле для ввода пароля используйте клавиатуру ПК и нажмите клавишу Enter или кнопку «ОК».

Примечание:

При нажатии клавиши Esc происходит возврат к форме выбора работника ОПС. Кнопки «ОК» и «Отмена» выполняют те же функции, что и клавиши Enter и Esc соответственно.

Неверный ввод пароля

В случае некорректного ввода пароля, Система выводит предупреждение о неверно введенном пароле и количестве оставшихся попыток ввода. При правильном вводе пароля, суточный счетчик попыток сбрасывается.

Блокировка пользователя

Система автоматически блокирует работника ОПС после 100 неудачных попыток пароля подряд в течении рабочего дня. Для разблокировки необходимо обратиться к администратору или в службу технической поддержки.

Смена пароля

Срок действия пароля составляет не более 90 дней. Система сообщает об истечении срока действия пароля за 10 дней до окончания срока действия пароля, при каждом успешном входе в систему до окончания срока действия пароля. По окончании срока действия пароля, появляется сообщение о принудительной смене пароля.

Нажмите кнопку «Ок» для перехода на форму по смене пароля. Также для самостоятельной смены пароля за 10 дней до окончания срока действия пароля Вам будет активна кнопка «Сменить пароль» в окне авторизации.

Сложность пароля

Новый пароль должен:

- содержать символы в верхнем регистре (A-Z);

- содержать символы в нижнем регистре (a-z);

- содержать цифры (0-9);

- содержать специальные символы и/или знаки пунктуации (! @ # $ % & * ()_ ^ + | ~ - = \ ');

Пароль не должен содержать:

- легко вычисляемые сочетания символов (имена, фамилии, имя учетной записи) а также общепринятые сокращения (password, ADMINISTRATOR и т.д.);

- символ «,» (запятая), так как ЕАС ОПС не воспринимает запятые;

- имя (в том числе часть учетной записи
пользователя в системе), адрес, а также телефон или дату.

Длина пароля устанавливается администраторами Системы исходя из роли пользователя. Минимальная длина пароля должна составлять 8 символов. Также Системой запрещается использование предыдущих 10 паролей.

Ввод нового пароля

В открывшейся форме смены пароля необходимо ввести текущий пароль, затем свой новый пароль в поле «Новый пароль», повторить ввод в поле «Подтверждение нового пароля». Нажать на кнопку «ОК».

При вводе нового пароля появляются подсказки для пользователя о требованиях к паролю. Система не позволит изменить пароль, если пароль не будет соответствовать требованиям к паролю. Кнопка «ОК» будет доступна только при выполнении требований к парольной политике.

Для завершения операции нажмите кнопку «ОК». Появится сообщение об успешной смене пароля. Новый пароль начнет действовать сразу после подтверждения изменения пароля.

После авторизации пользователя, Система отображает на экране главное меню, содержащее пункты меню в соответствии с правами пользователя.

Успешная авторизация Пользователя и отображение главного меню Системы свидетельствует о том, что Система готова к работе.

В случае неполадок в работе ЕАС ОПС, на экране отображаются соответствующие диагностические сообщения, с информацией о возникших проблемах.

Открытие операционной смены

После авторизации (проверки) пользователя в Системе осуществляется проверка на закрытие предыдущей смены. В случае, если предыдущая смена данного работника была закрыта, Система отобразит форму «Открытие новой операционной смены».

На данной экранной форме расположены следующие кнопки:

· «Открыть новую смену» - функция открытия новой операционной смены;

· «Выполнить операцию, не связанную с кассовым лотком» - выполнение операций, не связанных с кассовым аппаратом (фискальным регистратором);

· «Отмена» - закрытие текущей формы и переход к форме авторизации оператора.

Открытие новой операционной смены осуществляется нажатием кнопки « Открыть новую смену ». После нажатия кнопки «Открыть новую смену», Система зарегистрирует данные оператора и выведет на ККМ печать чека о готовности к работе.

В результате успешного открытия новой операционной смены работника, Система отобразит главное меню, содержащее набор пунктов меню в соответствии с правами пользователя.

В случае если предыдущая операционная смена работника не была закрыта, будет отображено диагностическое сообщение «Закройте смену и откройте новую. Без закрытия смены – любые транзакции невозможны».

На экранной форме диагностического сообщения расположены следующие кнопки:

· «Использовать существующую смену» - войти в Систему, используя текущую смену работника;

· «Выполнить операцию, не связанную с кассовым лотком» - для операций, не связанных с кассовым лотком;

· «Отмена» - закрытие текущей формы и переход к форме авторизации оператора.

Для продолжения работы следует нажать кнопку « Использовать существующую смену ». После нажатия, Система отобразит главное меню.

Если текущая дата не соответствует дате существующей смены, Система отобразит диагностическое сообщение «Невозможно использование существующей смены, закройте предыдущую смену и откройте новую смену».

Закрытие операционной смены

Для закрытия смены в Главном меню нажмите кнопку «Прочие операции (5)», далее кнопку «Закрытие смены (6)», после чего на экране появится меню Закрытия смены:

· «X – отчет (1)» - формирование и печать X – отчета;

· «Закрыть смену (2)» - закрытие операционной смены;

· «Назад (3)» - возврат к предыдущему меню;

· «Главное меню (4)» - переход в главное меню.

В меню Закрытие смены нажмите кнопку «Закрыть смену (2)», Система отобразит экранную форму Закрытие смены.

 

Экранная форма «Закрытие смены» состоит из следующих полей:

- «Закрытие смены на терминале» - наименование текущего терминала;

- «Остаток ФР» - остаток средств в памяти фискального регистратора;

- «Суммарный остаток по статьям» - суммарный остаток в Системе и ниже в разрезе «Пенсионные выплаты», «Прочие денежные средства»;

- кнопка «Сдать ДС» - кнопка штатной передачи денежных средств начальнику, активна в штатном режиме. В нештатном не активна. Процесс описан ниже.

- кнопка «Закрыть» - закрытие формы;

- кнопка «  » - выход в главное меню.

Примечание:

В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе сходится, у оператора активна кнопка «Сдать ДС». При этом печатаются расписки о сдачи денежных средств Начальнику ОПС и создается запись в журнале ДДС о передаче средств начальнику. В случае расхождения денежных средств между Системой и фискальным регистратором, кнопка «Сдать ДС» становится неактивна. Для закрытия смены на терминале должен авторизоваться Начальник ОПС или его заместитель.

От экранной формы Оператора, данная форма отличается наличием кнопки «Закрыть смену без сдачи ДС» - данная кнопка становится активной в окне Начальника ОПС в случаях расхождения средств в Системе и фискальном регистраторе и позволяет закрыть смену на окне Оператора, предупредив сообщением и печатью Акта расхождения Система информирует о наличии не закрытых сеансах кассы по выплате пенсий и пособий и предлагает закрыть смену.

Примечание:

В случае, если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе расходится, необходимо сдать через журнал ДДС денежные средства в штатном режиме через журнал ДДС. Сама сумма расхождения будет аннулирована, автоматически напечатан соответствующий акт на сумму расхождения

 

Помимо выполнения операции закрытия смены в штатном режиме, без расхождений сумм, Система выполнит следующие операции:

- формирование расписки о сдаче денежных средств начальнику;

- формирование и печать Z-отчета;

- запрет на выполнение операций в текущей смене.

В случае расхождения денежных средств печатается только Акт расхождения Расписки печатаются во время передачи средств штатными средствами журнала движения денежных средств (ДДС).

Закрыв смену, Система отобразит сообщение и отобразит форму авторизации оператора.

Примечание:

При попытке проведения как фискальных, так и не фискальных (с нулевой стоимостью) операций, когда на фискальном регистраторе смена истекла, появляется информационное сообщение. Для устранения возникшей ситуации необходимо аннулировать текущую проводку и провести закрытие смены.

Выход из Системы

Выход производится из главного меню Системы. Нажмите клавишу « или нажмите кнопку «Выход (8)». На экране появится форма, аналогичная форме авторизации оператора Системы.

Для выхода из Системы нажмите на кнопку .

Так же кнопка предназначена для перехода в разделы, не связанные с работой ЕАС ОПС:

- сведения о системе;

- перезапуск компьютера;

- выключение компьютера.

При входе в Систему эта кнопка не используются.

Для подтверждения выхода Система потребует ввести пароль Пользователя. В случае правильного ввода пароля, Система завершит работу.

Пополнение ОПС

Пополнение ОПС – регистрация в Системе ДС, поступивших в ОПС из ГРК.

Для пополнения ОПС денежными средствами необходимо использовать журнал инкассаций и пополнения ОПС, доступный по следующему пути:

«Прочие операции (5)» → «Кассовые операции (9)» → «Инкассация и пополнение ОПС (1)». Система отобразит форму «Журнал инкассаций и пополнения».

На форме «Журнала инкассаций и пополнения» в табличной части отображаются операции по текущей кассе ОПС: «Прием ДС», «Инкассация ДС», которые могут быть отобраны за период, указанный в полях фильтра даты в верхней части формы.

На форме расположены кнопки:

- в верхней части:

· «Создать» - открытие формы «Редактирование инкассаций и пополнения» для создания нового документа;

· «Открыть» - просмотр подробной информации о выбранной строке журнала;

· «Очистить» - очистка значения, указанного в поле «Дата»;

· «Поиск» - поиск по заданным значениям в поле «Дата»;

- в нижней части:

· « Завершить» - закрытие формы без сохранения данных.

Примечание:

Подкрепление денежных средств в ОПС может быть произведено только под учетной записью начальника ОПС.

Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку «Создать» на форме «Журнал инкассаций и пополнения». На открывшейся форме «Редактирование инкассаций и пополнения», расположены две группы полей:

· «Данные документа» - активна по умолчанию;

· «Информация о статусе документа» - поля на данной группе полей заполняются автоматически, в зависимости от текущего статуса документа, при создании новой строки журнала по умолчанию статус документа «Значение не выбрано».

На группе полей «Данные документа» расположены поля:

· «Тип документа» – необходимо из списка выбрать значение «Прием денежных средств в ОПС»;

· «Отправитель» – поле не заполняется, является неактивным для выбора (в случае пополнения ДС в ОПС);

· «Получатель» – поле автоматически заполняется значением авторизованного пользователя, в данном случае под правами «Начальник ОПС»;

· «Сумма» – необходимо ввести сумму принимаемых в ОПС ДС по статье;

· «Сумма прописью» – отображается введенная сумма ДС прописью;

· «Бюджетная стат ь я» – выбор статьи из списка. Возможно два значения: «Пенсионные выплаты», «Прочие денежные средства». Статья «Пенсионные выплаты» используется для выплаты пенсий и пособий на погребение, статья «Прочие денежные средства» для всех остальных операций по выплате.

Для указания типа документа необходимо установить фокус в поле «Тип документа», открыть список доступных документов при помощи клавиши F4, выбрать значение «Прием денежных средств в ОПС», с помощью клавиш стрелок (, ), и нажать Enter.

В случае корректного заполнения полей значениями Система отобразит кнопку «Сохранить».

После нажатия кнопки «Сохранить», Система отобразит кнопку «Принять». Необходимо нажать на кнопку «Принять».

На форме «Журнал инкассации и пополнения» Система отобразит строку с данными о выполненной операции пополнения ОПС.

Примечание:

Если процедура приема денежных средств была проведена корректно статус документа будет «Разнесен». Если документ имеет статус «Создан» необходимо повторно открыть его и осуществить прием денег, нажав на кнопку «Принять».

Любой созданный документ можно открыть для просмотра, выделив его мышью и нажав на кнопку «Открыть».

В случае, если начальник ОПС принял в ООК сумму большую, чем поступило по факту, начальник ОПС должен полностью инкассировать ошибочно принятую сумму, написать объяснительную и принять корректную сумму.

 

Прием РПО

Для перехода к оформлению приёма РПО на главной форме Системы нажмите на клавиатуре клавишу « или щёлкните мышью по экранной кнопке «Почтовые услуги (1)». Система откроет меню выбора операций по почтовым услугам.

На открывшейся форме необходимо перейти к операциям приёма, нажав на клавиатуре клавишу «, либо щёлкнуть мышью по кнопке «Приём (1)». Система отобразит меню для выбора операций приема.

Для приема РПО необходимо нажать на клавиатуре клавишу 1, либо щёлкнуть мышью по кнопке «Приём РПО (1)». Система отобразит экранную форму для оформления приёма РПО.

Экранная форма «Прием РПО» состоит из пяти вкладок, в соответствии с порядком ввода данных:

- «РПО» - ввод параметров РПО, в т. ч. данных о получателе;

- «Отправитель» - ввод данных об отправителе;

- «Дополнительныеуслуги» - ввод данных о возможных дополнительных услугах;

- «Продажамарок» - выбор марок к продаже, при оплате РПО марками;

- «Итоги» - просмотр и контроль итоговых данных.

Оформление операции приема РПО осуществляется с первой вкладки. Поля, содержащие значения заполняются серым цветом.

При выборе в левой части формы группы полей «Предварительный итог», на форме будут отображены поля тарификации:

- «Итогок оплате»;

- «Плата за вес»;

- «Плата за Гарантию сохранности» (при ее присутствии в РПО),

по которым можно следить за текущей тарификацией РПО. Эти поля заполняются Системой автоматически, по мере ввода данных.

Примечание:

РПО оплаченные марками имеют значение «0» в поле «Итого к оплате».

В нижней правой части экранной формы расположены кнопки:

- «Далее» - переход к следующему экрану;

Примечание:

На экранной форме «Предварительный итог» кнопка принимает вид «ОК» и служит для окончания оформления РПО и перехода к главной форме и последующей оплате.

- «Назад» - возврат на предыдущий экран;

Примечание:

Данная кнопка на первом экране формы «Прием письменной корреспонденции» недоступна.

- «Отмена» - выход из экранной формы оформления РПО без сохранения данных.

Система не позволяет перейти к следующему окну, если на текущем окне данные введены некорректно или не полностью. При этом в правой части формы выводятся красным цветом поля, содержащие ошибки. Щелчок мышью по сообщению в списке ошибок переводит фокус в поля, содержащие эти ошибки.

Примечание:

Для ввода или изменения любых параметров РПО, необходимо выбрать для ввода его экранное поле.

Переход от одного экранного поля к другому так же можно произвести клавишей Tab.

Переход по значениям в окнах выбора осуществляется клавишей Tab, клавишами блока стрелок (ß, á, â, à), либо вводом соответствующего цифрового значения с клавиатуры (1, 2, …).

Возврат к предыдущему экранному полю от текущего поля производится сочетанием клавиш Tab+Shift.

Все поля экранных форм пронумерованы, быстрый переход к элементам можно осуществить нажатием кнопки Ctrl и цифры, указанной рядом с полем.

Для фильтрации данных в поле необходимо нажать Ctrl+F.

Очистить ошибочно внесенные сведения можно нажатием Ctrl+Delete, либо опять перейдя к меню выбора значений и нажав внизу кнопку «Очистить».

 

Ввод параметров РПО

На первом экране «РПО» отображаются основные группы полей почтового отправления. При любых параметрах отправления на экране присутствуют поля:

- «Класс, Вес в граммах»;

- «Вид, категория, ШИ»;

- «Получатель»;

-   «Предварительный итог».

В зависимости от вида РПО на экране может появиться поле «Отметки». Состав списка отметок зависит от вида РПО.

Первое поле для выбора – «Класс отправления». По умолчанию класс отправления «Внутреннее».

Ввод весовых характеристик

После выбора экранного элемента ввода веса, для получения значения веса с почтовых весов необходимо нажать F4. Система отобразит полученное значение с почтовых весов в соответствующем поле.

Примечание:

Вес указывается в граммах.

При отсутствии почтовых весов или сбоях при их использовании на экране будет отображаться диагностическое сообщение.

В этом случае необходимо ввести вес с клавиатуры вручную.

Если при вводе веса не выбран вид отправления, Система обозначит поле ввода веса как имеющее недопустимое значение. Такая же отметка будет поставлена, если введенный вес не соответствует выбранному виду отправления.

Ввод ШИ

Ввод штрихового идентификатора или штрихового почтового идентификатора производится в поле «ШИ».

Почтовый идентификатор можно ввести сканером или вручную с клавиатуры. В обоих случаях, Система проверяет правильность ввода идентификатора и в случае ошибки отобразит сообщение об этом. Ошибки могут возникнуть если тип идентификатора не соответвует типу РПО, либо указанный идентификатор уже содержится в Системе (т.е. был внесен ранее).

Ввод данных о получателе

Для ввода данных о получателе РПО необходимо перейти к группе элементов для ввода данных о получателе.

Для ввода личных данных получателя необходимо установить курсор в поле «Получатель» и нажать клавишу F4, либо нажать левой кнопкой мыши по полю «Получатель». Система отобразит форму «Данные о получателе»:

 

Тип адресных данных

Ввод адресных данных необходимо начинать с выбора типа адреса. Состав полей ввода адресных данных зависит от выбранного типа адреса.

По умолчанию для ввода данных определен стандартный тип адреса.

Для любого типа адреса обязателен ввод индекса ОПС.

Для изменения типа адреса необходимо выбрать соответствующее поле. В открывшейся форме необходимо выбрать тип адреса. Выбранный тип адреса отобразится на форме ввода адреса.

 

Индекс

Ввод адреса необходимо начинать с ввода почтового индекса (поле «Индекс»).

При вводе индекса необходимо использовать цифровые клавиши. Система позволяет ввести не более шести цифр. После ввода индекса, при переходе к следующему элементу адресных данных, производится проверка введенного значения на соответствие эталонной базе индексов. В случае ввода неправильного индекса Система отметит введенный индекс как ошибочный.

 

Адресные данные

Ввод следующих элементов адреса осуществляется с использованием центрального хранилища данных о почтовых адресах (ЦХДПА) или вручную.

При использовании ЦХДПА, Система определит соответствующие введенному индексу регион, район (при наличии) и список населённых пунктов. Регион и район отображаются на экране автоматически, населённый пункт необходимо выбрать из выпадающего списка.

Для последовательного указания элементов адреса и перемещения между ними необходимо воспользоваться клавишей Tab (либо указателем мыши).

После выбора населённого пункта, необходимо выбрать или ввести вручную внутригородскую территорию, улицу, номер дома и номер квартиры.

При отсутствии связи с ЦХДПА все поля, начиная с региона («Регион»), должны быть заполнены вручную.

В случае выбора типа адреса «а/я», «Войсковая часть», «Полевая почта» на форме ввода адреса отображается поле для ввода соответствующего номера («№»). Его необходимо заполнить вручную. При вводе почтового индекса информация в этом поле не очищается.

В случае выбора типа адреса «Гостиница», на форме ввода адреса отображается поле для ввода названия гостиницы «Наименование Гостиницы».

Его необходимо заполнить вручную. При вводе почтового индекса информация в этом поле не очищается.

Ввод данных об отправителе

Ввод данных об отправителе осуществляется аналогично вводу данных о получателе.

Просмотр итоговых данных

После завершения ввода всех данных по приёму РПО, необходимо нажать кнопку «Далее». При этом откроется вкладка «Итоги», на которой будет отображена стоимость отправки РПО, детальные параметры РПО, перечень и стоимость дополнительных услуг, детализация итоговой суммы.

Для отмены введенных данных по приему РПО необходимо нажать «Отмена».  

Оплата приема РПО

Для завершения необходимо нажать «ОК», после чего откроется главное окно кассы.

Примечание:

В корзину можно добавлять любое количество РПО, печать будет осуществляться на каждое отправление отдельным чеком.

В главном окне кассы необходимо выбрать способ оплаты:

- наличные;

- без сдачи;

- карта.

2.12.1. Оплата наличными денежными средствами с выдачей сдачи

При нажатии кнопки оплаты «Наличные» Система отобразит экранную форму оплаты наличными. После передачи клиентом суммы наличных необходимо нажать кнопку «Применить». Система осуществит возврат в главное окно кассы, отобразит на экране сумму сдачи, фискальный принтер распечатает чек.

Оплата банковской картой

При оплате с использованием банковской карты, необходимо выбрать кнопку «Карта». Система осуществит операции с картой и возврат в главное окно кассы, распечатается чек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 3794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.237 с.)