Глава 2. Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР.



П. 2.1 Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Для определения количества ТО и ТР в первую очередь необходимо рассчитать технико-эксплуатационные показатели. Данные для расчетов берутся из исходных данных по личному варианту студента. Необходимо учитывать вид транспортного средства (грузовой/пассажирский):

- для пассажирского транспорта:

1. Среднесуточный пробег одного автобуса, км:

где  - эксплуатационная скорость движения, км/ч;

 -. время в наряде, ч.

2. Среднее количество рейсов на маршруте за сутки одного автобуса:

где  - коэффициент использования пробега автомобиля;

- средняя дальность поездки пассажира, км;

 - коэффициент сменности пассажиров на маршруте.

3. Количество перевезённых пассажиров за сутки одним  автобусом, пасс.:

где  - пассажировместимость автобуса (данные из технических характеристик), чел.;

 - коэффициент наполнения автобуса;

4. Пассажирооборот одного  автобуса за сутки, пасс-км:

,

5. Годовая производительность автобуса (пасс.) определяется по формуле:

где  - коэффициент использования парка;

Дк – количество календарных дней, дн. (365 дн.).

6. Списочное количество автотранспортных средств определяется исходя из заданного объема перевозок:

 

где:  - объем перевозок пассажиров в год, тн/пасс;

 - годовая производительность единицы транспортного средства, тн/пасс.

 

7.  Автомобиле-дни  пребывания на предприятии, а-дни:

,

8. Автомобиле-дни  в эксплуатации, а-дни:

9. Автомобиле-часы  работы на линии, а-ч.:

10. Количество ездок в год, ед.:

11. Общий годовой пробег, км:

12. Общий годовой пробег с пассажирами, км:

13. Годовой пассажирооборот, пасс-км:

- для  грузового транспорта:

1. Количество ездок с грузом за сутки одного автомобиля, ед.:

 

где V т – техническая скорость, км/ч;

 - длина ездки с грузом, км;

tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, час:;

 - коэффициент использования пробега автомобиля.

2. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км:

3. Объём перевозок за сутки, тн:

,

где  - номинальная грузоподъемность автомобиля (данные из технических характеристик), тн

- коэффициент использования грузоподъемности,

 

4. Грузооборот за сутки, ткм:

5. Списочное количество автотранспортных средств определяется исходя из заданного объема перевозок:

 

где:  - объем перевозок груза в год, тн/пасс;

 - годовая производительность единицы транспортного средства, тн.

6.Автомобиле-дни пребывания на предприятии за год, а-дни:

7. Автомобиле-дни в эксплуатации за год, а-дни:

8. Автомобиле-часы работы на линии за год, а-ч.:

9. Количество ездок с грузом в год, ед.:

10. Общий годовой пробег, км:

11.  Годовой пробег с грузом, км:

12. Годовой грузоооборот,т/км:

По результатам расчетов заполнить таблицу (обратить внимание на вид транспорта).

Таблица 2 (а) - Производственная программа по эксплуатации ….. (пассажирское транспортное средство)

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Марка пассажирского транспорта
1. Списочное количество автотранспортных средств Асп ед.  
2. Среднесуточный пробег км  
3. Среднее количество рейсов на маршруте за сутки n р ед.  
4. Количество перевезённых пассажиров за сутки Q сут пасс.  
5. Пассажирооборот одного автобуса за сутки Рсут. пасс.-км  
6. Годовая производительность одного транспортного средства W год пасс.-км  
7. Объем перевозок пассажиров в год Q год пасс.  
8. Автомобиле-дни пребывания на предприятии АДк а-дн.  
9. Автомобиле-дни в эксплуатации АДэ а-дн.  
10. Автомобиле-часы работы на линии АЧ а-ч  
11. Количество ездок в год N год ед.  
12. Общий годовой пробег км  
13. Общий годовой пробег с пассажирами км  
14. Годовой пассажирооборот пасс-км  

Таблица 2 (б) - Производственная программа по эксплуатации ….. (грузовое транспортное средство)

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Марка грузового транспорта
1. Списочное количество автотранспортных средств Асп ед.  
2. Среднесуточный пробег км  
3. Количество ездок с грузом за сутки одного автомобиля n е ед.  
4. Объём перевозок за сутки Q сут тн  
5. Грузооборот за сутки Рсут. ткм  
6. Годовая производительность одного транспортного средства W год тн  
7. Годовой объем перевозок Q год тн  
8. Автомобиле-дни пребывания на предприятии АДк а-дн.  
9. Автомобиле-дни  в эксплуатации АДэ а-дн.  
10. Автомобиле-часы работы на линии АЧ а-ч  
11. Количество ездок с грузом в год N год ед.  
12. Общий годовой пробег км  
13. Общий годовой пробег с грузом км  
14. Годовой грузооборот ткм  

 

П.п 2.1.1 Расчет количества ТО и ТР на АТП. Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами: к1,к2, к3, к4, к5 (Приложение 2 - 6).

  Число капитальных ремонтов (N КР):

Количество ТО-2 (N ТО-2):

 

L Ц – пробег автомобиля за цикл, км;

L КР – норма пробега до капитального ремонта, км;

L ТО-2 – норма пробега автомобиля до ТО-2 (приложение 7);

Результирующий коэффициент корректирования периодичности (Крез) ТО определяется:

 

Крез = К1 К3

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К3 – коэффициент, учитывающий климатический район.

КоличествоТО-1 (N ТО-1):

LТО-1 - пробег автомобиля до ТО-1 (приложение 7);

Количество ЕО (N ЕО):

NЕО = ДЭЦ

где ДЭЦ - количество дней эксплуатации за цикл:

Для расчета числа технических воздействий на автомобиль за год вводится коэффициент перехода от цикла к году, или коэффициент цикличности (ηц):

,

где L Г – годовой пробег автомобиля;

ДРАБ – число рабочих дней в году;

ДЭЦ – число дней эксплуатации в цикле.

Годовое число технических обслуживаний и ремонтов на один списочный автомобиль рассчитывается:

N Г.ТО-2 = N ТО-2  ηц

N Г.ТО-1 = N ТО-1  ηц

N Г.ЕО = N ЕО ηц

Тогда число технических воздействий на весь парк автомобилей определенной марки в год определяется по формулам:

Σ N Г.ТО-1 = N Г.ТО-1 Асп

Σ N Г.ТО-2 = N Г.ТО-2  Асп

Σ N Г.ЕО = N Г.ЕО  Асп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.025 с.)