Особенности развития класса, как отдельной группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития класса, как отдельной группы



Из наблюдений за учащимися можно сделать следующие выводы: группа не выделяется особой активностью, так как в равном количестве в классе присутствуют те, которые полны энергии, а есть такие, которые предпочитают вести пассивный образ жизни. Исходя из этого – класс средней активности. В группе пользуются авторитетом коллективисты, которые привыкли все делать для коллектива. Учитывая возраст каждого ребенка можно отметить, что их интересы быстро меняются, поэтому иногда проявляется несправедливое отношения к некоторым участникам группы.

Иногда можно проследить, что сильные ученики могут подшучивать над слабыми, что вызывает у последних агрессию. Но на уроках, коллектив проявляет себя, как единый работающий механизм. Во время совместной работы ребята стараются помочь друг другу. Что касается новеньких, то они были приняты всеми учениками должным образом. Уровень сплоченности был проверен с помощью известной методики под названием «Лесенка», это помогло сделать выводы о коллективе, как о дружном. Несмотря на то, что иногда у ребят возникают спорные вопросы, их легко можно разрешить, это помогает каждому чувствовать себя неотъемлемой частью одного целого.

Дети, обучающиеся в этом классе, связывают свой успех с совместной деятельностью, они положительно относятся к учебе, стремятся уйти от механического заучивания к осмысленному запоминанию, обладают своим собственным стилем поведения.

У класса уже имеются свои собственные традиции, такие как: поздравления именинников, мальчиков и девочек с тематическими праздниками. Далеко не все ребята способны использовать по отношению к себе самокритичность, но большинство из них умеют оценить свою работу, проведя самоанализ. Практически все, могут анализировать работу своих товарищей.

Все ребята класса переживают удачи и неудачи коллектива и болеют за него. Во время открытых мероприятий, все стараются держаться вместе. После уроков многие из детей посещают кружки не только в школе, но и за ее пределами. Все свои навыки и знания, каждый ученик использует в работе на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях.

Психолого-педагогические выводы

Проведя анализ полученных результатов, после некоторых методик, наблюдений и бесед с коллективом и учителями–предметниками, а также с классным руководителем, можно сделать следующие выводы.

Класс можно считать достаточно способным, со сплоченным коллективом, который подготовлен к учебе и готов решать, все проблемы, которые возникают на пути к достижению целей. При посещении уроков можно отметить, что все дети в классе достаточно активны, дисциплинированы, внимательны, с уважением относятся к взрослым. Коллектив дружный, ребята не позволяют себе открыто конфликтовать, а наоборот, готовы прийти на взаимовыручку.

К общей характеристике можно отнести и отличительные черты класса, такие как общительность, умение находить общий язык с незнакомыми людьми. Каждый ребенок имеет свое мнение и не боится его открыто высказывать. Ученики с большим удовольствием участвует во внеклассных мероприятиях. Классный руководитель справляется со своими обязанностями на высоком уровне, тщательно следит за учебным процессом и успеваемостью своих подопечных, отслеживает внешкольную жизнь и постоянно поддерживает контакт с родителями.

В перспективе рекомендуется больше проводить открытых мероприятий, которые будут направлены на духовно – нравственное воспитание, что позволит сформировать особую систему ценностей. В целом, все необходимое для класса, классный руководитель уже внедряет в своей работе.

Метод для исследования коллектива №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.005 с.)