Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец составления психолого-педагогической характеристики коллектива 4 класса
Состав класса В классе обучается всего 17 человек, из них в классе 8 мальчиков и 9 девочек. Практически все дети 2007 года рождения. Все ребята обучаются с 1–го класса, за исключением небольших изменений. Имеющаяся характеристика классного коллектива 2 класса положительная. Характеристика 4 класса — в том же ключе. Класс идет ровно. За лето выбыло два ученика: Сергеев Михаил и Михайлов Эдвард. Также в класс поступили четверо новых учащихся: Вергунов Святослав, Иванова Александра, Глазунов Дмитрий, Степанова Олеся. За все четыре года классный руководитель не менялся. Что касается взаимоотношений, которые царят в классе, то характеристика группы может звучать так: отношения построены на взаимопонимании и уважении друг к другу. Некоторые ребята из класса проживают в неполных семьях, имеются и дети из многодетной семьи. Классный руководитель постоянно проводит беседы с учителями-предметниками, на основании чего был сделан вывод, что все учащиеся школы находятся в нормальных отношениях с другими учителями. Общая картина класса показывает, что ребята воспитываются в семьях, где уделяется достаточно внимания родителями своим детям. Из всего коллектива нет таких детей, которые могут быть склонны к правонарушениям. Успеваемость класса, в среднем, на достаточном уровне. Структура класса Старостой класса был выбран Петруновский Захар. Мальчик отлично справляется с поставленными задачами, умеет поддержать коллектив и дисциплину в классе, среди ребят пользуется авторитетом. Главное поручение, которое он должен выполнять – следить за посещаемостью и успеваемостью всех ребят обучающихся с ним в одном классе. Также, Захар активно оказывает помощь классному руководителю – организовывает дежурства в кабинете. Отдельно существует в классе учебный сектор, в который входят ребята, осуществляющие контроль над успеваемостью, и которые способствуют своевременному исправлению плохих отметок. Весь стиль общения в классе выстроен таким образом, что присутствует спокойный, и даже, в какой-то степени, партнерский настрой. Все ребята находятся в дружеских отношениях друг с другом, и между ними нет никакого разделения на лучших и худших. В классе обучается Смирнов Сережа, который по характеру очень скрытный, и тихий, но ребята с помощью классного руководителя смогли найти и к нему индивидуальный подход.
Из всего коллектива в классе выделяются и «звезды» – это Семенова Мирослава и Духонович Владимир, которые сами по себе веселые и харизматичные, но в тоже время, учащиеся не позволяют себе нарушать дисциплину на уроках. В классе ребят все очень любят. К «звездам» можно отнести Богодухова Егора, он также веселый мальчик, но в успеваемости у него имеются проблемы, что вызывает периодически агрессию его одноклассников. В коллективе имеются свои аутсайдеры – это Максимова Лиля и Старков Даниил. На все шутки своих одноклассников ребята реагируют агрессивными выпадами, что только вызывает смех среди других детей. Новенькие ученики, которые прибыли в класс, показывают себя как дисциплинированные и спокойные. Все учащиеся нормально их приняли в коллективе и подружились. Что касается групповой дружбы, то она выражена слабо. Большинство учащихся в основном дружат со своими соседями по парте, за пределами уроков, ученики не делятся на группы, а общаются вместе. Отношения между всеми членами коллектива складываются при непосредственном контакте, взаимодействии и общении. Преимуществом коллектива является то, что каждый сможет прийти на помощь в самый необходимый момент. Ребята прекрасно понимают модель взаимоотношений учитель–ученик. Со всеми предметниками складываются хорошие отношения, которые больше можно назвать доброжелательно–деловыми. Мальчики больше взаимодействуют друг с другом, но дружат и с девчонками. Руководство и лидерство По итогам проведения социометрии были выделены следующие лидеры: староста класса – Петруновский Захар, Семенова Мирослава и Духонович Владимир. Каждый из этих ребят влияет на класс по–своему. Захар воспринимается всеми ребятами, как ответственный и дисциплинированный ученик, к которому можно обратиться за помощью не только в решении конфликтов, но и по успеваемости. Мирослава и Вова, заслужили свое лидерство с помощью своей активной жизненной позиции. Оба ученика активно занимаются спортом, при этом каждый из них имеет свои достижения и медали, именно это играет важную роль в легкости общения с другими сверстниками и учителями. Они представляют собой, своего рода, «батарейки» класса.
Руководство в классе на протяжении четырех лет осуществляет спокойная и доброжелательная женщина, которая направляет все свои силы на выработку дружественной атмосферы в коллективе. При помощи специальных мероприятий и бесед, ученики класса осознают все жизненные ценности и не позволяют себе оскорбить или обидеть таких же, как и они ребят. Также классная руководительница строго ведет контроль и учет успеваемости и посещаемости своего класса, активно сотрудничает с каждым родителем, обучающегося в классе, ребенка. Каждое мероприятие классным руководителем составляется таким образом, чтобы были учтены интересы каждого ученика, для этого распределяются роли между ребятами, с учетом их индивидуальных качеств. Коллектив класса любит классного руководителя, стараются во всем ей помогать и не огорчать, об этом говорят и результаты анкетирования, которые были проведены психологом школы. На вопрос хотели бы ребята видеть другого классного руководителя, все ответили отрицательно. Что касается стиля общения с детьми в классе, то классный руководитель придерживается демократии. Это позволяет направить свою работу на развитие активности каждого ребенка, также можно привлечь всех учеников коллектива к решению разных задач, которые поставлены перед классом. В данном случае, основной упор делается на коллектив класса, что способствует сплочению, каждый ребенок боится подвести остальных. В классе нет учеников, которые могли бы пойти на конфликт с учителями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.) |