Структура экзаменационного билета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура экзаменационного билета



ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ (7 СЕМЕСТР)

Содержание рабочей программы

I. Цели и задачи дисциплины.

I.I. Сформировать у студентов научное представление о формальной и смысловой структуре единиц и средств,  образующих грамматический строй современного немецкого языка, а также об их функционировании в речи.

I. 2. Ознакомить студентов со следующими понятиями:

     а) Понятие о грамматическом строе языка и его связях с другими подсистемами;

     б) Понятие о грамматической форме, грамматическом средстве, грамматическом значении, грамматической категории;

     в) Понятие о частях речи;

     г) Понятие об основных грамматических категориях глагола, существительного, прилагательного;

     д) Понятие о неизменяемых частях речи;

     е) Понятие об основных синтаксических единицах (член предложения, словосочетание, предложение, сверхфразовое единство);

     ж) Понятие о синтаксических отношениях;

     з) Понятие о грамматическом и актуальном членении предложения;

     и) Понятие о структурном и семантическом моделировании предложения;

     к) Понятие о грамматике текста;

I. 3. Сформировать основные умения:

     а) Критическое осмысление современных грамматических теорий;

     б) Анализ конкретного речевого материала. 

 

 

 Методические указания и рекомендации студентам IV курса для самостоятельной работы по теоретической грамматике.

 

I. При подготовке к экзамену по теоретической грамматике необходимо, прежде всего, овладеть основными понятиями данной дисциплины. К этим понятиям относятся следующие: 

1. понятие грамматической формы (морфологической и синтаксической);

2. понятие грамматического средства;

3. понятие грамматической категории (морфологической и синтаксической);

4. понятие части речи и члена предложения;

5. понятие синтаксических отношений;

6. понятие предложения;

7. понятие словосочетания;

8. понятие валентности;

9. понятие грамматического членения предложения;

10. понятие актуального членения предложения;

11. понятие текста как одной из основных единиц синтаксиса;

12. понятие глубинного и поверхностного синтаксиса;

13. понятие моделирования основных синтаксических единиц

(семантического и структурного).

 

2. Овладев этими понятиями, необходимо перейти к изучению других, более частных вопросов теоретической грамматики:

n классификация грамматических форм и грамматических средств;

n грамматические категории отдельных частей речи;

n категории синтаксиса;

n цели высказывания, модальности, утверждения - отрицания, конкретных видов синтаксических отношений;

n классификация типов предложения и словосочетания;

n методика вычленения моделей предложений и др. (в соответствии с перечнем основных вопросов). 

3. Изучение теоретического материала целесообразно начинать с прочтения текста лекции, после чего познакомиться, как трактуется данный вопрос в каждом из рекомендованных для самостоятельной работы учебников. 

При изучении научной литературы целесообразно делать краткие записи основных выводов по каждому вопросу, акцентируя при этом внимание на перспективах дальнейшей их разработки. 

4. С целью упрочения знаний по курсу теоретической грамматики изучение какого - либо вопроса необходимо сочетать с анализом художественного текста, отыскивая в нем требуемые грамматические явления. Впоследствии эти примеры могут быть использованы на экзаменах в качестве иллюстрации к излагаемым теоретическим положениям. 

Специальной тренировки требует и грамматический анализ предложения или фрагмента текста. В качестве пособия при этом рекомендуется:

 

1. U.Engel. Syntax der deutschen Gegenwartssprache. Erich Schmidt Verlag., 1982

H.Griesbach. Bauplan Deutsch. Übungsgrammatik mit Satzbauhelfer. Verlag Klett Edition Deutsch GmbH, München. 1991.

 

 

На экзамене по теоретической грамматике каждый студент должен:

1. Знать теоретический материал в объеме программы по теоретической грамматике. 

2. Уметь иллюстрировать положения собственными примерами. 

3. Уметь проводить грамматический анализ отдельного предложения или фрагмента текста. 

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, последовательно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория и практика, осознается значимость курса для профессиональной деятельности учителя. 

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который хорошо знаком с программным материалом, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, владеет навыками грамматического анализа, осознает значимость курса для профессиональной деятельности учителя. 

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знание только основного материала, допускает неточности, неправильные формулировки, испытывает затруднения при грамматическом анализе, слабо ориентируется в вопросах, связанных с использованием материала курса в профессиональной деятельности учителя. 

     Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, с большим трудом выполняет грамматический анализ, не имеет представления о значимости курса для деятельности учителя иностранного языка. 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ (7 СЕМЕСТР)

Содержание рабочей программы

I. Цели и задачи дисциплины.

I.I. Сформировать у студентов научное представление о формальной и смысловой структуре единиц и средств,  образующих грамматический строй современного немецкого языка, а также об их функционировании в речи.

I. 2. Ознакомить студентов со следующими понятиями:

     а) Понятие о грамматическом строе языка и его связях с другими подсистемами;

     б) Понятие о грамматической форме, грамматическом средстве, грамматическом значении, грамматической категории;

     в) Понятие о частях речи;

     г) Понятие об основных грамматических категориях глагола, существительного, прилагательного;

     д) Понятие о неизменяемых частях речи;

     е) Понятие об основных синтаксических единицах (член предложения, словосочетание, предложение, сверхфразовое единство);

     ж) Понятие о синтаксических отношениях;

     з) Понятие о грамматическом и актуальном членении предложения;

     и) Понятие о структурном и семантическом моделировании предложения;

     к) Понятие о грамматике текста;

I. 3. Сформировать основные умения:

     а) Критическое осмысление современных грамматических теорий;

     б) Анализ конкретного речевого материала. 

 

 

 Методические указания и рекомендации студентам IV курса для самостоятельной работы по теоретической грамматике.

 

I. При подготовке к экзамену по теоретической грамматике необходимо, прежде всего, овладеть основными понятиями данной дисциплины. К этим понятиям относятся следующие: 

1. понятие грамматической формы (морфологической и синтаксической);

2. понятие грамматического средства;

3. понятие грамматической категории (морфологической и синтаксической);

4. понятие части речи и члена предложения;

5. понятие синтаксических отношений;

6. понятие предложения;

7. понятие словосочетания;

8. понятие валентности;

9. понятие грамматического членения предложения;

10. понятие актуального членения предложения;

11. понятие текста как одной из основных единиц синтаксиса;

12. понятие глубинного и поверхностного синтаксиса;

13. понятие моделирования основных синтаксических единиц

(семантического и структурного).

 

2. Овладев этими понятиями, необходимо перейти к изучению других, более частных вопросов теоретической грамматики:

n классификация грамматических форм и грамматических средств;

n грамматические категории отдельных частей речи;

n категории синтаксиса;

n цели высказывания, модальности, утверждения - отрицания, конкретных видов синтаксических отношений;

n классификация типов предложения и словосочетания;

n методика вычленения моделей предложений и др. (в соответствии с перечнем основных вопросов). 

3. Изучение теоретического материала целесообразно начинать с прочтения текста лекции, после чего познакомиться, как трактуется данный вопрос в каждом из рекомендованных для самостоятельной работы учебников. 

При изучении научной литературы целесообразно делать краткие записи основных выводов по каждому вопросу, акцентируя при этом внимание на перспективах дальнейшей их разработки. 

4. С целью упрочения знаний по курсу теоретической грамматики изучение какого - либо вопроса необходимо сочетать с анализом художественного текста, отыскивая в нем требуемые грамматические явления. Впоследствии эти примеры могут быть использованы на экзаменах в качестве иллюстрации к излагаемым теоретическим положениям. 

Специальной тренировки требует и грамматический анализ предложения или фрагмента текста. В качестве пособия при этом рекомендуется:

 

1. U.Engel. Syntax der deutschen Gegenwartssprache. Erich Schmidt Verlag., 1982

H.Griesbach. Bauplan Deutsch. Übungsgrammatik mit Satzbauhelfer. Verlag Klett Edition Deutsch GmbH, München. 1991.

 

 

На экзамене по теоретической грамматике каждый студент должен:

1. Знать теоретический материал в объеме программы по теоретической грамматике. 

2. Уметь иллюстрировать положения собственными примерами. 

3. Уметь проводить грамматический анализ отдельного предложения или фрагмента текста. 

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, последовательно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория и практика, осознается значимость курса для профессиональной деятельности учителя. 

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который хорошо знаком с программным материалом, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, владеет навыками грамматического анализа, осознает значимость курса для профессиональной деятельности учителя. 

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знание только основного материала, допускает неточности, неправильные формулировки, испытывает затруднения при грамматическом анализе, слабо ориентируется в вопросах, связанных с использованием материала курса в профессиональной деятельности учителя. 

     Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, с большим трудом выполняет грамматический анализ, не имеет представления о значимости курса для деятельности учителя иностранного языка. 

 

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

 

На экзамене студенты должны давать развернутые ответы на теоретические вопросы, показывая, как последние освещаются в работах отечественных и зарубежных лингвистов, и приводя достаточное количество языковых примеров. В билет включается два теоретических вопроса: один проблемный (из тематики лекционного курса) и один парциальный (из тематики семинарских занятий или самостоятельной проработки) и вопрос практического характера: анализ текста, грамматическая задача, при этом текст используется для иллюстрации теоретических положений при ответе.

 

 

Экзаменационные вопросы по теоретической грамматике немецкого языка

Kontrollfragen in der theoretischen Grammatik

 

1. Grundbegriffe der theoretischen Grammatik: grammatische Form, grammatisches Mittel, grammatische Kategorie.

2. Klassifikation der grammatischen Kategorien.

3. Arten der grammatischen Formen und Mittel.

4. Morphologische Gliederung des Wortes.

5. Das Problem der Wortarten, Kriterien der Ausgliederung der Wortarten.

6. Klassifikation der Wortarten. Oppositionsverhaeltnisse im System der Wortarten.

7. Allgemeine Charakteristik des Verbs.

8. Klassifikation der Verben.

9. Das Verb. Grammatische Kategorie der Zeit und das Temporalfeld.

10.Das Verb. Grammatische Kategorie des Modus und das Feld der Modalitaet.

11.Das Verb. Grammatische Kategorie des Genus und Genusfeld.

12.Das Verb. Begriff der Aktionalitaet und Aktionsarten.

13.Nominalformen des Verbs. Allgemeine Charakteristik.

14.Allgemeine Charakteristik des Substantivs.

15.Die Kategorie der Bestimmtheit / Unbestimmtheit.

16.Grammatische Kategorie des Kasus.

17.Deklinationssystem im Deutschen.

18.Grammatische Kategorie des Numerus.

19.Das Substantiv. Kategorie des Genus.

20.Der Artikel und seine Funktionen im Deutschen.

21.Nominale Wortarten. Ihre wechselseitigen Beziehungen.

22.Allgemeine Charakteristik des Adjektivs.

23.Allgemeine Charakteristik des Pronomens.

24.Unveraenderliche Wortarten. Adverbien, Modalwoerter, Partikeln.

25.Unveraenderliche Wortarten: Konjunktionen, Praepositionen.

26.Gegenstand und Grundeinheiten der Syntax.

27.Der Satz als eine der Grundeinheiten der Syntax.

28.Die Wortgruppe als eine eine der Grundeinheiten des Satzes.

29.Syntaktische Beziehungen im Satz und Mittel zum Ausdruck dieser Beziehungen.

30.Besonderheiten des Satzbaus im Deutschen.

31.Strukturelle Klassifikation der Saetze.

32.Klassifikation der Saetze nach der Art des Subjekts und des Praedikats.

33.Syntaktische Kategorien.

34.Syntaktische Kategorie der Redeabsicht.

35.Syntaktische Kategorie der Modalitaet.

36.Syntaktische Kategorie der Bejahung - Verneinung.

37.Begriff der Satzmodellierung und der Valenz.

38.Grammatische Gliederung des Satzes.

39.Aktuelle Gliederung des Satzes.

40.Das Problem des zusammengesetzten Satzes.

41.Satzreihe.

42.Satzgefuege.

43.Das Problem des Nebensatzes. Klassifikation der Nebensaetze.

44.Gegenstand und Grundeinheiten der Textgrammatik.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.038 с.)