Мемори по геометрии для 8 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мемори по геометрии для 8 класса



«Треугольники и четырехугольники

(определения, свойства, признаки)»

Автор: Бурканова Ольга.

 

Цель игры

Повторение, закрепление и проверка знаний теории за курс геометрии 7-8 класса.

Ход игры

Перед началом игры необходимо распечатать и разрезать карточки для игры. Учащиеся садятся вокруг стола. Учитель тщательно перемешивает карточки и выкладывает их все на столе рубашками вверх в несколько рядов. Задача каждого игрока — переворачивать подряд две карточки и соотносить их содержание (на одном виде карточек написаны названия теорем, свойства и признаки фигур, название площади какой-либо фигуры, на других карточках – формулировки этих свойств, формулы площади и т.д.). Если карточки первого и второго вида соотносятся «правильно», то игрок забирает эту пару карточек и переворачивает следующую пару, до тех пор пока содержание карточек не соотнесется «неправильно».

Например, игрок перевернул карточки: первая — «Определение параллелограмма», вторая — «Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны». Содержание второй карточки соответствует содержанию первой, поэтому игрок забирает себе эту пару карточек и переворачивает следующую. Рассмотрим другой случай. Игрок перевернул карточки: первая — «Определение параллелограмма», вторая — «Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет».

Содержание второй карточки не соответствует содержанию первой, поэтому игрок переворачивает эти карточки опять рубашками вверх, и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, у которого на момент конца игры оказывается наибольшее количество карточек. Игра считается законченной, когда на общем поле не остается ни одной карточки.

Комментарий: В этой игре большую роль играет зрительная память учащихся, поэтому не рекомендуется во время всей игры как-либо менять расположение карточек, например сдвигать их на пустые места или перемещать по столу, так как игроки запоминают расположение карт по их местонахождению на столе. Час-полтора такой игры в начале года очень эффективно сказывается на скорости вспоминания материала, повышает уровень знаний учащихся и при этом является очень динамичным процессом, а еще такая форма игры будет хорошим итоговым мероприятием в конце четверти или года.

Рекомендуется через некоторое время после индивидуальной игры, т.е. без подсказок игроков друг другу, ввести коллективную игру, когда игроки смогут подсказывать друг другу, советоваться, отстаивать свою правоту в вопросах о местонахождении карточек и правильности ответов. При желании можно дополнить базу карточек новыми формулировками и увеличить количество игроков в игре.

Рекомендации к созданию новой игры.

 

Из достаточно большого раздела школьного курса необходимо выделить наиболее важные, на ваш взгляд, термины, объекты (около 10) – они станут основой для карточек. К каждому из них нужно подобрать определение, описание или признак – это станет парными карточками в мемори (в сумме около 60). Оформите и распечатайте игровые карточки (всего у нас получилось 72 карточки).

Обязательно протестируйте получившуюся игру сначала на себе, затем на группе «экспертов» - в этой роли могут выступить или ваши домашние, или коллеги.

 

Карты для игры разрезаются.

 

 

  Определение параллелограмма   Определение трапеции Определение подобных треугольников
  Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны a||d и c||b   Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет a||d и   Углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны  
  Определение квадрата     Теорема Пифагора Первый признак подобия треугольников
    Прямоугольник, у которого все стороны равны       В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c2 = a2 + b2   Два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника  
    Определение ромба   Теорема, обратная теореме Пифагора Второй признак подобия треугольников
    Параллелограмм, у которого все стороны равны   параллелограмм   Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме двух других сторон, то треугольник прямоугольный c2 = a2 + b2 Две стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого и углы, заключённые между этими сторонами, равны.  
  Третий признак подобия треугольников     Три стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника   Теорема о средней линии треугольника
Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны М N|| AB, MN=AB/2   Определение синуса острого угла прямоугольного треугольника Отношение противолежащего катета к гипотенузе
    Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника     Отношение прилежащего катета к гипотенузе   Определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника
  Отношение противолежащего катета к прилежащему     Площадь трапеции Произведение полусуммы оснований на высоту
    Площадь треугольника     Половина произведения основания на высоту, проведённую к этому основанию Площадь параллелограмма
    Произведение основания на высоту, проведённую к этому основанию       Площадь прямоугольника   Произведение смежных сторон    
  Площадь квадрата     Квадрат стороны Площадь ромба
  Половина произведения диагоналей   Основное свойство квадрата Все углы прямые
  Основное свойство квадрата       Диагонали равны   AC = BD Основное свойство квадрата
  Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам     AO = OC и BO = OD Основное свойство квадрата Диагонали делят углы пополам  
  Основное свойство ромба       Диагонали взаимно перпендикулярны   Основное свойство ромба
  Диагонали делят углы пополам       Особое свойство прямоугольника     Диагонали равны   AC = BD
    Признак прямоугольника   Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - …   Признак параллелограмма  
  Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырёхугольник - …         Признак параллелограмма     Если в четырёхугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырёхугольник -…
  Признак параллелограмма   Если в четырёхугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырёхугольник - … Свойство параллелограмма
  Противоположные стороны равны       Свойство параллелограмма   Противоположные углы равны    
  Свойство параллелограмма     Диагонали точкой пересечения делятся пополам   AO = OC и BO = OD     Определение средней линии
  Отрезок, соединяющий середины боковых сторон        

 

Дидактический пазл

 

Чем полезна игра

Прежде всего игра развивает системное мышление, способность одним взглядом охватить большой объем учебного материала, систематизируя его. При этом происходит работа над каждой связью. Если игра предполагает изучение текста, на основе которого предлагается составить пазл, то она служит развитию компетенции работы с текстом (анализ содержания, выделение структуры), т. к. предполагает последующее применение полученных знаний, причем не только на уровне фактов, но и на уровне связей между фактами. Если игра проводится в парах, она развивает коммуникацию в процессе учебной деятельности, умение вести дискуссию, принимать самостоятельные решения.

Тип связи

 

Множество объектов выстраивается в единую систему: системные связи как внутри предмета так и межпредметные связи, причинно-следственные связи, классификационные отношения.

 

Примеры таких связей в разных предметах

 

Математика. Классификация многоугольников, видов уравнений и их решений.

Литература. Структура сюжета художественного произведения.

История. Причинно-следственная цепочка событий для крупного явления, события(например войны).

Биология. Системные связи в экосистеме, работа системы органов.

 

Количество игроков

 

Индивидуальная или групповая работа (группа от 2 до 5 человек).

 

Время игры

 

От 5 до 15 минут.

 

Пример игры

 

Пазл "Изменение орудий труда в первобытном обществе"

Автор: Брюзгина Ирина.

 

Цель игры

Систематизация знаний по теме "Развитие орудий труда в первобытном обществе"; развитие умения сопоставлять причину и следствие в историческом процессе. Отработка навыка анализа текста.

Ход игры

 

Участникам раздаются кусочки пазла, которые предварительно необходимо разрезать. Каждой команде - 1 комплект. Команды складывают пазл, отражающий процесс возникновения новых орудий труда, используя карточки с названиями событий,понятий. Для наглядной иллюстрации причинно-следственных связей карточки нужно связать стрелочками. Лучше заранее задать ограничение по времени, чтобы команды примерно одновременно пришли к результату.

Комментарий:

 

Существует несколько уровней сложности игры.

1. Участник плохо знаком с материалом. Ему предоставляется текст, после прочтения которого предлагается заполнить готовую форму, в которой понятна структура и требуется лишь расставить карточки по местам. Среди карточек нужно дать шаблон готового пазла.

2. Участнику предлагается текст, но структуру он должен выложить самостоятельно без шаблона.

3. Участник работает только с карточками, самостоятельно выстраивая структуру.

В данной игре возможно различное формирование связей, поэтому в конце игры требуется обсуждение, возможно, дискуссия.

Один из правильных вариантов прилагается.

 

Рекомендации к созданию новой игры.

 

Чтобы придумать новую игру по такому принципу, необходимо:

1) составить конечную, итоговую схему;

2) напечатать в виде таблицы элементы схемы (названия), а также ячейки со стрелочками, которыми потом будут соединяться названия;

3) если необходимо, заготовить шаблон со стрелочками для слабо подготовленных учеников;

4) распечатать и разрезать таблицу, карточки и стрелочки раздать ученикам;

5) удобно проверять такую работу, если ученики приклеят свою схему на лист (в такой форме можно проводить срезы знаний на уровне обобщения материала).

 

Вариант игры

 

Задача: выстроить связи между появлениями новых технологий изготовления орудий труда и изменениями в хозяйстве.

Карточки необходимо разрезать.

------------------- > ------------------- > ------------------- > ------------------- >
------------------- > ------------------- > ------------------- > ------------------- >
------------------- > ------------------- > ------------------- > ------------------- >
Заостренная палка Рыхление участков на лесной почве Мотыги с наконечниками из кости  
Серпы из челюстей животных с осколками камней Срезание плотных стеблей Крепкий топор  
Вырубание кольца коры на деревьях для расчистки участков Подсечно-огневое земледелие Стачивание и шлифовка базальта  
Скалывание Комбинирование (составление) материалов Кремниевые наконечники стрел, копий  
Неолит Охота  

 

 

Текст для подготовки к работе по составлению пазла:

 

Неолитические орудия труда.

 

Мягкую лесную землю нужно было лишь едва взрыхлять. Позже вместо заостренных палок появились мотыги с наконечником из кости и рога. Специальные серпы, нужные для срезания плотных стеблей урожая, были к тому времени уже изобретены. Серп делали из челюстей животного, вставляя в него осколки костей животных, так что ничто для ведения хозяйства не требовало нововведений. Через некоторое время люди поняли, что если вырубить кольцом кору на дереве, то дерево засохнет, листья опадут и не смогут закрывать солнце. Под деревом можно делать участки. Через некоторое время, когда поле истощится, засохший ствол сжигали и удобряли почву. Можно было опять сажать… Это сейчас называют подсечно-огневым земледелием. Но для вырубания кольца коры на дереве - другое дело. Это задача для топора, достаточно острого, чтобы прорубить кору, и достаточно крепкого, чтобы можно было долго работать. Требовался другой тип камней, не такой, как для орудий, используемых на охоте. Наконечники стрел, копий, ножи можно делать и из хрупкого камня, так как их задача — прорезать мягкую шкуру животного. Они лишь должны быть острыми, а уже предлюди, австралопитеки, научились изготавливать камни с острыми краями. Но технология (метод работы, способ изготовления) острых охотничьих орудий из хрупкого камня не подходила для земледелия. Нужно было придумать технологию изготовления топоров из крепких, трудно разбиваемых камней. Выход был найден: люди придумали, как стачивать и шлифовать базальт и другие подобные породы камней. Орудия, изготовленные по этому методу, сильно отличались по внешнему виду от тех, которые изготовлены из хрупкого камня. У неандертальцев и кроманьонцев были именно кремниевые орудия. В результате медленной, требующей терпения работы по шлифовке камня возникало гладкое острое орудие. Конечно, шлифовать гораздо тяжелее, чем просто отколоть ненужные части от куска кремня. Но изготовленный таким образом топор мог служить человеку всю его жизнь. Его можно было вновь и вновь затачивать. Такие топоры были очень удобны в работе. Современные эксперименты показали, что при определенной сноровке можно срубить дерево каменным топором почти так же быстро, как железным.

Человек стал зависеть от пищи, которую давали одомашненные растения и животные. А растения и животные стали зависеть от него. Пшеница и ячмень, которые не теряют из колоса семена до тех пор, пока их не срежет человек, не могут расти, пока их не посадит человек. Одомашненные животные, потерявшие способность защититься от диких сородичей самостоятельно, нуждаются в защите человека. Когда возникли новые сорта растений, выведенные человеком, было положено начало распространению нового образа человеческой жизни. Там, где можно было найти подходящий лес, можно было создать поля, кормящие маленькие земледельческие общины. Туда, где росла трава и лиственные растения, можно было вести на выпас стада. Северный холод и южная пустыня ограничивали ведение жизни. В средней полосе весь мир был открыт для неолитических земледельцев и скотоводов. Земледельцы поселялись рядом со своими полями и оставались на одном месте в течение долгих лет. Поэтому они стали строить более основательные жилища, чем раньше, часто — из глины, смешанной с соломой. Стало возможным обзаводиться хрупкими вещами, например керамическими. Одомашнивание животных означало увеличение количества шерсти. Женщины скручивали из шерсти нити. Эта одежда была мягче и удобнее, чем из шкур. Позже был изобретен ткацкий станок.

 

Схема итоговая для проверки

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.101.192 (0.036 с.)