Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 11. Мультимедийные модульные кабинеты
Глава 12. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
Библиографический список
1. Карпов В.Г., Романин В.А. Технические средства обучения. – М.: «Просвещение», 1979. – 271 с. 2. Быков Р.Е., Киврин В.И., Лысенко Н.В. Системы учебного телевидения. – М.: «Радио и связь», 1987. – 80 с. 3. Черкасов Ю.П. Справочник киномеханика: Справочное пособие. 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1988. – 415 с. 4. Ершов К.Г., Дементьев С.Б. Видеооборудование: Справочное пособие. – СПб.: Лениздат, 1993. – 271 с. 5. Вакуленчик П.И., Клименко Л.В. Импортная бытовая видео- и аудиоаппаратура. – СПб.: НИЦ «Альфа», 1992. – 96 с. 6. Лохматов А.В. и др. Современные видеомагнитофоны и видеокассеты. – М.: ХП «Путь», 1992. – 124 с. 7. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М.: Изд-во «625», 2001. – 207 с. 8. Техника кино и телевидения (научно-технический журнал). – М., 1995–2004. 9. «625» (информационно-технический журнал). – М., 1999–2004. 10. Broadcasting. Телевидение и радиовещание (информационно-технический журнал). – М., 2001–2004. 11. Ткаченко А.П., Цацулин В.Н. Англо-русский словарь по телевидению, аудио- и видеотехнике. – Минск: БелЭн, 1999. – 576 с. 12. ISOM 2004: Sony сообщает о BD-диске емкостью 200 ГБ // iXBT.com – 2004. – №11. – С. 6. 13. Оптический диск гигантской емкости // Техника кино и телевидения. – 2002. – № 11(551). – С. 46. 14. Рекорд Seagate // «625». – 2006. – №8(122). – С. 97. 15. Перезаписываемая оптическая память гигантской емкости // Техника кино и телевидения. – 2002. – № 8(548). – С. 33. 16. Новые цифровые камеры фирмы SANYO // Техника кино и телевидения. – 2001. – № 7(535). – С. 32. 17. Керамический дисплей // Техника кино и телевидения. – 2002. – № 9(549). – С. 47. 18. Конференция IBC2006 // «625». – 2006. – № 10(124). – С. 71. 19. Мамаев Н. Внедрение цифрового наземного вещания в России и ряде стран Европы // «625». – 2002. – № 4. – С. 80–85. 20. Абрамов В., Попов О., Рихтер С. Телерадиовещание: ущерб физическому и психическому здоровью // Broadcasting. – 2001. – № 8(20). – С. 62–65. 21. Севастьянов В.А. Электронные СМИ, психоэкология и выживание // Техника кино и телевидения. – 2001. – №4(532). – С. 8–13. 22. Трехмерные изображения из двумерных // Техника кино и телевидения. – 2001. – № 1(529). – С. 34. 23. Бугаев А.В. Системы распространения запахов в кино: прошлое и настоящее // Техника кино и телевидения. – 2001. – № 9(549). – С. 31–32.
24. Петин А. Система ведения видеоархива // «625». – 2002. – № 7. – С. 40–41. 25. Лишин Л. Видеозапись и цифровые технологии // Broadcasting. – 2002. – № 4(24). – С. 53–54. 26. Синецкий Д.Б. Видеокамеры и видеосъемка (практическое руководство). – М.: Международное агентство «А.D.&T.», 1999. – 200 с. 27. Телевизор, передающий запах // Мир новостей. – 19 апр. 2005. - № 17(591). – С. 9. 28. Прощай, плазма – здравствуй, лазер! // «625». – 2006. - № 9(123) – С. 91. 29. Лебедев М. Телевидение в… кармане // «625». – 2007. - № 10(134) – С. 94-96. 30. Магнитофотонный проектор Panorama Labs // «625». – 2008. - № 1(135) – С. 35-36. 31. Кривошеев М.И. На старте широкого внедрения цифрового телевизионного вещания в России // «625». – 2008. - № 1(135) – С. 69-82. 32. Мусаев Т. Высокоскоростные камеры // ProSystem Guide. – 2008. - № 20 – С. 50-56. 33. Широких А. Самые инновационные устройства по версии labm // Техника кино и телевидения. – 2008. – № 9(603). – С. 24-26. 34. Смолян Л., Зараковский Г.М., Розин В.М., Войскунский А.Е. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области). – М.: Институт системного анализа РАН, 1997. 35. Деркаченко В.К. Современные технические средства обучения (учебное пособие). – М.: Изд-во МГУЛ, 2004. – 172 с.
Приложение 1
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ И СПОСОБОВ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТЕЛЕ-, ВИДЕОЦЕНТРОВ
Дефекты технической базы теле-, видеоцентров подразделяют на три вида
1. Критические дефекты – это такие дефекты, при которых применяемая аппаратура не обеспечивает требуемых технических характеристик – паспортных данных. Ремонт аппаратуры нецелесообразен, и возникает необходимость изменений в составе комплекса аппаратуры. К числу основных критических дефектов относятся: 1) низкая чёткость изображения; 2) низкая цветопередача; 3) малое отношение сигнал/шум. 2. Существенные дефекты – это такие дефекты, при которых аппаратура, входящая в состав комплекса, имеет отдельные нарушения технических характеристик, однако они могут быть устранены путём настройки или ремонта аппаратуры. К существенным дефектам относятся: 1) недостаточная чёткость изображения; 2) различие в цветопередаче аппаратуры аналогичного назначения; 3) помехи или зашумленность при воспроизведении фрагментов программ;
4) сбои синхронизации при воспроизведении титров, заставок и в монтажных точках; 5) щелчки в звуковых каналах в точках монтажа. 3. Несущественные дефекты – это такие дефекты, наличие которых в определённых пределах допустимо, так как мало влияет на качество работы комплекса. Обычно их можно устранить путём регулировки аппаратуры, её профилактики или ремонта. К несущественным дефектам относятся: 1) незначительное понижение чёткости; 2) незначительное изменение цвета титров и заставок; 3) кратковременная импульсная помеха в канале изображения или в звуковом канале; 4) незначительные изменения уровня звукового сопровождения; 5) незначительное повышение уровня нелинейных искажений в видео и звуковом каналах.
Оценка технической базы теле-, видеоцентров с наименьшей трудоемкостью может быть осуществлена путём применения метода контрольных видеокассет (КВК). КВК содержат контрольные фрагменты видеосигналов и звука, по которым можно оценить качество прохождения сигналов в трактах изображения и звука теле-, видеоцентра. Наиболее жёсткие требования к качеству изображения и звука предъявляются к вещательным телецентрам, создающим теле-, видеопродукцию профессионального качества. Опыт работы учреждения «Телерадиотест» по контролю телецентров России показывает, что до 30 % случаев снижения категории качества происходит из-за плохих видеокамер и неправильного их применения, что можно оценить только при экспертной оценке фрагментов готовых программ. Менее жёсткие требования к малым студиям, не работающим на вещательном уровне. Это непрофессиональные студии промышленного и бытового назначения с системами внутренней трансляции, предназначенными для своей организации или предприятия. Для непрофессиональных студий допускается субъективный контроль качества изображения с помощью монитора. Визуальная оценка качества основывается исходя из наличия выявленных дефектов и их влияния на восприятие информации. К дефектам относятся: 1) недопустимое снижение качества изображения и (или) звука продолжительностью 5 секунд и более; 2) незаконченность подготовки титров, заставок, сцен, комбинированных изображений, макетов, декораций; 3) несвоевременное включение камерных каналов, неправильное микширование и регулировка уровня в каналах звука; 4) несоответствие освещённости сцен; появление тёмных пятен, засветок и шумов на изображении; 5) наличие сбоев в местах монтажа, срыв синхронизации, наличие помех, вызываемых повышенным уровнем компрессии (сжатия) при использовании монтажной аппаратуры. Качество изображения оценивается исходя из следующих критериев: «Отлично» (5) – дефекты изображения визуально не выявлены; «Хорошо» (4) – дефект находится на неглавной части изображения. Дефект неподвижен и не влияет на полное и свободное восприятие информации. Проявляется в виде нарушения насыщенности или оттенка изображения; «Удовлетворительно» (3) – дефект не касается основной части изображения. Однако дефект подвижен и отвлекает от полного восприятия информации, постоянно меняя свою интенсивность или местонахождение; «Плохо» (2) – дефект находится на главной части изображения и препятствует восприятию информации. Отмечается нарушение цветопередачи или полное отсутствие цвета;
«Очень плохо» (1) – дефект полностью закрывает главную часть изображения и не допускает восприятия информации. Оценка «плохо» свидетельствует о браке в изображении, а оценка «очень плохо» должна приравниваться к необходимости немедленной технической остановки теле-, видеоцентра для обнаружения причины неисправности и её устранения. Оценке также подвергается качество монтажа: точность монтажа по коду; отсутствие помех на изображении и звуке в точках монтажных склеек; допустимый уровень компрессии (сжатия) в процессе монтажа.
В техническом плане для тестирования аппаратуры можно рекомендовать новейшее портативное контрольно-измерительное устройство SxA английской компании Phabrix Ltd [33]. Прибор позволяет не только тестировать 3G, HD и SD видеосигналы, но генерировать, анализировать и контролировать тестовые сигналы. Кроме того, прибор поддерживает тестирование и мониторинг цифровых аудиосигналов AES. Благодаря функциональности и компактности SxA может с успехом применяться в студии, на внестудийной работе и для удалённого тестирования совместно работающего оборудования. Приложение 2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.012 с.) |