Арбитражные суды как субъекты судебного государственного контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арбитражные суды как субъекты судебного государственного контроля.



Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров

Контрольные функции арбитражные суды реализуют при разрешении споров:

- о признании недействительными (полностью или частично) нормативных актов, актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

- об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок;

- о взыскании с организаций и граждан штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный порядок их взыскания;

- о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном порядке с нарушением требований закона и др.

Вступившие в законную силу судебные акты (решения, постановления, определения) обязательны для всех органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений и граждан на всей территории РФ.

Арбитражный суд вправе вынести частное определение в адрес соответствующих органов и должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации и другие органы особой компетенции в системе контрольно-надзорной деятельности.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

ФЗ-2202-1

 

Генеральная прокуратура РФ является высшим звеном прокурорской системы. Ее возглавляет Генеральный прокурор РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на пять лет.

Структура Генеральной прокуратуры РФ очень пластична. Она изменяется Генеральным прокурором РФ в пределах штатной численности и фонда оплаты труда в соответствии с изменениями задач, функций прокуратуры, приоритетов в ее деятельности.

Самостоятельная функция прокуратуры - уголовное преследование за совершение преступлений. Она заключается в полномочии прокурора возбудить уголовное дело о любом преступлении, поручить производство расследования соответствующему следователю, органу дознания либо принять расследование по делу о любом преступлении к своему производству, выступать государственным обвинителем по уголовным делам в судах.

 

Прокуратура РФ призвана служить обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

надзорная функция подразделяется на подфункции. В их числе:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

В сфере рассмотрения дел судами прокурор участвует во всех судебных инстанциях. Законом выделена задача вносить представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Следует подчеркнуть, что прокуроры осуществляют надзор не за судами, которые независимы при отправлении правосудия и подчиняются только закону.

 

Счетная палата РФ – парламентский орган, создаваемый Государственной Думой и Советом Федерации для проверки использования бюджетных средств. Состоит из 12 аудиторов, председателя и заместителя председателя. Председателя Счетной палаты РФ и 6 аудиторов избирает Госдума, а заместителя и еще 6 аудиторов – Совет Федерации. Не относится ни к одной из ветвей власти. Счетная палата включает в себя коллегию и аппарат. Коллегия – главный орган управления ведомства. Она рассматривает основные вопросы деятельности Счетной палаты. В состав коллегии входят Председатель Счетной палаты, его заместитель, 12 аудиторов и руководитель аппарата (с правом совещательного голоса).

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов, которые распределены по аудиторским направлениям, и сотрудников обеспечивающих департаментов.

В субъектах федерации создаются свои счетные палаты для контроля над расходованием их бюджетных средств. Единой системы счетных палат в РФ они не образуют и подотчетны тем представительным органам, которые их сформировали.

Счетная палата обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;

2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;

3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;

4) предоставляет федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне; и тд.

 

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, путем защиты прав и законных интересов лиц, вовлеченных в уголовно-исполнительную сферу (осужденных, их родственников, персонала учреждений и органов, исполняющих наказания).

Контроль Уполномоченного по правам человека в уголовно- исполнительной сфере выражается в следующих формах: в процессе рассмотрения заявлений и жалоб осужденных; посещения исправительных учреждений и ознакомления на месте с условиями отбывания назначенного судом наказания; при личном приеме осужденных; при ознакомлении с личными делами осужденных и другими документами; анализе пенитенциарного законодательства; подготовке ежегодных и специальных докладов.

Таким образом, задача Уполномоченного – дополнять существующий механизм правообеспечения, т.е. рассматривать жалобы осужденных в качестве дополнительной инстанции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.007 с.)