Плагиат. Компиляция. антиплагиат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плагиат. Компиляция. антиплагиат.



Массовое распространение Интернета вызвало катастрофическое падение качества самостоятельных исследовательских работ, выполненных обучающимися средних и высших учебных заведений. Сейчас в сети Интернет можно найти тысячи рефератов, исследовательских и проектных работ, бесплатных и на коммерческой основе, которые можно просто скачать или купить.

Согласно Большому энциклопедическому словарю, плагиат – это умышленное завладение авторством на чужие произведения литературного и научного жанра, а также трудов искусства и изобретений (частично или полностью). Нарушение авторского права в настоящее время преследуется уголовным и гражданским законодательством

[https://www.vedu.ru/bigencdic/48165/].

Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без ссылки, указания источника заимствования, неважно, печатного или электронного (Интернет, web-сайты и пр.). Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым «пиратством». Пиратство становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства [Добрякова, с. 17]

Если при проверке окажется, что работа частично или полностью заимствована у другого автора (ссылка на которого не приводится по тексту), то организаторы конкурса, администрация печатного издания оставляют за собой право снять такую работу с участия в конкурсе.

Виды плагиата:

· преднамеренный, когда осознанно присваиваются работы других авторов. «Интеллектуальное воровство». Такая форма плагиата уголовно не наказуема, если не наносит крупного ущерба автору. Однако влечет за собой санкции морально-этического и репутационного характера. В научной сфере - утрата научного авторитета и доверия, вплоть до исключения из научного сообщества; в бизнесе - утрата доверия, увольнение с должности; в сфере образования - неудовлетворительная оценка в случае обнаружения плагиата, вплоть до отчисления из вуза[Добрякова, с. 18].

· случайный, когда, к примеру, нарушаются правила цитирования, точность ссылок; когда после проработки множества разных источников забывается, «откуда что взялось», и начинает казаться, что излагаемые идеи и теории принадлежат лично Вам (присвоение). Или Вы не знакомы с государственным законодательством об охране авторского права (к примеру, когда публикуетесь за рубежом)[Добрякова, с. 18].

Плагиат и компиляция – это родственные понятия, однако, не одно и то же. Компиляцию можно считать более опасной и безапелляционной. Запустив программу Антиплагиат онлайн, вы можете обнаружить плагиат, но вы не обнаружите компиляцию. Она может быть полной или частичной. Факт ее присутствия не всегда просто доказать. Компиляция может быть даже никак не связана с плагиатом, так как материалы, собранные для компиляции, могут быть и не авторскими. Компиляция – это более завуалированный способ использования чужих идей под своим авторством. [Анисимов, Козлов, с.11]

Компиляция – соединение результатов чужих исследований, мыслей, без самостоятельной обработки источников, а также сама работа, составленная таким методом [Ожегов, с. 234]

Принцип компилирования текста достаточно прост. На необходимую тему существует масса статей, затрагивающих отдельные ее аспекты. При компиляции производится выборка из этих материалов и формируется целостный текст без творческой переработки и собственного осмысления составителем.

Примером школьной компилятивной работы может служить реферат. 

Исследовательская работа – это не компилятивный реферат, а работа, в которой обучающиеся грамотно ссылаются на источники цитирования, привносят свои собственные мысли, по-новому раскрывают тему.

Антиплагиат

В настоящее время существует достаточно большое количество сервисов и программ, анализирующих текст и позволяющих выявить плагиат и установить уровень оригинальности работы (в процентах). В числе таковых можно назвать: систему «Антиплагиат», AdvegoPlagiatus, miratools.ru, istio.com, PraideUniqueContentAnalyser II, Plagiatinform, Copyscape.При проверке текста на уникальность система онлайн-антиплагиата найдет в Интернете страницы, содержащие его полные или частичные копии. Содержимое этих страниц будет сравниваться с указанным текстом для выявления совпадений. При нахождении схожих или идентичных отрывков текста в сети, программа Антиплагиат помечает эти отрывки цветным маркером, указывая после общего анализа ссылки на источники плагиата, помеченные соответствующим цветом. Если в тексте преобладает желтым — значит, помеченные словоформы встречаются в сети не единожды. Другие цвета сигнализируют о наличии страницы с аналогичным текстом в открытом доступе в сети [Абраров Р. Д., Худайберганова, с. 1].

При этом Антиплагиат ищет не только среди коллекций готовых рефератов, курсовых и дипломов, но и среди проиндексированных страниц интернета, коллекций статей библиотеки Elibrary, баз нормативных документов и прочее. Если кратко, то Антиплагиат собирает информацию из сотен тысяч источников, причем как открытых, так и закрытых, а потому нельзя надеяться на что, что скаченного реферата или исследовательской работы нет в базе Антиплагиата.

На основе найденных совпадений будет подсчитана общая уникальность текста в процентах. Абсолютная уникальность текста по антиплагиату — 100 % — это величина достаточно условная в силу особенностей оформления, использования фраз-клише. Однозначного ответа на вопрос: «Какой процент оригинальности нужен для прохождения Антиплагиата?» нет. Многие организации (вузы, организаторы конференций, печатные издания) устанавливают свои допустимые проценты в системе Антиплагиат. В некоторых журналах допустимый процент уникальности составляет 75 %. Текстами с хорошей уникальностью считаются те, которые при проверке имеют показатель более 80%.

Как избежать плагиата

Для того чтобы избежать плагиата при написании текстов, достаточно соблюдать три простых правила:

1) ссылаться на источники приводимой информации (фактов, мнений, рисунков), если она не является общеизвестной (т.е. известной большому числу людей.Например, нет смысла ссылаться на источник, приводя дату начала Великой Отечественной войны);

2) в основном тексте работы при ссылке (даже если она уже содержит фамилию автора и название упоминаемого источника) должна быть сделана стандартная отсылка к библиографическому списку, позволяющая однозначно установить связь между ссылкой, автором и его работой. Список использованной литературы и ссылки должны быть оформлены по ГОСТу;

3) приводить в кавычках высказывания или отрывки из произведений других авторов;

4) избегать недопустимого перефразирования (это скрытое использование чужого текста путем механической перестановки местами слов и фраз, замены слов синонимами. Формальное изменение последовательности слов в оригинале не отменяет плагиата).

 

 

Вопросы и задания для обсуждения

1. Насколько, по вашему мнению, сейчас актуальна проблема плагиата при подготовке исследовательских работ?

6. Как избежать плагиата?

7. Допустима ли компиляция в исследовательской работе?

 

 

Список рекомендуемой литературы              по написанию исследовательской работы

1. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9 – 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.В. Абрамова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.

2. Абрамова С.В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьника по русскому языку (Статья вторая) // Русский язык в школе. – 2011. – № 6. – С. 22 – 28.

3. Каблуков Е.В. Курсовая работа по русскому языку(учеб.-методич. пособие) / Е.В. Каблуков, О.В. Ильина; (науч.ред. Э.В. Чепкина). – Екатеринбург,: Изд-во Урал.ун-та, 2015. – 78 с.

4. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.

5. Начинающему исследователю: Пособие по написанию учебной исследовательской работы / сост. В.В. Мелехина. – Котлас, 2010. – 28 с.

6. Порохов Д.А. Как написать исследовательскую работу: метод.пособие для школьников, учителей, студентов. СПб.: Изд-во МБИ, 2006.–40с.

7. Русский язык.6 – 11 классы: проектная деятельность учащихся / сост. Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 169 с.

 

Полезные ссылки:

http://www.sch-int.ru/vysh/ - веб-страница открытой гуманитарной конференции «Вышгород»

http://obuchonok.ru – обучающий сайт для написания исследовательской работы.

http://www.researcher.ru - интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» (публикуются статьи по методике, практике ведения исследовательской и проектной работы, объявления о предстоящих конкурсах и конференциях, курсах повышения квалификации руководителей исследовательской работы школьников).

http://www.nauka21.com - сайт Всероссийского конкурса  научно-

исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

http://window.edu.ru – сайт Центра развития исследовательской деятельности учащихся (размещает информацию о фестивалях, конференциях, конкурсах исследовательских работ)

http://vernadsky.info – сайт всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского с международным участием (размещается информация о конкурсе исследовательских работ, публикуются объявления о курсах повышения квалификации руководителей исследовательской работы школьников)

http://integraciya.org – сайт Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»

https://school-science.ru – сайт Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся«СТАРТ В НАУКЕ»

 

Справка о конкурсных мероприятиях в области лингвистики, в которых могут принять участие обучающиеся 5 – 7 классов

Руководителю исследовательской работы нужно обладать достаточно полной информацией о том или ином конкурсе. Найти ее  можно на сайтах конкурсов исследовательских и проектных работ школьников, а также в периодических изданиях. Представим некоторые из конкурсных мероприятий, участие в которых могут принять ученики 5 – 7 классов.

 

Название мероприятия Краткая справка

Очно

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» Учредители и организаторы Фестиваля: Московский педагогический государственный университет; некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева; журнал «Вестник образования России». В Фестивале могут принять участие школьники 1–11 классов
Открытая гуманитарная конференция школьных исследовательских работ «Вышгород – 2016» (Москва) http://www.sch-int.ru/vysh/ Учредители и организаторы:Институт всеобщей истории РАН, издательство «Новое литературное обозрение», Школа-интернат «Интеллектуал». могут принять участие школьники 6-11 классов. В исключительных случаях по решению оргкомитета возможно участие школьников 4-5 классов.
Общероссийская конференцияисследовательских и проектных работ обучающихся «Thinkglobal - actlocal» («Думай глобально - действуй локально!») Учредители и организаторы: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ, Московский педагогический государственный университет, ЧУ ОО средняя общеобразовательная школа «Росинка». В конференции могут принять участие школьники 1 – 11 классов. При необходимости исследователи-финалисты могут презентовать свои работы в On-line формате, воспользовавшись возможностями программы «Skype».
Конкурс исследовательских работ учащейся молодежи и студентов Оренбуржья Конкурс организуется Ассоциацией «Оренбургский университетский (учебный) округ. В конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов

Заочно, дистанционно

Международный конкурснаучно-исследовательских и творческих работ учащихся«СТАРТ В НАУКЕ» Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных,преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания,редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник»,редакция журнала «Старт в науке». Участники – учащиеся 1-11 классов
Дистанционный конкурс научно-исследовательских работ для школьников, студентов и педагогов «Блестящая идея» Лингвистический центр «Языковая студия», детский центр развития «Азбука», Инжиниринговый центр инновационных технологий 3D SpaceGroup. Участники – учащиеся 1-11 классов
Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России», конкурс «Исследовательские работы и проекты» Организаторы и учредители конкурса: Фестиваль Международных и Всероссийских Дистанционных Конкурсов «Таланты России», всероссийский научно-педагогический журнал «Сфера образования». Возраст участников не ограничен.
Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ «Шаги в науку» (г. Обнинск) Организаторы конкурса: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», ООО «Технология успеха», Некоммерческоепартнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис». Участники – учащиеся 5-9 классов
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки» Конкурс проводится по инициативе редакции Эл СМИ «Академия Педагогики».Конкурсная площадка — http://pedakademy.ru. Участники – учащиеся 1-11 классов

 

           РАЗДЕЛ II. ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ КАДЕТ 5-7 КЛАССОВ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.022 с.)