Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мокинская неполная средняя школа
С 1936-37 учебного года школа стала неполной средней. Для начала были два пятых класса. Учебный год закончили без второгодников. Небольшой педколлектив работал дружно, увлечённо. На снимке коллектив учителей 1936-37 уч.г.
Особенно выделялись своей педагогической одарённостью, энергией, умением разбудить творческие силы и самостоятельность детей Шустова К.Т. и Смехов А.Д. Клавдия Тимофеевна приехала в Мокино 19-летней девушкой. Безвыездно 43 года учила здесь детей (до 1965 г.). Ей присвоено звание Заслуженного учителя РСФСР, награждена орденом Трудового Красного знамени, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г»., Юбилейной медалью. Вся её жизнь тесно связана с народом. В годы коллективизации без неё не проводили ни одного собрания в окрестных деревнях. В годы Отечественной войны, как депутата с/с, избирают секретарём, а потом председателем сельсовета. Пришлось руководить мобилизацией на фронт, на военные заводы, на лесозаготовки, добиваться выполнения плана хлебозаготовок, проводить подписку на заём, размещать эвакуированных. Авторитет Клавдии Тимофеевны выходил далеко за пределы района. Она была членом ЦК союза работников просвещения, была делегатом съезда передовых учителей в 1935 году. На съезде выступление молодой сельской учительницы из глухого угла Кировской области было встречено бурными аплодисментами, понравилось министру просвещения т. Бубнову, Н.К. Крупской и корреспонденту газеты «Известия». Каждый из них пожелал встретиться с Шустовой К.Т. и расспросить о жизни села и работе на селе подробнее. Н.К. Крупская подробно выяснила нужды школы, условия работы учителей, благодарила за подаренный ей альбом творческих работ учащихся. С Надеждой Константиновной встречи были неоднократно, т.к. на заседаниях ЦК профсоюза работников просвещения за 3 года (с 1935 по 1937г.) пришлось выезжать 12 раз. После первых встреч по её распоряжению из управления начальных школ пришло в Мокинскую школу несколько посылок учебников, художественной литературы, географических карт, глобусов и т.п.
Под руководством и по предложению инспектора ОблОНО Шустова К.Т. написала книгу «Мокинская школа», изданную в 1938 году Кировским книжным издательством. Об опыте работы школы слушали Клавдию Тимофеевну на сессии Областного Совета депутатов трудящихся. Рассказ о работе школы опирался на выставку детских работ, красочно оформленные Смеховым А.Д. стенды, таблицы. По предложению Плесской М.И. было присвоено школе решением Облисполкома имя А.С. Пушкина. Страна готовилась отмечать 100-летие со дня смерти А.С. Пушкина. В нашей школе тоже проводилась разнообразная работа навстречу юбилею любимого поэта. Особенно старались члены литературного кружка: ставили концерты в школе, в деревнях, писали сочинения и стихотворения.
Смехов Александр Дмитриевич хорошо рисовал и, не считаясь со временем, всем помогал. Он был увлечён спортом, а поэтому всегда около него группировались мальчики. Математику преподавал доступно, живо, не допускал отставания и пробелов в знаниях.
Всех учителей и учащихся воодушевляло на добросовестный труд строительство нового здания.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.006 с.) |