3.1. Перспективное планирование по коррекции речи детей с ФНР, ФФНР и ОНР
МБДОУ «Детский сад № 17»
Годовой план работы
логопункта ДОУ
на 2017-2018 учебный год
Составил:
учитель-логопед Игина О.В
г. Камень – на - Оби
2017 г.
Цель: Организация коррекционно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Своевременная диагностика речевых нарушений (подготовительная и старшая группа);
2. Коррекция речевых нарушений.
3. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
4. Самообразование.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2017-2018 учебном году
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки
|
1.
| Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей (подготовительная к школе группа) в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт.
| Сентябрь, май
|
2.
| Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт
| В течение года, по запросу родителей
|
3.
| Работа ПМПк ДОУ.
| По графику работы ПМПк
|
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки
| Выход
|
1.
| Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР)
| В течение учебного года
| Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.
|
2.
| Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей)
| В течение учебного года
| Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД.
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки
| Выход
|
1.
| Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи.
| До 15 сентября
| Список детей, зачисленных на логопункт.
|
2.
| Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год
| До 15 сентября
| Циклограмма, расписание занятий
|
3.
| Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда
| До 15 сентября
| Рабочая программа, Годовой план работы
|
4.
| Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год
| До 15 сентября
| Перспективный и календарный план работы
|
5.
| Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД
| В течение года
| Ежедневные планы работы, конспекты НОД
|
6.
| Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт.
| В течение года
| Инд. тетради, речевые карты.
|
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки
| Выход
|
1.
2.
3.
4.
5.
| Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:
1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, зачисленных на логопедический пункт.
2.Выступление на педагогическом совете ДОУ
Тема: «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»
Индивидуальные консультации по итогам диагностики (обсуждение ведения тетради рабочих контактов).
Консультация: «ЗПР у детей».
Консультация: «Использование эффективных методов и приёмов в работе с «неговорящими» детьми, с детьми с ОВЗ».
| Сентябрь
октябрь, в течен. года
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
| Протокол педагогического совета,
результаты диагностики
Практическое использование
Практическое использование
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки
| Выход
|
1.
| Выступления на родительских собраниях:
«Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».
«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.
|
Сентябрь
Май
|
Тетрадь протоколов родительских собраний,
Тетрадь протоколов родительских собраний.
|
2.
| Консультации для родителей:
1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.
2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.
3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.
5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.
6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет.
7.Играем пальчиками – развиваем речь.
8. Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет
|
Сентябрь, май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
|
Устная информация.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
|
3.
| Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.
| В течение года
| Журнал учета консультативной работы.
|
4.
| Анкетирование
| Сентябрь
| Анализ анкет
|
5.
| Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий
| В течение года
| Практическое использование
|
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА