Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белинский Виссарион Григорьевич
1811-1848) Литературный критик, публицист, философ Составитель учебника русской грамматики (1837). В центре педагогических размышлений - личность как индивидуальное целостное единство всех психических свойств человека. В противовес сословно-профессиональному обучению выдвигал идеи общечеловеческого воспитания, которое реализуется через «родные, национальные явления». Считал, что учить детей следует с шести лет. Первейшая задача образования ~~ привить детям любовь к Родине, ее природе, языку, истории. Важнейшими учебными предметами считал гуманитарные науки, способствующие «очеловечиванию» людей. Разработал теорию народности искусства, литературы, просвещения и воспитания. Считал, что природа щедро одаряет людей способностями и дарованиями, бездарные люди это редкость. Сословная принадлежность человека также не должна ограничивать его право на воспитание и образование. "Создает человека природа, на развивает и образует его общество", только соц. общество, в котором всё равны, обеспечит возможность всестороннего развития и правильного воспитания человека. Выдвинул требование общечеловеческого воспитания. Первоначальное воспитание должно видеть в ребёнка человека. Говорил о необходимости воспитания детей в духе любви к своей родине. Цель воспитания: подготовка бесстрашных борцов за лучший общественный строй при котором всё люди станут равноправными гражданами. Основное положение педагогической теории Б. - гармоническое развитие человека. Физ. воспитание. Задачи - охранять здоровье детей, развивать их физические силы, ловкость путём установления правильного образа жизни, организация игр, выполнение гимнастических упражнений. Физ. воспитание должно осуществляться в тесной связи с нравственным. Нравственное воспитание - считают важнейшей стороной формирования человека - общественного деятеля. Необходимо, чтобы дети прежде всего полюбили добро. Главную роль психического развития раннего возраста играют эмоции, поэтому надо воздействовать на чувства детей, а не на их сознание. От малолетних детей надо удалять всё дурное. Их надо не учить, а приучат к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычки.
Умственное воспитание - необходимо, чтобы учащийся не только усвоили определенную суму знаний, но и приобрели цельное научное мировоззрение, требовал ликвидировать разрыв между теорией и практикой. Важнейшими учебными предметами считал гуманитарные науки. "Переходить от анализа к синтезу, извлекать из примеров правила - самая полезная система преподавания". Воспитание в семье. Задача общечеловеческого воспитания лежит не только на обществе, но и на семье и родителях. Семейное воспитание должно развивать с малых лет общественные интересы и стремления, поэтому отношения должны строиться на взаимном доверии. Правильное отношение между родителями и детьми, уважение взрослых к личности ребёнка, они должны поддерживать в нем стремление к совершенству. Герцен Александр Иванович (1812-1870) Писатель, философ, публицист Выступал за развитие русской педагогической науки и образования по моделям, исторически отработанным в Западной Европе. В течение всей жизни интересовался педагогическими проблемами. Педагогические взгляды определялись философскими (атеизм и материализм) и политическими (революционный демократизм) убеждениями. Считал, что для установления нового общественного строя необходима народная революция. Считал, что именно народ является носителем лучших русских национальных качеств. Основные произведения "Кто виноват?" - он показал, как в условиях крепостничества юноши, воспитанные на прогрессивных идеях, становятся "лишними людьми". "Былое и думы". Главная задача воспитания: формирование гуманной, свободной личности, которая живет интересами своего народа, и стремиться к преобразованию общества на разумных началах. Большое значение придавал науке, добивался распространения просвещения и знаний среди народа. Много внимания уделял умственному образованию. Важнейшим средством умственного образования считал естествознание, которое научно объясняет то, что кажется таинственным. Нравственное воспитание. Протестовал портив деспотизма воспитателей и насилия над детьми. Детям должны быт предоставлены условия для свободного развития. Воспитателям следует опираться на врожденные склонности детей к общению. Развивать в них общественные стремления и наклонности.
Установление дисциплины - необходимое условие правильного воспитания. Но в то же время Герцен боролся против подавления детской воли. Шевырев Степан Петрович 1806-1864) Литературный критик, поэт, историк, глава кафедры педагогики Московского университета Основной задачей семейного и школьного воспитания считал «возвышение духовное, а не наполнение учащихся прикладными знаниями». Отстаивал идею развития в российских детях «внутреннего человека», в котором существует единство общечеловеческого и национального русского начал. Заселение западноевропейских идей в педагогике, по его мнению, грозило потерей народности. Огарев Николай Платонович (1813-1877) Поэт, публицист, общественный деятель Вместе с Герценом издавал альманах «Полярная звезда» (1855-1868) и газету «Колокол» (1857-1867). Разрабатывал проекты учебных заведений - «Школы сельского хозяйства», «Народной политехнической школы», ориентировавшейся на главный принцип парижской политехнической школы: специальное образование на базе общего. Подчеркивал, что одной из главных целей педагогических реформ в России должно стать развитие у народа чести, гражданственности и права.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.) |