Анкетирования операционных медсестер, врачей и пациентов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирования операционных медсестер, врачей и пациентов.



Для достижения большей объективности в оценке работы персонала операционного блока необходимо учитывать мнение всех участников операционного процесса, поэтому было проведено интервьюирование врачей, пациентов, операционных медсестер.

Следует уделять особое внимание вопросам взаимоотношений между пациентами и медицинским персоналом. Современный пациент часто обладает высоким уровнем культуры и информированности в вопросах медицины и общей гигиены. Он может оценить и адекватно понять некоторые особенности медицинского обслуживания, критически относится к мнениям, советам и оценкам медицинских работников, их внешней и внутренней культуре.

Исследование проводились методом анкетирования пациентов, которым было предложено оценить внешний вид медсестер, их профессионализм, моральные качества, организацию рабочего времени, внимательным отношением.

Результаты анкетирования пациентов.

Важным критерием при оценке деятельности любого учреждения является мнение пациентов о медицинском обслуживании. Учет и анализ мнений пациентов проводился на основании «Анкет пациентов», заполняемых анонимно. Пациентам предложено поставить оценку работе медицинских сестер, оказывающих медицинскую помощь.

В анкетировании приняли участие 50 пациента, из которых 60% - женщины, 40% - мужчины, в возрасте от 45 до 65 лет, длительность пребывания в стационаре составляла 14-21 день. Анкета для пациентов включает вопросы, позволяющие оценить отношение медицинских работников к пациентам, эффективность получение медицинской помощи.

Большинство опрошенных пациентов полностью доверяют профессиональными знаниям операционных сестер -73,0%, частично доверяют - 15,4%, затруднились ответить- 11,6%.

Полностью удовлетворены внимательным отношением операционных медсестер - 85,6% из 50 опрошенных пациентов, частично удовлетворены - 9,4%, не удовлетворены - 4,0%, не смогли оценить - 1%.

Санитарно-гигиеническими условиями и работой медицинского персонала полностью удовлетворены -79,8% из 50 опрошенных пациентов, частично удовлетворены - 9,6%, не удовлетворены работой -8,5%, затруднялись ответить на вопрос - 2,1%.

При анализе данных анкет выявлено, что наиболее высокие баллы даны пациентами по таким показателям как удовлетворенность внешним видом медицинских сестер- 95% и отношением медицинских сестер к больным- 85%.

На большинство поставленных вопросов пациенты отвечали положительно и отмечали активное участие медицинского персонала в обучении навыкам послеоперационным осложнениям.

Результаты анкетирования «Операционная медсестра глазами врача».

Анкета для врачей «Операционная медсестра глазами врача» состоит из 13 вопросов. Результат проведенного исследования показал, что большинство врачей - (79,4%) удовлетворены качеством работы операционных медсестер, 20,6% врачей не удовлетворены работой.

Контролируют технологию сестринской деятельности в процессе ее осуществления врачи. Именно они определяют своевременность и полноту выполнения врачебных назначений, могут оценить качество операционного дела.

По мнению большинства врачей (68,3% из 30 опрошенных врачейхирургов), уровень знаний операционных сестер по неотложной помощи в экстренных ситуациях определили как средний, а 31,7% оценили его как высокий.

Из анкеты видим, что операционную медсестру считают равноправным участником операционного процесса 53,0% из 30 врачей, а исполнителем - 37,0% и лишь 10% из 30 врачей - хирургов относятся к операционной сестре как к коллеге.

Важно подчеркнуть, хотя операции выполняются хирургами различного профиля, операционные сестры обладают универсальной подготовкой и знают ход всех операций, проводимых в операционном блоке.

Работа по повышению квалификации носит постоянный характер и способствует профессиональному росту операционных сестер.

 Интенсивное обучение на месте имеет исключительно большое значение.

Важнейшим методом повышения квалификации является самоподготовка и обмен опытом.

 В связи с внедрением в практику специфических операций различных профилей, операционные сестры наряду с хирургами совершенствуют свои знания и умения.

 Работа с новым оборудованием и инструментарием накладывают дополнительные требования к функциональным обязанностям операционных сестер.

 Бережное и правильное отношение к инструментарию и оборудованию, экономное использование расходных материалов воспитывает в медсестре чувство «хозяина» операции.

Общее количество происшествий, угрожающих жизни пациента, которых по определению не должно было, случится, однако они всё - таки произошли, за последние 2 года достигло 326, и большая их часть приходится на хирургические вмешательства.

Кроме забытых в теле пациентов инородных предметов и ошибочно прооперированных частей тела, ещё 41 инцидент связан с перепутанным имплантатом или протезом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.)