Ключ к опроснику Леонгарда-Шмишека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключ к опроснику Леонгарда-Шмишека



Акцентуированные черты личности характеризуются ответами «Да» или «Нет» на следующие вопросы.

1 Гипертимность 1, 11, 23, 33, 45, 56, 67, 77 – Да. Сумму ответов совпавших с ключом «Да» умножить на 3.
2 Застревание 2, 15, 24, 37, 55, 68, 78, 81 – Да. 12, 46, 59 – Нет. Сумму ответов совпавших с ключом «Да» и «Нет» умножить на 2.
3 Эмотивность 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 – Да. 25 – Нет. Сумму ответов совпавших с ключом «Да» и «Нет» умножить на 3.
4 Педантичность 4,14, 17, 26, 39,47, 58, 61,70, 80, 83 – Да. 36 – Нет. Сумму ответов совпавших с ключом «Да» и «Нет» умножить на 2.
5 Тревожность 16, 27, 38,49, 60, 71, 82 – Да. 5 – Нет. Сумму ответов совпавших с ключом «Да» и «Нет» умножить на 3.
6 Циклотимность 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 – Да. Сумму ответов совпавших с ключом. «Да» умножить на 3.
7 Демонстративность 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 – Да. 51 – Нет. Сумму ответов совпавших с ключом «Да» и «Нет» умножить на 2.
8 Возбудимость 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 – Да. Сумму ответов совпавших с ключом «Да»  умножить на 3.
9 Дистимичность 9, 21,43,75, 87 – Да. 31, 53, 65 – Нет. Сумму ответов совпавших с ключом «Да» и «Нет» умножить на 3.
10 Экзальтированность 10, 32, 54, 76 – Да. Сумму ответов совпавших с ключом «Да»  умножить на 6.

Максимальная сумма баллов после умножения – 24. Черта характера является акцентуированной, если сумма баллов равна или больше 19. Если акцентуированной является одна черта, то тип характера определяется в первую очередь по ней. Если акцентуированы несколько черт, то тип определяется по всем ним с учетом максимумов.

Четыре-пять повышений до уровня акцентуированности в про­филе могут означать наличие состояния психического стресса.

Если в профиле нет заостренных черт, то, следовательно, у об­следуемого нет выраженного типа характера и можно говорить о тен­денциях к тому или иному типу. О тенденции судим в случае, если конечная сумма баллов по черте находится в диапазоне от 15 до 19.

От 1 до 10 – черта характера.

Профиль характера по Леонгарду-Шмишеку

Сумма баллов (после умножения по черте характера) Характеристика
От 1 до 19 Диапазон тенденций к тому или иному типу характера
От 20 до 24 Диапазон акцентуированных черт и типов характера

К. Леонгард рассматривает акцентированные личности как крайние варианты нормы. В неблагоприятных условиях они могут проявить признаки психической и социальной дезадаптации, что ставит их на грань заболевания. В благоприятных условиях они могут проявлять одаренность в какой-либо из областей.

2.4. Методики для диагностики людей юношеского возраста. [15-25 лет]

1 методика.

Измерение мотивации достижения.

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных ус­тойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и моти­ва избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достиже­ния у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

Инструкция

 «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сто­рон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жиз­ненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или не­согласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3     полностью согласен;

+2 согласен;

+1 скорее согласен, чем не согласен;

0 нейтрален;

-1 скорее не согласен, чем согласен;

-2 не согласен;

-3 полностью не согласен.

Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согла­сия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против но­мера утверждения поставьте цифру, которая соответствует сте­пени вашего согласия (+3, +2, +1,0, -1, -2, -3). Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных отве­тов. Результаты теста будут использоваться только для научных целей, и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у вас возникли какие-то вопросы, задайте их преж­де, чем выполнять тест. Теперь приступайте к работе!»

Тест опросника (форма А)

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опаса­юсь получения плохой.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то я предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в решении которых сомневаюсь.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напря­жения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко опре­делены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной литерату­ры, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность не­удачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большин­ству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в раз­влекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем те, где все участники приблизительно равны по своим возможно­стям.

13. В свободное от работы время я овладею техникой какой-нибудь игры скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечений.

14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.

15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 руб. и может ос­таться в таком размере неопределенное время, чем работу, в ко­торой начальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее чем через 5 лет я буду получать более 180 руб.

16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.

17. Я предпочитаю работать не щадя сил, пока не получу пол­ного удовлетворения от полученного результата, чем стремиться закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением.

18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по прой­денному материалу, вопросам, требующим для ответа высказы­вания своего мнения.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть больше­го, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и суще­ственно не улучшится.

20. После успешного ответа на экзамене я скорее с об­легчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке.

21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного задания я больше беспоко­юсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.

23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное уча­стие.

26. Когда я берусь за трудное дело, я больше опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое за­дание, чем то, в успехе которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкрет­но указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

30.Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.

31.Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает ин­терес и азарт, чем тревога и беспокойство.

32.Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Тест опросника (форма Б)

1.Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опаса­юсь получения плохой.

2.Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, как решать.

3.Меня больше привлекает дело, которое не требует напря­жения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

4.Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

5.Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко опре­делены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.

6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.

7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекатель­ного жанра.

8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность не­удачи равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большин­ству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и из­вестны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегче­нием вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размыш­лений.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энер­гичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят ра­дость, успехи.

16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блю­до, хотя и оно может плохо получиться, чем стану готовить при­вычное, которое обычно хорошо выходило.

18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, вместо того, чтобы выполнить быстро за это же время два-три других.

20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я исполь­зую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.

21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате, и мы решили бы устроить вечеринку, то я предпочла бы сама орга­низовать ее, чем допустить, чтобы это сделала какая-нибудь дру­гая.

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

23.Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает ин­терес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое за­дание, чем то, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем пе­решла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкрет­но указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и пытаться исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Процедура подсчета суммарного балла.

Для определения суммарного балла необходимо пользовать­ся следующей процедурой. Ответам испытуемых на прямые пун­кты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

-3 -2 -1 0 1 2  3

 1 2    3 4 5 6    7

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмече­ны в ключе знаком «-») приписываются баллы на основе соотно­шения:

-3 -2 -1  0 1 2  3

7 6   5  4 3 2  1

Ключ к мужской форме: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11,-12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29,
-30, +31, -32.

Ключ к женской форме: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12,
-13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29,
-30.

На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки харак­теризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – моти­вом избежать неудачи.

2 методика.

Мотивация обучения в вузе.

При создании данной методики автор (Т.Н. Ильина) использовала ряд дру­гих известных методик. В ней имеются три шкалы: «приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «овладение профессией» (стремление овладеть профессиональ­ными знаниями и сформировать профессионально важные каче­ства); «получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскиров­ки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются. Ряд формулировок подкоррек­тирован автором книги без изменения их смысла.

Инструкция.

Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие – знаком «–» с нижеследующими утверждениями.

Текст опросника.

1.Лучшая атмосфера на занятии – атмосфера свободных высказываний.

2. Обычно я работаю с большим напряжением.

3.У меня редко бывают головные боли после пережитых вол­нений и неприятностей.

4.Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии.

5.Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? На­пишите ответ рядом.

6.Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.

7.Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.

8.Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе.

9.Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии.

10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии.

13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавить­ся? Напишите ответ рядом.

14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы).

15. Самое замечательное время жизни – студенческие годы.

16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учеб­ные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.

18. При возможности я поступил бы в другой вуз.

19. Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на конец.

20.Для меня было трудно при выборе профессии остановить­ся на одной из них.

21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

22. Я твердо уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.

23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем образова­нии.

25. Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.

27.Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным на­пряжением.

28. Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.

29. Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.

30.Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учить­ся? Напишите ответ рядом.

31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей работой.

32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выпол­нена в срок, часто мешает мне спать.

33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы под­держать общее решение группы.

35.Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии.

36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.

37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.

38.Для продвижения по службе мне необходимо иметь выс­шее образование.

39.Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите

ответ рядом.

40. Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дис­циплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.

41. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

42.Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически сти­мулируют, подстегивают.

43.Мой выбор данного вуза окончателен.

44.Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отстать от них.

 

45. Чтобы убедить в чем-либо группу, мне приходится самому работать очень интенсивно.

46. У меня обычно ровное и хорошее настроение.

47. Меня привлекают удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48. До поступления в вуз я давно интересовался этой профес­сией, много читал о ней.

49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспек­тивная.

50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уве­ренного выбора данного вуза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.17 с.)