Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позиция ребенка: «помоги мне это сделать самому». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Примечание. Технология М. Монтессори богата частными идеями, которые используются сегодня во многих других локальных технологиях и частных методиках. Примером такого использования является методика Е.Н. Потаповой «Оптимизация обучения 6-7-летних детей письму». Она использует буквенные трафареты М. Монтессори и включает три этапа: тренировку мелкой мускулатуры рук путем творческого рисования произвольных фигурок с помощью инженерной линейки и с последующей штриховкой их слева направо, сверху вниз и снизу вверх (в соответствии с элементами русской письменности, в отличие, например, от арабской); запоминание правописания буквы не только при помощи ее зрительного восприятия, но и путем включения тактильной памяти, многократного (за урок) ощупывания буквы чувствительной подушечкой указательного пальца (буква вырезана из тонкой наждачной бумаги и наклеена на картон); Многократное написание букв сначала через буквенный трафарет (буквы выбиты сквозь медную пластинку), а затем и без него. Благодаря методике Е.Н. Потаповой дети научаются каллиграфически писать, у них повышается орфографическая зоркость и экономится 20--30 часов учебного времени.
13. Охарактеризуйте идеальную модель педагогического общения. В системе взаимоотношений преобладают дружеские характеристики. Детей учат не наставления взрослого (педагога), а стиль взаимодействия. Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. А отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников.
14. Охарактеризуйте взаимосвязь обучения и развития. Традиционно принято выделять несколько подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития. 1. Обучение и развитие являются независимыми процессами. Обучение – чисто внешний процесс, который не может активно влиять на психическое развитие ребенка. Прежде чем появится возможность чему-то научить ребенка, должны созреть определенные функции. Развитие предшествует обучению, следовательно, обучение просто надстраивается над развитием,
2. Обучение и развитие – это одно и то же. Развитие равно обучению. Ребенок приобретает индивидуальный опыт, научается по мере созревания. В этом случае он полностью зависит от той культурной среды, в которой растет, и его можно научить всему, что необходимо взрослому. По мнению У. Джемса и Э. Торндайка, развитие и обучение – совпадающие по времени процессы. Ребенок провозглашается пассивным существом, личностно не включенным в процесс обучения. Он не субъект, 3. Обучение идет впереди развития и ведет его за собой. Развитие и обучение – не совпадающие по времени процессы, между ними существует сложная, меняющаяся в течение жизни взаимозависимость. Этот подход характерен для культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского. Здесь обучение понимается более широко: как общение, как сотрудничество ребенка и взрослого, в ходе которого взрослый помогает открыть ребенку предметы и способы их употребления. Обучение есть планомерная организация развития ребенка. Обучение – движущая сила развития, побуждает к развитию те процессы, которые без него невозможны. Основная роль обучения – создание возможности овладения собственным поведением.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основной 1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология – М., 1997 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии – М., 1989 3. Волченко Л.Б. Нравственность и этикет. – М., 1976 4. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., ЧеРо, 1996. 6. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М. 1986 7. Информационная технология в университетском образовании. – М., 1995 8. Маркова А.К., Орлова А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. 9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972 10. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994.
11. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.Я.Зязюна. – М., 1989 12. Талызина Н.Ф. Теория и практика программированного обучения. – М., МГУ, 1969 13. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М., 1979 14. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр "Академия", 1995. 15. Психология. Словарь/ под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп.- М,: Политиздат, 1990. 16. Столяренко Л.Д. Введение в психологию: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону, 1995. 17. Таратунский Ф.С., Таратунский Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии: Учеб. пособие для пединститутов. - Мн.: Изд-во "Университетское", 1988. 18. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969 19. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М. 1994 Дополнительный 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Издательский центр "Академия", 1997. 2. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. - М.: Педагогика-Пресс, 1992. 3. 4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание: конфликт!" - Новосибирск, "Наука", 1989. 5. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.:Просвещение, 1979. 6. Гамезо М.В.,Домашенко И.А. Атлас по психологии:Информационно-методические материалы к курсу "Общая психология": Учебное пособие для студентов пединститутов. - М: Просвещение, 1986. 7. Гримак Л.П. Общение с собой. - М.: Политиздат, 1991. 8. Доценко Е.Л. Не будь попугаем, или как защищаться от психологического нападения. - Тюмень, 1994. 9. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. - М.: Просвещение, 1991. 10. Зигерт Р., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990. 11. Козлов Н. Как относиться к себе и к людям или практическая психология на каждый день. - М., 1995. 12. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992. 13. Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника.- М.: Знание, 1991. 14. 15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во МГУ, 1972. 16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е, М., Политиздат, 1977. 17. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М.: Педагогика, 1991. 18. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. - Петрозаводск: Изд-во "Петроком", 1992. 19. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М.:Экономика, 1990. 20. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - Н.Новгород: Изд-во Ай Кью, 1992. 21. Практические занятия по психологии /Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972. 22. Петровский А.В. Психология о каждом из нас, М.: Изд-во Росс. открытого ун-та, 1992. 23. Богословский В.В., Бочкарева Т.И., Великороднова А.И. Практикум по общей психологии /Под ред. А.И.Щербакова. - М.: Просвещение, 1979. 24. Психология индивидуальных различий. Тексты. // Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова - М.: МГУ, 1982. 25. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., "Педагогика", 1973. 26. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982. 27. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т1. - М.: Мир, 1992. 28. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т2. - М.: Мир, 1992. 29. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 30. Линдеман Х. Аутогенная тренировка: Путь к восстановлению здоровья и работоспособности. - М., 1980. 31. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976. 32. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982. 33. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1994. 34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение)/ Пер. с англ. - СПб.: Питер-Пресс, 1997. 35. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 1993.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.012 с.) |