Деятельности предприятий автосервиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности предприятий автосервиса



Нижний Новгород 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Отечественное и мировое производство автомобилей и основные тенденции развития автоиндустрии.

2. Мировой автомобильный рынок и авторынок России, самые продаваемые в России марки и модели автомобилей, тенденции изменения авторынка.

3. Острая необходимость в специалистах по торговле автомобилями. Понятие «дилер», основные функции дилерского автопредприятия.

4. Официальный автодилер, основные положения дилерского договора.

4.1. Ответственные лица и предмет договора.

4.2. Юридический статус дилера и его обязанности.

4.3. Обязанности Поставщика Товаров.

4.4. Условия доставки и приемки Товаров.

4.5. Маркетинг.

4.6. Отчеты Дилера и конкуренция.

4.7. Общие условия продажи Товаров и конфиденциальность.

4.8. Срок действия и условия расторжения Договора, ответственность сторон.

4.9. Форс-мажор, порядок разрешения споров.

4.10. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.

4.11. Приложение к Договору.

5. Ориентировочный бизнес-план деятельности дилерского автоцентра.

6. Блок-схема типичного процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля.

7. Цель предварительной записи клиентов на обслуживание и ремонт.

8.Подробная процедура предварительной записи клиента на сервис.

9. Пример должностной инструкции администратора сервис-бюро (АСБ).

10. Документооборот внутри автосервиса.

11. Дилерские сети, подходы к формированию автомобильной дилерской сети.

12. Официальные автомобильные дилеры в Нижнем Новгороде.

13. Пример должностной инструкции мастера-консультанта.

14. Порядок допуска клиентов на территорию проведения ремонтных работ.

15. Основные концепции маркетинговой деятельности автосервисного центра.

16. Новые направления торговой деятельности.

      16.1. Сейлз-промоушн.

      16.2. Мерчандайзинг.

      16.3. Комплексный трейд-маркетинг (Trade-marketing).

      16.4. Лизинг.

      16.5. Торговля с использованием методики «трейд-ин».

      16.6. Торговля через Интернет.

17. Организация обслуживания потребителей.

18. Система обеспечения качества обслуживания в дилерских центрах, контроль за качеством выполнения работ.

19. Особенности процедуры выдачи автомобиля после технического обслуживания или ремонта в дилерском центре.

20. Особенности и своеобразные правила предпринимательства.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Автосервис: станции технического обслуживания. Учебник для вузов /

 под ред. В.С. Шуплякова и Ю.П. Свириденко. – М.: Издательский дом

   «Альфа-М», 2008.- 424 с.

2.  Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности пред-

  приятий сферы сервиса: учебное пособие / М.В. Виноградова,

  З.И. Панина – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,

   2005. – 464 с.

3. Волгин, В.В. Автосервис: Создание и сертификация. Практич. пособие

   (2-е издание). М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,

   2005. – 620 с.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Цель преподавания дисциплины «Организация дилерской и тор-говой деятельности предприятий автосервиса» заключается в форми-ровании у студентов устойчивых теоретических и практических знаний, умений и навыков в области эффективной организации дилерской и торговой деятельности подобных предприятий, что является одним из возможных направлений работы выпускников специальности «ЭАС» – «Эксплуатация автомобильных систем» – по окончании учебы в НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

     Основными задачами изучения указанной дисциплины являются:

     а) приобретение студентами знаний и навыков в области орга-низации работ и сопутствующих услуг при осуществлении торговли новыми и подержанными автомобилями и запасными частями к ним;

     б) грамотное выполнение маркетингового анализа рынка авто-мобилей и потребности в автосервисном обслуживании потребителей;

     в) формирование способностей к проектированию технологических процессов оказания услуг в сфере автосервиса с заранее заданными и гарантируемыми параметрами качества, ориентированными на требования потребителей и отвечающими современному уровню развития авто-мобильной техники и технологии ее обслуживания, а также учитыва-ющими социальные, экономические, правовые и другие требования.

     г) ознакомление с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность предприятий автосервиса.

     Изучение дисциплины «Организация дилерской и торговой деятельности предприятий автосервиса» основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Введение в специальность» («Введение в направление»), «Основы логистики», «Маркетинг», «Производственный менеджмент» и «Экономика СТО».

     Знание основ дисциплины «Организация дилерской и торговой деятельности предприятий автосервиса» и полученные в процессе ее изучения компетенции необходимы также для изучения дисциплин «Технология и организация фирменного обслуживания», «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса».

 

1. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ И МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОИНДУСТРИИ

 

Промышленное производство автомобилей в нашей стране официально считается началось в 1924 году, когда к празднику годовщины Октябрьской революции на московском заводе АМО была изготовлена первая серия из 10 грузовиков АМО-Ф-15, грузоподъемностью 1,5 т. До 1930 года производство развивалось медленными темпами, потому что крупных автомобильных заводов в стране не было (в 1930 году всего было выпущено чуть более 4 тыс. автомобилей).

Толчок к настоящему развитию отрасли дало начало строительства в 1930 году Нижегородского (впоследствии Горьковского – в связи с соответствующим изменением названия города Нижнего Новгорода) автомобильного завода, максимальная производственная мощность которого на первом этапе планировалась на выпуск до 100 тыс. легковых и грузовых автомобилей в год. Как результат, в 1938 году в СССР было выпущено 211144 автомобилей и автобусов, и страна заняла по этому показателю     4-е место в мире, причем мы заняли 1-е место в Европе по выпуску грузовиков.

Великая Отечественная война сильно притормозила развитие автомобильного производства, но уже в 1950 году после восстановления разрушенной войной инфраструктуры страны было произведено почти 363 тыс. автомобилей и автобусов, т.е. более чем в полтора раза превзойден довоенный уровень. В 1960 году на 8 автозаводах СССР (ГАЗ, ЗиЛ, МЗМА, УАЗ, УралАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛАЗ) было выпущено уже более полумиллиона различных моделей автомобилей (523591 экз.). Структурный анализ показывает, что в те годы, как и в начальный период развития автопроизводства, в стране основное внимание уделялось грузовому автотранспорту, который составлял более 60% общего объема выпуска машин.

Ситуация начала выравниваться к 1970 году, когда начали действовать новые автозаводы по выпуску легковых автомобилей в г. Запорожье (ЗАЗ), г. Луцке (ЛуАЗ), г. Ижевске (ИЖ). В 1970 году всего было выпущено 916 тыс. автомобилей. Соотношение производства легковых автомобилей и грузовиков приблизилось к 50:50.

Улучшение указанного соотношения, тем не менее, не достигло привычной для развитых стран пропорции 80:20, когда основные объемы производства составляют легковые автомобили, соответствуя реальному потребительскому спросу. Это приводило к тому, что в СССР покупка легкового автомобиля в частное пользование оставалась серьезной проблемой. Существовали громадные очереди желающих сделать такое приобретение, что отрицательно сказывалось на настроении многих жителей страны. Надолго замораживались их денежные средства, замедляя финансовый оборот, что не способствовало развитию народного хозяйства.

Решение напрашивалось само, и в 1970 году был пущен конвейер Волжского автозавода (ВАЗ), максимальная проектная мощность которого закладывалась на впечатляющей цифре: 660 тыс. легковых автомобилей в год. Благодаря этому, а также благодаря пуску в середине 70-х годов в г. Набережные Челны гиганта автоиндустрии Камского автозавода    (КамАЗ), в 1980 году в СССР было произведено более двух миллионов автомобилей (точно 2100 тыс. шт). При этом соотношение легковые/грузовые сильно подвинулось в нужную сторону, оно стало составлять 70:30. В 1990 году показан максимум наших возможностей – почти 2,3 млн автомобилей и автобусов. Страна входила в пятерку ведущих по выпуску автомобилей стран мира (США и Япония по 10 млн, Германия 4,5-5,0 млн, Франция 3,5 млн).

В стране в то время действовали более 20 автопроизводителей. ГАЗ выпустил за год около 360 тыс. автомобилей, ЗиЛ – порядка 160 тыс. шт., АЗЛК около 210 тыс. шт., УАЗ – почти 100 тыс. шт., ЗАЗ более 110 тыс. шт., ВАЗ – порядка 900 тыс. шт., ИЖ – 130 тыс. шт., УралАЗ – около 25 тыс. машин, КамАЗ – около 100 тыс. шт., автобусные заводы (ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КАвЗ и РАФ) – около 70 тыс. шт., МАЗ – порядка 40 тыс. шт., КрАЗ – 30 тыс. шт., ЛуАЗ – 20 тыс. машин, КАЗ и ЕрАЗ – по 10 тыс. шт., БелАЗ, БАЗ и МоАЗ – примерно по 2 тыс. машин, МЗКТ – около тысячи машин.

 Мировое производство автомобилей также продолжает расти. Так, в конце 90-х – начале 2000-х годов ежегодно выпускалось порядка 70 млн автомобилей. Этот относительно стабильный уровень был в последнее  15-летие изменен стремительным ростом промышленного производства Китая.

Если в 2014 году общее количество выпущенных всеми автостро-ительными и автосборочными предприятиями мира автомобилей и автобусов составляло почти 87 млн штук, то в 2017 году оно составило уже около 97 млн. экземпляров. Таким образом, ежегодный прирост за этот период в среднем был на уровне 3,8%, что превышает среднюю динамику роста общемирового промышленного производства, которая составляет, по разным оценкам, от 2 до 2,5% в год.

Ведущие позиции в производстве автомобильной техники с 2008 года прочно удерживает Китай. В 2017 году всеми автозаводами этой страны было выпущено около 29 млн автомобилей. На вторые-третьи места ото-двинулись ранее привычно передовые в этом производстве США и Япония, выпустившие в 2017 году порядка 10÷11 млн машин. Их пытаются догнать Германия, Индия, Южная Корея и Мексика, выпустившие в 2017 году по 4,1÷6,0 млн автомобилей, причем успехи в производстве автомобилей промышленности Индии, почти достигшей уровня в 5 млн экземпляров (см. табл. 1.1), оцениваются многими экспертами как неординарные.

                                                                                                Таблица 1.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.009 с.)