Какими навыками должен обладать руководитель, чтобы наладить эффективный коммуникативный процесс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какими навыками должен обладать руководитель, чтобы наладить эффективный коммуникативный процесс.



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Какими навыками должен обладать руководитель, чтобы наладить эффективный коммуникативный процесс?

Несколько наиболее существенных навыков, которыми должен обладать руководитель и менеджер, чтобы наладить эффективный коммуникационный процесс.

Во-первых, необходимо четко уяснить идею, смысл, содержание сообщения или поручения, которое надлежит передать сослуживцам, прежде самому себе, а уже затем информировать их об этом сообще­нии или поручении.

Во-вторых, надлежит предусмотреть потенциально возможные вербальные и невербальные по­мехи, препятствия, которые могут встретиться в процессе организации коммуникационного взаимодействия, чтобы с успехом их избежать или преодолеть.

В-третьих, руководи­тель в коммуникационном взаимодействии с сотрудниками обязан излучать эмпатию (внимание к чувствам и настрое­ниям других людей) и открытость; обладать способностью и готовностью "влезть в их шкуру", ибо только таким образом можно соответствующим образом настроить принимающих сообщение людей и приспособить содержание сообщения и форму его передачи к индивиду, группе и к существующей в данное время конкретной ситуации.

В-четвертых, для эф­фективного осуществления коммуникационного взаимо­действия руководитель должен суметь добиться установле­ния обратной связи со своими сотрудниками, т.е. добиться такой реакции получателя сообщения, которая показывает, понята ли переданная информация, что резко активизирует участие работников в коммуникационном процессе и со­действует успеху управленческой деятельности.

В-пятых, руководители на всех уровнях управления обязаны овладевать умением и навыками регулирования коммуникационных взаимодействий, в первую очередь умением выявлять потребности в информации свои собст­венные, своих начальников, коллег и подчиненных.

Расскажите о подходах, используемых руководством для установления коммуникаций.

Для установления коммуникаций с работниками руководство использует разные подходы.

1. Нацеленный подход: коммуникация устанавливается с четко определенной целевой аудиторией. Чем более точно составлено сообщение, тем больше вероятность его верного восприятия. Главная ошибка – это считать, что информация передается только с помощью слов и что получатель просто пассивно принимает сообщение.

2. Круговой подход: коммуникация устанавливается с помощью хороших человеческих отношений, а также работы над тем, чтобы каждый сотрудник получал удовольствие от работы. Такую систему можно установить только через длительные и открытые дискуссии. Предполагается, что сущность коммуникации – в достижении взаимопонимания. Проблемы возникают из-за неправильного представления о том, что понимание приводит к соглашению и в этом единственная цель общения. Необязательно разделять точку зрения человека, чтобы уважать ее и учитывать в работе.

3. Подход активного действия: коммуникация устанавливается посредством практических действий, в которых необходимы понимание и интуиция. Подход основывается на том принципе, что коммуникация – это координация значений, понимание общих правил и распознавание образов.

Дайте определение внутренних коммуникаций.

Внутренние коммуникации — это деловое общение между руководством и персоналом внутри компании. Если коротко, то это информационный обмен идеями, мыслями, решениями, структурированный диалог, имеющий определенные цели и направленность. Система внутренних коммуникаций — это объединенные в цепь элементы, которые позволяют получать и отправлять сообщения делового характера..

Управленческие действия.

Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и другие. Например, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.д. Руководитель может также по своему усмотрению предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Планирование, организация и контроль формируют дополнительные возможности управленческого действия в направлении совершенствования информационного обмена.

Системы обратной связи.

В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов.

Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов.

Системы сбора предложений.

Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения.

Систему сбора предложений можно организовать по-другому. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности.

Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.

Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям.

Дайте понятие имиджа

Понятие «имидж», как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле. В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в узком — он трактуется как сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю. В маркетинге также существует определение имиджа, согласно которому «имидж (image — образ, изображение, отражение в зеркале) — это образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей». Кроме того, свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. Имидж компании определяется как эмоционально окрашенный образ компании, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума.

Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей.

Имидж – это образ, который на деле не отражает всех экономических, социальных и производственных характеристик компании. Представление о бренде может стремительно меняться, даже если в организации не будет никаких изменений.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Какими навыками должен обладать руководитель, чтобы наладить эффективный коммуникативный процесс?

Несколько наиболее существенных навыков, которыми должен обладать руководитель и менеджер, чтобы наладить эффективный коммуникационный процесс.

Во-первых, необходимо четко уяснить идею, смысл, содержание сообщения или поручения, которое надлежит передать сослуживцам, прежде самому себе, а уже затем информировать их об этом сообще­нии или поручении.

Во-вторых, надлежит предусмотреть потенциально возможные вербальные и невербальные по­мехи, препятствия, которые могут встретиться в процессе организации коммуникационного взаимодействия, чтобы с успехом их избежать или преодолеть.

В-третьих, руководи­тель в коммуникационном взаимодействии с сотрудниками обязан излучать эмпатию (внимание к чувствам и настрое­ниям других людей) и открытость; обладать способностью и готовностью "влезть в их шкуру", ибо только таким образом можно соответствующим образом настроить принимающих сообщение людей и приспособить содержание сообщения и форму его передачи к индивиду, группе и к существующей в данное время конкретной ситуации.

В-четвертых, для эф­фективного осуществления коммуникационного взаимо­действия руководитель должен суметь добиться установле­ния обратной связи со своими сотрудниками, т.е. добиться такой реакции получателя сообщения, которая показывает, понята ли переданная информация, что резко активизирует участие работников в коммуникационном процессе и со­действует успеху управленческой деятельности.

В-пятых, руководители на всех уровнях управления обязаны овладевать умением и навыками регулирования коммуникационных взаимодействий, в первую очередь умением выявлять потребности в информации свои собст­венные, своих начальников, коллег и подчиненных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.007 с.)