Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повреждения, наносимые рельсовым транспортом.
В случае обнаружения трупа на полотне железной дороги перед судебно-медицинским экспертом могут быть поставлены следующие вопросы. - Является ли данная травма железнодорожной? Каков вид железнодорожной травмы? - Какой частью железнодорожного транспорта причинены повреждения? - В какой части тела пострадавшего расположены повреждения, указывающие на место первичного соприкосновения части подвижного состава с телом? - Каким было положение тела пострадавшего в момент контакта с ним частей транспорта или в момент переезда? - Каково направление переезда? - На каком рельсе по направлению движения было расположено тело пострадавшего или каким колесом причинено расчленение тела? - Какова последовательность образования повреждений, сколько колес перекатилось через тело? Одновременно ли образовались повреждения на теле и одежде пострадавшего? - Не могли ли быть причинены повреждения на теле данным локомотивом (вагоном) или его частью? - Принадлежат ли части расчлененного трупа одному и тому же лицу? - Имеются ли на трупе повреждения, которые не причинены частями железнодорожного транспорта? - Прижизненно ли причинены повреждения? - Какова причина смерти пострадавшего?
По роду смерти железнодорожная травма чаще всего — несчастный случай, но встречаются и самоубийства и убийства. Кроме того, в экспертной и следственной практике встречаются случаи, когда труп жертвы, лишенной жизни каким- либо путем (удушение, травма тупым или острым предметом, из огнестрельного оружия) подкладывают на рельсы под поезд или сбрасывают с поезда, имитируя несчастный случай или самоубийство.
Различают следующие виды железнодорожной травмы:
Прежде чем рассмотреть особенности этих повреждений, необходимо кратко изложить описание устройства следообразующих частей железнодорожного транспорта: - колесо цельнолитое: поверхность катания шириной 10 см, гребень толщиной 3,3 см и высотой 3 см являются основной следообразующей частью, которая за счет плавности переходов имеет ширину до 15–16 см; - рельсы – современные тяжелые рельсы Р–75 имеют ширину головки 7,5 см, а на поперечном разрезе овальную форму поверхности катания.
Механизм травмирующего действия катящихся колес представляется в следующем виде: часть тела (голова, шея, грудная клетка, живот, конечности) лежит на прочной основе — головке рельсы, ширина которой 7—7,5 см. Действие катящегося колеса на тело человека складывается из соприкосновения колеса с ним, въезда колеса на тело и перекатывания через него. В момент въезда колеса на тело, колесо придавливает его к головке рельсы, причем первоначально с телом соприкасается гребень колеса, несколько выступающий с внутренней стороны за диаметр колесного круга. Гребень придавливает часть круга к подошве рельса, при этом он сдавливает тело не только в направлении сверху вниз, но и придавливает часть его к внутренней боковой поверхности головки рельса. Между колесом и рельсом тело сдавливается с огромной силой, достигающей 5—20 тонн на 1 см2. Кроме сдавливания, часть тела подвергается трению от катящейся поверхности колеса. Образно говоря, действие катящегося колеса на часть тела человека можно сравнить с действием ножниц.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.005 с.) |