Повреждения, наносимые рельсовым транспортом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повреждения, наносимые рельсовым транспортом.



В случае обнаружения трупа на полотне железной дороги перед судебно-медицинским экспертом могут быть поставлены следующие вопросы.

- Является ли данная травма железнодорожной? Каков вид железнодорожной травмы?

- Какой частью железнодорожного транспорта причинены повреждения?

- В какой части тела пострадавшего расположены повреждения, указывающие на место первичного соприкосновения части подвижного состава с телом?

- Каким было положение тела пострадавшего в момент контакта с ним частей транспорта или в момент переезда?

- Каково направление переезда?

- На каком рельсе по направлению движения было расположено тело пострадавшего или каким колесом причинено расчленение тела?

- Какова последовательность образования повреждений, сколько колес перекатилось через тело? Одновременно ли образовались повреждения на теле и одежде пострадавшего?

- Не могли ли быть причинены повреждения на теле данным локомотивом (вагоном) или его частью?

- Принадлежат ли части расчлененного трупа одному и тому же лицу?

- Имеются ли на трупе повреждения, которые не причинены частями железнодорожного транспорта?

- Прижизненно ли причинены повреждения?

- Какова причина смерти пострадавшего?

 

По роду смерти железнодорожная травма чаще всего — несчастный случай, но встречаются и самоубийства и убийства. Кроме того, в экспертной и следственной практике встречаются случаи, когда труп жертвы, лишенной жизни каким- либо путем (удушение, травма тупым или острым предметом, из огнестрельного оружия) подкладывают на рельсы под поезд или сбрасывают с поезда, имитируя несчастный случай или самоубийство.

 

Различают следующие виды железнодорожной травмы:

  1. Удар частями движущегося железнодорожного транспорта.
  2. Переезд колесами движущегося железнодорожного транспорта.
  3. Падение с движущегося железнодорожного транспорта.
  4. Сдавливание тела между частями транспорта.
  5. Травма внутри вагона движущегося железнодорожного транспорта.
  6. Комбинированные виды травмы.

 

Травма от столкновения движущегося поезда с человеком

Соприкосновение частей поезда с человеком Повреждения от удара и трения частями поезда
Отбрасывание человека и падение его на железнодорожное полотно Повреждения от удара о железнодорожное полотно
Продвижение тела по железнодорожному полотну Повреждения от трения о железнодорожное полотно

Травма от переезда тела колесами поезда

Соприкосновение колес поезда с человеком Повреждения от удара и трения колесом поезда
Продвижение тела по железнодорожному полотну Повреждения от удара и трение о железнодорожное полотно
Накатывание колеса поезда на тело Повреждения от сдавления
Перекатывание колеса поезда через тело Повреждения от сдавления
Вторичное продвижение тела по железнодорожному полотну Повреждения от трения о железнодорожное полотно

Травма от выпадения человека из движущегося поезда

Соприкосновение тела с частями поезда Повреждения от удара о части поезда
Падение человека на железнодорожное полотно Повреждения от удара о железнодорожное полотно
Продвижение тела по железнодорожному полотну Повреждения от трения о железнодорожное полотно
Травма кондуктора и пассажира от воздействия внутренних частей поезда Сдавление тела между сместившимися внутренними частями поезда Повреждения от сдавления
Травма от придавливания человека между частями поезда и другими преградами Соприкосновение частей поезда с человеком Повреждения от удара наружными частями поезда
  Сдавление тела между наружными частями поезда и др. преградами Повреждения от сдавления

 

 

Прежде чем рассмотреть особенности этих повреждений, необходимо кратко изложить описание устройства следообразующих частей железнодорожного транспорта:

- колесо цельнолитое: поверхность катания шириной 10 см, гребень толщиной 3,3 см и высотой 3 см являются основной следообразующей частью, которая за счет плавности переходов имеет ширину до 15–16 см;

- рельсы – современные тяжелые рельсы Р–75 имеют ширину головки 7,5 см, а на поперечном разрезе овальную форму поверхности катания.

 

Механизм травмирующего действия катящихся колес представляется в следующем виде: часть тела (голова, шея, грудная клетка, живот, конечности) лежит на прочной основе — головке рельсы, ширина которой 7—7,5 см. Действие катящегося колеса на тело человека складывается из соприкосновения колеса с ним, въезда колеса на тело и перекатывания через него. В момент въезда колеса на тело, колесо придавливает его к головке рельсы, причем первоначально с телом соприкасается гребень колеса, несколько выступающий с внутренней стороны за диаметр колесного круга. Гребень придавливает часть круга к подошве рельса, при этом он сдавливает тело не только в направлении сверху вниз, но и придавливает часть его к внутренней боковой поверхности головки рельса. Между колесом и рельсом тело сдавливается с огромной силой, достигающей 5—20 тонн на 1 см2. Кроме сдавливания, часть тела подвергается трению от катящейся поверхности колеса. Образно говоря, действие катящегося колеса на часть тела человека можно сравнить с действием ножниц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.005 с.)