Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В2. Од3. «основы делопроизводства»
Образовательная программа Бакалавриат
Укрупненная группа 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Направление подготовки/специальность 35.03.05 Садоводство
Профиль/специализация Декоративное садоводство и флористика
Форма обучения Заочная
Квалификация выпускника Академический бакалавр
Макеевка – 2020 год Разработчик: к.э.н., доцент _____________________ Крещенко О.В. (подпись) старший преподаватель _____________________ Крутушкина В.В. (подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2015 №1165. Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 03 июля 2018 г. №609, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 03 июля 2018 г. №610. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» разработана на основании учебного плана по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство (Профиль: Декоративное садоводство и флористика), утвержденного Ученым советом ГОУ ВПО «Донбасская аграрная академия» от 27.04.2018, протокол № 3/1.
Рабочая программа одобрена на заседании предметно-методической комиссии кафедры финансов и бухгалтерского учета
Протокол № 1 от «28» августа 2020 года
Председатель ПМК ________________ Гизатуллина Е.Н. (подпись) (ФИО)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры финансов и бухгалтерского учета Протокол № 1 от «31» августа 2020 года
Заведующий кафедрой ________________ Сизоненко О.А.
(подпись) (ФИО)
Начальник учебно-методического отдела ________________ Шевченко Н.В. (подпись) (ФИО)
ÓДОНАГРА, 2020 год СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В2.ОД3. «Основы делопроизводства» ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина «Основы делопроизводства» является вариативной дисциплиной учебного плана образовательной программы направления подготовки: 35.03.05 Садоводство. Дисциплина «Основы делопроизводства» базируется на компетенциях, приобретаемых в результате изучения следующих дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Этика и эстетика», «Информатика», «Менеджмент и маркетинг».
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ Нормативно-правовую базу рабочей программы составляют: - Конституция ДНР от 14.05.2014 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dnr-online.ru/konstituciya-dnr/ - Закон «Об образовании» МОН ДНР от «19» июня 2015 г.; - Нормативно-методические документы Министерства образования и науки ДНР; - Типовая инструкция по делопроизводству в органах государственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики N19-27 oт 16.10.2015г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2NXh/LH5swov6t - Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/Lc2g/P9RCReivu - Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Донецкой Народной Республики № 1-2 от 10.01.2015г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/8huC/uMiuFny1B - Типовое положение об архиве органа государственной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации Донецкой Народной Республики № 20 от 02.10.2015г. – [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/AQVF/M3uAcsiwX - Локальные нормативные акты ГОУ ВПО «Донбасская аграрная академия». РОЛЬ И МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Цель учебной дисциплины – формирование у студентов знаний и умений в области документационного обеспечения, ознакомление с нормативными документами, ГОСТами, регулирующими правила составления и оформления служебных документов, освоение практических основ составления документов, используемых для осуществления профессиональной деятельности. Задачи учебной дисциплины: - ознакомить студентов с теоретическими, методическими и практическими основами документационного обеспечения, нормативно-методической базой делопроизводства; - сформировать представление об основных принципах и методах организации эффективного делопроизводства; - формировать навыки работы с документами (составление, оформление, анализ). Описание учебной дисциплины
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате освоения содержания учебной дисциплины «Основы делопроизводства» студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5). общепрофессиональными: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); профессиональными: способностью использовать современные информационные технологии, в том числе базы данных и пакеты программ (ПК-5). В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: правила оформления организационно-распорядительных документов; правила и особенности оформления документов по личному составу; систему организации документооборота и исполнения документов; правила ведения архива. уметь: соблюдать требования нормативно-правовых документов в процессе документооборота; составлять организационно-распорядительные и прочие документы; вести архив организации; формировать документы для передачи в государственный архив; осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. владеть: терминологией и понятиями в области делопроизводства; владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в процессе документооборота; способностью заполнять и контролировать правильность заполнения деловой документации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В процессе освоения учебной дисциплины «Основы делопроизводства» используются следующие формы организации учебного процесса (образовательные технологии): -лекционные занятия (ЛЗ); -практические (семинарские) занятия (ПЗ); -самостоятельная работа студентов по выполнению различных видов работы (СР). При проведении практических и лабораторных занятий используются мультимедийные презентации, деловые игры, кейсы, раздаточные материалы. В учебном процессе применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (разбор ситуаций, дискуссия, коллоквиум), внеаудиторная самостоятельная работа, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку к практическим занятиям, подготовку конспектов по отдельным вопросам изучаемых тем, изучение учебной и методической литературы, научных статей, подготовку и защиту результатов собственных научных исследований.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ
СР – самостоятельная работа студента; ПЗ – практическое занятие; ЛЗ – лекционное занятие.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
н/п – не предусмотрено учебным планом образовательной программы. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ/СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общие требования к оформлению управленческой документации Практическое занятие Тема 1. Сущность делопроизводства. Особенности подготовки документов 1. Сущность делопроизводства 2. Виды документов 3. Общие требования к созданию документов Цель занятия: закрепление знаний о сущности делопроизводства и особенностях подготовки документов. Оснащение: учебно-методическое обеспечение дисциплины. Контрольные вопросы: 1. В чем заключается роль документации в управлении организацией? 2. В чем состоит отличие управления документацией от делопроизводства? 3. Охарактеризуйте полный жизненный цикл документов. 4. Что представляет собой процесс делопроизводства? 5. Охарактеризуйте нормативно-методическую базу делопроизводства ДНР 6. Что представляет собой процесс документирования? 7. Что представляет собой система документации? 8. Дайте определение понятию «документ». 9. Что представляет собой подлинник официального документа? 10. Что представляет собой копия документа? 11. Что представляет собой проект документа? 12. Что представляет собой дубликат документа? 13. Что представляет собой выписка из документа? 14. Что относится к документам личного характера? 15. Что такое унифицированные формы документов? 16. Что такое унифицированные системы документации? 17. Что такое реквизит? 18. Какие обязательные реквизиты должен содержать документ?
Практическое занятие Тема 2. Общие требования к оформлению управленческой информации 1. Бланки документов 2. Оформление некоторых реквизитов документов Цель занятия: закрепление знаний об общих требованиях к оформлению управленческой информации. Оснащение: учебно-методическое обеспечение дисциплины. Контрольные вопросы: 1. Что такое реквизит? 2. Какие обязательные реквизиты должен содержать документ? 3. Что такое бланк документа? 4. Каким образом может осуществляться нумерация документов? 5. Как оформляется гриф ограничения доступа к документу? 6. Как оформляется реквизит «Адресат»? 7. Как оформляется гриф утверждения документа? 8. Как оформляется резолюция? 9. Как оформляется заголовок документа? 10. Как оформляется основной текст документа? 11. Как оформляется подпись документа? 12. Как оформляется гриф согласования? 13. Дайте общую характеристику органов, регулирующих аудиторскую деятельность.
Практическое занятие. Тема 3. Правила оформления организационно-распорядительных документов 1. Распорядительные документы: постановления, приказы, распоряжения, решения 2. Организационные документы 3. Служебные письма Цель занятия: закрепление знаний о правилах оформления организационно-распорядительных документов. Оснащение: учебно-методическое обеспечение дисциплины. Контрольные вопросы: 1. Что относится к распорядительным документам? 2. Охарактеризуйте основные правила оформления Постановлений и Распоряжений 3. Охарактеризуйте основные правила оформления Приказов 4. Охарактеризуйте основные правила оформления Протоколов 5. Охарактеризуйте основные правила составления служебных писем 6. Охарактеризуйте основные правила составления электронных писем Практическое занятие. Тема 4. Оформление документов по личному составу 1. Характеристика комплекса документов по личному составу 2. Характеристика трудового договора 3. Составление автобиографии, резюме, характеристики 4. Личное дело: состав, правила ведения, использования и хранения 5. Документы личного происхождения Цель занятия: закрепление знаний о правилах оформления документов по личному составу. Оснащение: учебно-методическое обеспечение дисциплины. Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте основные правила составления документов по личному составу 2. Охарактеризуйте основные правила составления автобиографии 3. Охарактеризуйте основные правила составления резюме 4. Охарактеризуйте основные правила составления характеристики 5. Охарактеризуйте основные правила формирования личного дела 6. Охарактеризуйте основные правила оформления заявлений 7. Охарактеризуйте основные правила оформления доверенностей 8. Охарактеризуйте основные правила оформления расписок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.1 с.) |