У каждого человека есть долг, у каждого есть призвание: миряне, епископы, папа, монахи, священники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У каждого человека есть долг, у каждого есть призвание: миряне, епископы, папа, монахи, священники



Мигель в свои 19 лет весьма неглуп. Он образовал церковную базовую общину. Еженедельно он собирает жителей деревни, чтобы вместе с ними по­размышлять об Евангелии и обсудить, как можно решить проблемы общины. Каждое собрание посвящено одной задаче: пению псалмов, чтению Евангелия, постановке вопросов и т. п.... По воскресеньям Мигель вместе с другими четырьмя-пятью членами общины участвует в проповеди или в служении мессы, если священник Жоан заезжает в деревню. Роза готовит детей к перво­му причастию. Донья Долорес готовит подростков к конфирмации. Раз в месяц молодежь собирается для обсуждения собственных проблем. Душа этой группы - Ваня. Чаще всего собрания готовятся для группы из пяти молодых людей.

Давайте поразмыслим

— Хорошо ли распределены обязанности в общине Мигеля?

— Составим список этих обязанностей.

Что нам говорит Слово Божье?

Прочтите (I Кор XIII, 1-11)

— А среди народа Божьего каков долг христиан, монахов, священников, епископов, папы?

— Каковы обязанности молодежи внутри общины?

— Чему учит св. Павел в указанном выше отрывке?

- Как открыть свое призвание?

Дополнительный материал

Среди народа Божьего каждый важен, каждый имеет свои обязанности на службе общины, у каждого есть свое призвание.

И нам, группе молодежи, надо сделать так много. В часовне или церк­ви у нас столько обязанностей (участие в мессе, катехизисе и т. п.). В деревне, в квартале, на работе, в школе, в профсоюзе, в политической пар­тии — везде у нас безбрежное море работы, направленной на то, чтобы помочь людям осознать свою ответственность.

Как и у всех верующих, у нас тоже имеется свой долг. Главное — дать понять людям, что наше самое большое богатство — в Христе, что наша величайшая радость — в служении людям.

: Долг священника - собрать все общины на одном пути, в одну большую семью. Он празднует причастие или великое таинство — присутствие Иисуса среди нас. Он прощает грехи во имя Христа.

Епископ - пастырь епархии (I Тим III, 1-7). Он объединяет весь народ Божий, стимулирует инициативы, направленные на то, чтобы Евангелие провозглашалось для всех. Он посвящает новых священников и дает таин­ство миропомазания.

Епископы объединены вокруг папы как последователи апостолов. Папа — епископ Рима. Он служит всей церкви, чтобы она всегда была единой и верной освободительному посланию Иисуса (Мф XVI, 13—19).

Чтобы углубить вышесказанное, следует использовать брошюру „Мо­лодежь, призванная к служению”, в которой рассказывается о различных типах призвания.

Резюмируем

Пусть каждый из нас напишет о своем долге и обязанностях внутри общины. Затем каждый положит свой листок на тарелку, стоящую посере­дине. В конце все встают. Один поднимает вверх тарелку жертвенным же­стом. Все остальные также поднимают руки и поют,Дростирая руки, мы жертвуем...” или другой жертвенный псалом.

В конце пения все вместе причащаемся (Псалом, 58).

Caminhando па vida descubrindo о Cristo//Pastoral de juventude do meio popular. - Recife - PE, 1988. - P. 47-48, 58-59, 68-70.

Франческо Пазетто

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЮРИДИЧЕСКО-МОРАЛЬНОЕ ОПРАВДАНИЕ
ЗАВОЕВАНИЯ НОВОГО СВЕТА *

...Вероятно, самое оригинальное, серьезное и полное слово, достигшее сегодня колониальных стран Нового Света, ставших „третьим миром”, — это геология освобождения. И действительно, она представляется крити­ческим размышлением, осуществляемым в свете христианской веры, но вопреки идеологии, объяснявшей и оправдывавшей абсолютно несп­раведливый современный общественный и церковный порядок 8.

Разве принять и развить ее не означает исправить исторические грехи колониалистского христианства, без чего невозможно истинное по­каяние?

Теология освобождения звучит в стихах индейца-миранха, который, взяв за основу Псалом 137 евреев-рабов из Вавилона, таким образом пережи­вает драму своего народа:

На краю Амазонки-реки

Мы сидим, рыдая,

Поминаем свою утраченную землю.

Сегодня захватчики требуют наших радостных гимнов, Изгнавшие нас хотят наших уличных плясок.

„Спойте нам песню!

Покажите нам танец вашего народа!” Но как петь нам на чужой земле? Как плясать на улице угнетателя?

Молчание и плач - вот наши песни!

Наш танец - ритуал смерти, Когда жгут наши хижины, Обращая их в пепел, - История у нас за плечами.

Мы против детей конкистадоров

С того дня, как воды потопа коммерции

Залили наши земли,

Когда „продвинули” нашу „цивилизацию”

И свели наше развитие

К торговому мессианству.

На континенте,

Крещенном пушечным огнем,

Наше язычество -

Это верность религии:

Она прячется под маской

Для обмана уничтожающих нас войск.

Дети опустошенной Амазонии!

Счастлив тот, кто осушит

Эти ненасытные воды

И глубокие реки

Наших слез.

Pasetto F. La Chiesa cattolica e la giustificazione giuridico-morale della conquista del Nuovo Mondo//Testimonianze. - 1988. - N 11. - P. 89-90.

Уго Ассман



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.62 (0.006 с.)