Проактивная внешнеэкономическая политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проактивная внешнеэкономическая политика



В предстоящем пятилетии ставка будет сделана на качественный рост экспорта и его географическую диверсификацию.

В части диверсификации внешних рынков предстоит решить две задачи. Первая – не допустить снижения присутствия на традиционных рынках сбыта. Вторая – сохранить многовекторность внешней торговли, наращивая объемы экспорта в КНР, ЕС, США и страны «дальней дуги» (Азия, Латинская Америка, Африка), осваивая новые ниши мирового рынка.

Планируется увеличить долю продаж товаров на рынок КНР до 5% в общем объеме экспорта в 2025 году, в страны ЕС – до 30% с приоритетным ростом несырьевого экспорта.

Предстоит активизировать поиск новых стратегических торговых партнеров через переговоры с приоритетными странами и региональными объединениями «второй волны» – Индонезией, Монголией, Алжиром и арабскими государствами Персидского залива.

Главный вектор диверсификации товарной структуры экспорта – рост доли высокотехнологичных товаров. В этих целях будет задействован потенциал парка «Великий камень», экспорт резидентов которого в 2025 году превысит 500 млн долларов США.

Не менее важно расширить экспорт услуг за счет полноценного использования транзитного потенциала, ускоренного развития финансовых и деловых услуг, продвижения бренда Беларуси в сферах туризма, образования, здравоохранения.

Политика государства будет нацелена на укрепление и расширение внешнеэкономических связей с государствами-партнерами по Союзному государству, СНГ, ЕАЭС, повышение вклада интеграционных процессов в экономический рост.

Главный вектор углубление двусторонней интеграции с Российской Федерацией на основе положений Договора о создании Союзного государства с соблюдением национальных интересов.

В рамках ЕАЭС приоритетом станет создание полноформатного экономического союза, обеспечивающего свободу передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы без барьеров, изъятий и ограничений. Предстоит создать единый рынок услуг и общий финансовый рынок, включая общее платежное пространство и использование национальных валют во взаимных расчетах.

В рамках СНГ особое внимание будет уделено развитию зоны свободной торговли товарами, в том числе за счет новых направлений (торговля услугами, инвестиции, госзакупки, промышленная кооперация, цифровизация и т.д.).

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Региональная политика будет направлена на повышение привлекательности для жизни, работы и бизнеса территорий, расположенных за пределами столицы и областных центров, продвижение сельского образа жизни. Будет обеспечен разносторонний подход к развитию регионов, оказаны точечные меры поддержки и стимулирования в зависимости от специализации и потенциала территорий.

Сильные центры будут способствовать ускоренному развитию прилегающих районов с постепенным вовлечением в общий территориально-хозяйственный комплекс. Так, например, в регионах появятся 13 кластеров, в том числе два IT-кластера, по одному – в сфере биотехнологий и «зеленой» экономики, аграрных биотехнологий, медико-фармацевтической промышленности, приборостроения и т.д.

В отстающих регионах акцент будет сделан на углубление использования местных ресурсов и компетенций, привлечение инвестиций в новые производства.

Предполагается расширить полномочия местной власти для поддержки создания новых предприятий и производств, в том числе предоставить им право самостоятельно определять меры в части распоряжения имуществом и земельными участками.

Реализация этих и других мероприятий позволит создать новые рабочие места, увеличить доходы населения, добиться положительных изменений в структуре региональной экономики.

В части создания комфортной и безопасной среды проживания в 2021–2025 годах будет сделан акцент на поддержку индивидуального жилья усадебного типа с объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Планируется создать развитую инфраструктуру для велодвижения и средств персональной мобильности; имеющаяся инфраструктура будет адаптирована к стандартам доступности, в том числе для лиц с инвалидностью.

Комплексную застройку планируется осуществлять одним застройщиком, предусматривая размещение в жилых домах встроенных и пристроенных помещений общественного назначения. Появится возможность получения в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилья. Также гражданам безвозмездно предоставят неиспользуемые земельные участки для строительства жилья на пустующих и брошенных территориях с условием наведения порядка как на самом участке, так и на прилегающей к нему территории.

Пристальное внимание будет уделено ценам на жилье. Средняя стоимость одного кв. метра жилья, строящегося с государственной поддержкой (без учета индивидуальных застройщиков), будет поддерживаться на уровне не выше средней заработной платы по стране.

В результате использования современных технологий строительства и развития финансовых инструментов (лизинг жилых помещений, жилищные строительные сбережения, ипотечное жилищное кредитование) уровень обеспеченности населения жильем в 2025 году составит не менее 28,5 кв. метров на человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.004 с.)