О Упражнение «Связующая нить». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О Упражнение «Связующая нить».



Все садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Психолог говорит:

«Сейчас мы будем, передавая друг другу клубок, разма­тывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хо­тим получить для себя и пожелать другим».

Психолог, удерживая конец нити, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидя­щему рядом ребенку. Упражнение продолжается.

Когда все дети выскажутся и клубок вернется к психо­логу, участники натягивают нить и закрывают глаза.

Психолог просит детей представить, что они составляют одно целое, но каждый из них важен и значим для всех.

О Упражнение «Жираф».

Психолог говорит:

«Сделайте вдохвыдох и расслабьтесь.

Положите подбородок на грудь. Поверните голову на­право, затем налево. (Повторить три раза.)

Откиньте голову назад, опустите вперед. (Повторить три раза.)

Приподнимите плечи, опустите их. (Повторить три раза.)

Приподнимите правое плечо. (Повторить три раза.)

Приподнимите левое плечо. (Повторить три раза.)

Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслаби­лась шея. Представьте себя с длинной, как у жирафа, шеей».

<& Упражнение выполняется сидя на стульчиках.

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи:

преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических средств общения; сплочение группы, воспитание способности к согласован­ному взаимодействию; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию:

Магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляющей музыки.

Ход занятия

О Приветствие.

О Упражнение «Расскажи стихи без слов».

Взрослый читает детям стихотворение Е. Ефимовского:

«Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут...

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке везет орешки.

Кудрявый барашек с буке том ромашек.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

А кот Тимофей принес двух мышей.

Еще один гость принес в зубах кость.

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда.

Догадайтесь поскорей:

Чей подарок всех милей?»

Инсценировка стихотворения «Ждет гостей сегодня кошка...».

Психолог распределяет роли между детьми. Под повтор­ное чтение текста дети разыгрывают сюжет.

О Упражнение «Цветок».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки.

Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы.

Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней се­мечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.

Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солн­цем.

Приподнимите подбородок, представьте, что вы смот­рите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, мед­ленно поворачивайте голову вправовлево.

А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, ког­да были цветами».

ЗАНЯТИЕ 4

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие самосознания, формирование адекватной само­оценки;

снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию:

два листа бумаги, простой карандаш, ластик и набор цвет­ных карандашей (для каждого ребенка);

магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляющей музыки;

коврики (по количеству детей).

Ход занятия О Приветствие.

О Упражнение «Рисуем себя».

Психолог раздает детям листы бумаги, карандаши и предлагает нарисовать два рисунка: «Каким я был, когда начал заниматься в группе», «Каким я представляю себя сейчас».

<& После выполнения задания с каждым из детей прово­дится индивидуальная беседа по рисункам.

О Упражнение «Необычная радуга».

Психолог включает спокойную расслабляющую музы­ку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед ваши­ ми глазами необычная радуга.

Первый цветголубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно

ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озе­ре. Ощутите эту свежесть.

Следующийжелтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.005 с.)