Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Своеобразие процессов внимания, восприятия, памяти. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Задержка в формировании ощущений и восприятий. Замедленный темп и узость объема восприятия. Выраженнаянедифференцированность ощущений и восприятий. Слабая активность восприятия. Трудности формирования целостности, константности, структурности восприятия. Особенности зрительного и слухового восприятия, осязания, проприоцептивных ощущений. Плохие ощущения и восприятия как «ядерные» симптомы, тормозящие развитие высших психических функций. Размытые, фрагментарные представления как следствие недоразвития ощущений и восприятий. Наличие галлюцинаций у лиц с текущими заболеваниями головного мозга. Медленный темп запоминания как следствие слабости замыкательной функции коры. Непрочность сохранения и необходимость большого числа повторений материала. Неточность воспроизведения. Эпизодическая забывчивость в состоянии охранительного торможения. Явления эйдетической памяти. Сложности целенаправленного заучивания и припоминания материала. Небольшие различия в произвольном и непроизвольном запоминании. Трудности формирования приемов опосредованного запоминания, плохая переработка материала в процессе запоминания. Связь со слабым мышлением. Низкий объем внимания и его слабая устойчивость. Колебания внимания как следствие состояния охранительного торможения. Замедленная переключаемость, трудности распределения внимания. Слабость непроизвольного и недоразвитие произвольного внимания. Особенности внимания у детей с умственной отсталостью с разной структурой дефекта.
Тема 10. Особенности развития мыслительной деятельности и речи. Единые закономерности развития мышления у здоровых и умственно отсталых детей. Развитие мышление как становление видов и операций мышления. Недостаточное знакомство с предметными действиями, скудный игровой опыт и опыт выполнения поручений по дому как фактор недоразвития наглядно-действенного мышления. Роль дефектов восприятий и представлений в недоразвитии наглядно-образного мышления. Связь недоразвития речи и словесно-логического мышления. Слабость обобщений и конкретность мышления (реализация мышления на основе и под сильным влиянием единичных, наглядных образов, не умение выделять существенное). Проявления конкретности мышления в различных мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, классификация). Разные точки зрения на возможность формирования обобщений у умственно отсталых детей.
Нарушение целенаправленности мышления на этапе принятия задачи: слабая ориентировка в задании, импульсивные, хаотичные действия, трудности представления хода решения задачи и результата. Нарушение целенаправленности на этапе контроля: непоследовательное мышление, перескакивание с одной мысли на другую, вязкость мышления, тенденция к решению по аналогии. Нарушения критичности мышления: слабые осознание своих ошибок и желание их исправлять. Ярко выраженная некритичность мышления у детей с недоразвитием лобных отделов мозга. Связь недоразвития речи с выраженностью интеллектуального дефекта. Трудности формирования фонематического слуха, позднее выделение отдельных слов, фонем и при сохранном слухе. Позднее появление первых слов и фраз. Медленное формирование артикуляции. Бедный словарный запас, односложность фраз ребенка при поступлении в школу. Нарушения грамматики. Недостаточное использование прилагательных, глаголов, наречий, союзов. Трудности перехода от «слов-кличек» к словам-понятиям, освоения переносного значения слов, метафор. Замедленный темп формирования контекстной и внутренней речи. Особенности речи у детей-не-олигофренов (при шизофрении, гидроцефалии, эпилепсии).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.005 с.) |