Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание картины «Персики и груши»
Персики и груши почти так же прекрасны, как и яблоки. Они не двигаются. Сезанн не ловил мгновенных движений, не позволял своим моделям шевелиться, не ждал внезапно упавшего луча света, чтобы поймать момент и изобразить его. Сезанн часами мог ждать, когда объект (будь то яблоко, гора, кувшин или человек) станет таким, каким он его задумал. Накладывал несколько мазков и ждал дальше. Делал до сотни подходов к одной картине. И если все равно, что писать - дверь или человеческую голову - то всегда лучше писать яблоки или персики. Сезанн написал больше 200 натюрмортов с вазами, часами, черепами, гипсовыми купидонами, цветами, сахарницами, кувшинами. И почти всегда с фруктами. Сезанн открыл натюрморт заново. Натюрморт с яблоками и апельсинами (1895 – 1900) Поль Сезанн — Берег в Марне Природа севера Франции всегда являлась излюбленным мотивом художника Поля Сезанна. Множество пейзажей в творчестве Поля Сезанна посвящено изображению гор, каштановых насаждений, речных берегов французского Прованса. В общий ряд подобных произведений можно отнести и написанную живописцем работу «Берег в Марне». Пейзаж «Берег в Марне» Поль Сезанн написал в 1888 году. На данный момент полотно можно увидеть в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Пейзаж выполнен в технике масляной живописи, однако скорее напоминает создание изображения по мокрой бумаге или с помощью акварельных красок. Настолько образы получились пропитанными влагой, а очертания расплывчато-радужными. На картине изображена северная река Франции и правый приток Сены, река Марна. Речная гладь точно зеркальная поверхность, в которой отражается небо, деревья и дом на берегу. Небо заполнено растёкшимися сиреневато-голубыми красочными штрихами, напоминающими жидкие, водные всполохи. Кое-где проступают совсем белые просветы. Пейзаж распространяется во всё пространство холста, заполняя и вмещая в себя берег и саму Марну. Картина «Берег в Марне» — работа, которая направлена в первую очередь на созерцание, любование и восхищение красотой северной природой, тихой красотой реки. Так и ощущается, глядя на полотно, что воздух здесь целиком пропитан влагой. И кажется, настолько, что даже окрасился в сиреневато-синий цвет, став тяжелее. Таким воздухом стало труднее дышать, зато всё живое, зелень, деревья и цветущие газоны разрастаются, искрясь и переливаясь на свету.
В глубине полотна изображён небольшой лёгкий мост, а за ним, ещё дальше – плотная тёмно-зелёная стена деревьев, различающихся своей формой и очертаниями. Какие-то из них более вытянутые и тонкие, другие более пышные и крупные. Однако, все вместе они смотрятся, как зелёная переливающаяся также различными оттенками полоса, служащая одновременно и линией горизонта в данной живописной работе. Перспективное построение ощущается не так явно или же вовсе нивелируется в сравнении с живописью станковой. Большее внимание здесь уделяется не технике, мастерству композиции, а передаче настроения, сложного эмоционально-чувственного состояния, которое не всегда имеет чёткую формулировку и словесное обозначение. Поэтому о подобных состояниях и переживаниях следует говорить не словами, а используя краски и подходящую палитру. Вот и в этот раз Полю Сезанну удалось воссоздать не пейзаж, не очередную копию действительности, а настроение, чувство мира, тёплое чувство внутреннего покоя, тихой радости и лёгкой грусти по тем грёзам и мечтам, которые навевает это полотно и которые, надо верить, сбудутся и обязательно воплотятся в нашей жизни, в нашем новом мире, где всегда солнце, где всегда шорох речной воды, где всегда существует мир, мир безмятежной Франции, мир тихого Прованса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.005 с.) |