Постимпрессионизм в живописи, представители, значение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постимпрессионизм в живописи, представители, значение



Постимпрессионизм в живописи, представители, значение

Как следует из названия, постимпрессионизм представляет собой совокупность художников, которые, несмотря на разнообразие стилей и направлений, объединены единым взглядом на развитие живописи.

 

 

Дома с соломенными крышами на холме. Ван Гог

На формирование постимпрессионизма большое влияние оказал символизм, а также некоторые стили, сформированные в конце 19 века.

Художественная роспись стен в интерьере. Росписи исполняются художниками в разных техниках: роспись кистями, аэрография, граффити, трафаретная роспись, а также смешанные техники.

Постимпрессионизм отличается от других направлений изобразительного искусства особой тонкостью техники и колористики. В наибольшей степени эта специфика проявляется в работах Винсента Ван Гога и Поля Гогена.

Постимпрессионисты делают упор не столько на изображённые объекты, сколько на чувственное восприятие, способствующее формированию глубинной связи со зрителями.

Реальность в обыденном её понимании в картинах постимпрессионистов отходит на второй план. Увлечение передачей чувств и настроений через искажение формы и игру цвета способствовало тому, что в работах постимпрессионистов появляется абстракция. Именно благодаря появлению абстрактного изображения постимпрессионизм вышел за рамки обычного импрессионизма и стал самостоятельным направлением в искусстве.

Выражение идеи обеспечивается не только специфической цветопередачей, но и оптическими эффектами, структурой объектов, порядком их расположения.

 

Основатели направления

Ранний постимпрессионизм начал развиваться с 1880 года, когда появились характерные работы Клода Моне. Этот стиль возник во Франции, здесь же он и получил своё наибольшее развитие. Жизнерадостный и необычный стиль живописи, характерный для постимпрессионистов прослеживается в работах таких художников, как:

 

 

 

Поль Сезанн (1839—1906) французский художник-постимпрессионист. Основные черты творчества Сезанна: опора на классическое наследие. Получил признание только к концу жизни. Сегодня картины мастера, которого при жизни игнорировали и даже высмеивали, украшают лучшие музеи мира и продаются на различных аукционах за огромные суммы денег.

«Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду» Поль Сезанн

 

 

«Автопортрет» (1873-1875)

                                       (1888 – 1890)

Натюрморт с яблоками и апельсинами (1895 – 1900)

Поль Сезанн — Берег в Марне

Природа севера Франции всегда являлась излюбленным мотивом художника Поля Сезанна. Множество пейзажей в творчестве Поля Сезанна посвящено изображению гор, каштановых насаждений, речных берегов французского Прованса. В общий ряд подобных произведений можно отнести и написанную живописцем работу «Берег в Марне». Пейзаж «Берег в Марне» Поль Сезанн написал в 1888 году. На данный момент полотно можно увидеть в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

Пейзаж выполнен в технике масляной живописи, однако скорее напоминает создание изображения по мокрой бумаге или с помощью акварельных красок. Настолько образы получились пропитанными влагой, а очертания расплывчато-радужными. На картине изображена северная река Франции и правый приток Сены, река Марна. Речная гладь точно зеркальная поверхность, в которой отражается небо, деревья и дом на берегу. Небо заполнено растёкшимися сиреневато-голубыми красочными штрихами, напоминающими жидкие, водные всполохи. Кое-где проступают совсем белые просветы. Пейзаж распространяется во всё пространство холста, заполняя и вмещая в себя берег и саму Марну.

Картина «Берег в Марне» — работа, которая направлена в первую очередь на созерцание, любование и восхищение красотой северной природой, тихой красотой реки. Так и ощущается, глядя на полотно, что воздух здесь целиком пропитан влагой. И кажется, настолько, что даже окрасился в сиреневато-синий цвет, став тяжелее. Таким воздухом стало труднее дышать, зато всё живое, зелень, деревья и цветущие газоны разрастаются, искрясь и переливаясь на свету.

В глубине полотна изображён небольшой лёгкий мост, а за ним, ещё дальше – плотная тёмно-зелёная стена деревьев, различающихся своей формой и очертаниями. Какие-то из них более вытянутые и тонкие, другие более пышные и крупные. Однако, все вместе они смотрятся, как зелёная переливающаяся также различными оттенками полоса, служащая одновременно и линией горизонта в данной живописной работе. Перспективное построение ощущается не так явно или же вовсе нивелируется в сравнении с живописью станковой.

Большее внимание здесь уделяется не технике, мастерству композиции, а передаче настроения, сложного эмоционально-чувственного состояния, которое не всегда имеет чёткую формулировку и словесное обозначение. Поэтому о подобных состояниях и переживаниях следует говорить не словами, а используя краски и подходящую палитру. Вот и в этот раз Полю Сезанну удалось воссоздать не пейзаж, не очередную копию действительности, а настроение, чувство мира, тёплое чувство внутреннего покоя, тихой радости и лёгкой грусти по тем грёзам и мечтам, которые навевает это полотно и которые, надо верить, сбудутся и обязательно воплотятся в нашей жизни, в нашем новом мире, где всегда солнце, где всегда шорох речной воды, где всегда существует мир, мир безмятежной Франции, мир тихого Прованса.

Церковь в Овере. 1890

Искусство – это проявление личности через созданные ею образы, ощущения, эмоции, восприятие мира во всех его проявлениях. По этой причине каждый художник в своих работах, даже если он придерживается какого-то общего направления, лишь в какой-то степени похож на других. Эта неповторимость личности, проявляющаяся в картинах, и создаёт целое дерево из веток стилей и направлений.

Из ствола дерева под названием «постимпрессионизм» выросли побеги, которые со временем разрослись в самостоятельные направления:

 

  1. Пуантилизм. Он основан на применении особых оптических эффектов, создающих зрительные иллюзии. Например, художники Синьяк и Сера формировали изображение очень маленькими мазками из чистых цветовых оттенков. В результате изображение формировалось не на полотне, а в голове зрителей.
  2. Направление Ван Гога. Стиль этого художника неповторим. Мир на его полотнах настолько своеобразен, что представляет собой самостоятельную ветку на дереве направлений импрессионизма. Вся энергия взаимодействия художника с окружающим его миром сконцентрирована в необычных цветовых оттенках и экспрессии мазка. В работах Ван Гога есть форма, но она не реальна, поскольку представляет собой проекцию чувств художника, а не срисовывание предмета с натуры.
  3. Постимпрессионизм в чистом виде. Ярким представителем этого чистого направления является Поль Сезанн. В его работах сплелись классический реализм и все отличительные признаки импрессионизма. Поль Сезанн тщательно формирует структуру пейзажа и натюрморта, однако классические традиции живописи дополняются экспрессией мазков и цвета.
  4. Скандинавский постимпрессионизм. Живопись, созданная художниками этого полуострова, со времён повсеместного распространения реализма выделялась на общем фоне своим жизнелюбием и преобладанием радостных оттенков в палитре. Не удивительно, что со временем здесь сформировалось особое направление живописи в стиле постмодернизма. Яркими представителями этого направления являются норвежцы Петер Крейер и Эдвард Мунк, а также датчанин Вильгельм Хаммерсхей.
  5. Синтетизм клуазонизм. Это направление можно описать по работам Поля Гогена – французского художника, который основал упрощённое, приближённое к примитивизму направление. Отличительными признаками его работ являются декоративные линии, необычные цветовые комбинации, присутствие эзотерики.
  6. Французские плакаты 19-20 веков. Несмотря на то, что плакаты не принято относить к живописи, плакатное направление во Франции разрабатывали профессиональные живописцы. В результате плакат и афиша стали особым жанром изобразительного искусства. Афиши писались Тулуз-Лотреком, Эдвардом Мунком, Жоржем Сера, Пьером Боннаром.
  7. Британские постимпрессионисты. К ним относится группа лондонских художников, которые изображали вполне реалистичные сценки городской жизни, но с использованием техники постимпрессионизма. В состав этой группы входили Спенсер Гор, Гарольд Гилман и т.д.
  8. Канадское направление. Иначе этих художников называют группой семи. Все они были пейзажистами, писавшими свои картины в необычной манере символизма. В их состав входили Эдвин Холгейт, Франклин Кармайкл, Лоурен Харрис, Том Томсон, Лионель Фицджеральд, Артур Лизмер.

 

Таким образом, постимпрессионизм, также как и импрессионизм – это целое явление нового взгляда на искусство, мир и проявление действительности в искусстве. Он явился следствием становления нового мирового сообщества, в котором творческий человек обретал свободу самореализации, невзирая на стереотипы и традиции.

ЗАДАНИЕ: 1.Записать конспект в тетради.

                  2.Записать в тетради краткую биографию и творчество

                    Анри де Тулуз - Лотрека (1864 – 1901)

Постимпрессионизм в живописи, представители, значение

Как следует из названия, постимпрессионизм представляет собой совокупность художников, которые, несмотря на разнообразие стилей и направлений, объединены единым взглядом на развитие живописи.

 

 

Дома с соломенными крышами на холме. Ван Гог

На формирование постимпрессионизма большое влияние оказал символизм, а также некоторые стили, сформированные в конце 19 века.

Художественная роспись стен в интерьере. Росписи исполняются художниками в разных техниках: роспись кистями, аэрография, граффити, трафаретная роспись, а также смешанные техники.

Постимпрессионизм отличается от других направлений изобразительного искусства особой тонкостью техники и колористики. В наибольшей степени эта специфика проявляется в работах Винсента Ван Гога и Поля Гогена.

Постимпрессионисты делают упор не столько на изображённые объекты, сколько на чувственное восприятие, способствующее формированию глубинной связи со зрителями.

Реальность в обыденном её понимании в картинах постимпрессионистов отходит на второй план. Увлечение передачей чувств и настроений через искажение формы и игру цвета способствовало тому, что в работах постимпрессионистов появляется абстракция. Именно благодаря появлению абстрактного изображения постимпрессионизм вышел за рамки обычного импрессионизма и стал самостоятельным направлением в искусстве.

Выражение идеи обеспечивается не только специфической цветопередачей, но и оптическими эффектами, структурой объектов, порядком их расположения.

 

Основатели направления

Ранний постимпрессионизм начал развиваться с 1880 года, когда появились характерные работы Клода Моне. Этот стиль возник во Франции, здесь же он и получил своё наибольшее развитие. Жизнерадостный и необычный стиль живописи, характерный для постимпрессионистов прослеживается в работах таких художников, как:

 

 

 

Поль Сезанн (1839—1906) французский художник-постимпрессионист. Основные черты творчества Сезанна: опора на классическое наследие. Получил признание только к концу жизни. Сегодня картины мастера, которого при жизни игнорировали и даже высмеивали, украшают лучшие музеи мира и продаются на различных аукционах за огромные суммы денег.

«Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду» Поль Сезанн

 

 

«Автопортрет» (1873-1875)

                                       (1888 – 1890)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.244.187 (0.028 с.)