Занятие №5. Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №5. Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике



Тренер-преподаватель: студент Осауленко А.В.

Группа: студенты 2 курса СевГУ

Время и место проведения: спортивный зал

Инвентарь: ковер, скакалки, магнитофон, USB носители.

Задачи занятия:

1.Тренировка выносливости, скоростно-силовых качеств.

2.Отработка элементов со скакалкой.

3.Закрепление программы.

Упражнение Количество Время Организационно Метод. Указания.
1.Построение, проверка посещаемости, сообщение задач урока.   2.Круговая тренировка: - пробежка;   -И.п. лежа на спине, туловище и ноги под углом 45град.Упражнение горизонтальные «ножнички»   - пробежка;   -И.п. лежа на животе,туловище и ноги под углом 45 град.Упражнение горизонтальные «ножнички»   -пробежка;   -двойные прыжки вперед;   -пробежка;   -скакалка сложена в 4 раза, переводы скакалки вперед-назад с подниманием на полупальцы;   -пробежка;   -И.п.лежа на спине. Поднимание корпуса к правой, к левой, к двум.     -пробежка;   -И.п.лежа на животе, поднимание корпуса к правой, к левой, к двум.     -пробежка;   -И.п.присяд. Выпрыгивание вверх до полного выпрямления туловища.   -пробежка;   -И.п.лежа на полу.Махи до шпагата в положении на спине,на боку,на животе в упоре на локтях.Выполнять правой и левой ногой.   -пробежка;   И.п.ноги вместе,прямые руки возле ушей.Выполнить упражнение «мостик».   -пробежка;   -двойные прыжки назад     Перерыв   Работа со скакалкой:   -бег через скакалку на каждый шаг;   -бег через скакалку с вращением назад на каждый шаг, спиной вперед.   -упражнение «Фонтанчик» с продвижением вперед на высоких полупальцах;     -узел,бросок скакалки, 2 «шинэ»,ловля в кувырок; -обратная манипуляция по кругу. -бросок, «козлик», «валяшка»,ловля в кувырок назад; -поворот «атетюд» 2 вращения с «парусом»; -скакалка сложена вдвое,прыжок «касаясь в кольцо»;   -ходьба на подъемах,скакалка выполняет мельницу в лицевой плоскости над головой;     -бросок скакалки, «шине», «козлик»,ловля в колесо;     -скакалка сложена вдвое,переворот назад толчком двум на коленях с проходом через скакалку,сразу после переворота  «эшапе» скакалкой на подъеме волной с пола.   Отработка программы со скакалкой, прогон упражнений под музыку, исправление ошибок.     Построение,подведение итогов занятия.     7 кругов   30 раз   7 кругов   30 раз     7 кругов   100 раз   7 кругов   30 раз   7 кругов   По 20 раз каждый подход     7 кругов   По 20 раз кадый подход     7 кругов   20 раз     7 кругов   По 20 в каждом положении   7 кругов   20 раз   7 кругов   50 раз     Каждое упражнение выполнять на всю длину дорожки поточным способом, вперед и назад 5 мин   40 мин   5 мин   35 мин   45 мин     5 мин   Отметить отсутствующих     Следить за натянутостью ног и рук   Следить за натянутостью рук и ног; руки прижаты к ушам.   Тело держать ровно, спину не наклонять, выполнять не менее 15 раз за один подход, стопы и колени натянуты, вращение выполнять прямыми руками.     Полупальцы выше, руки стараться держать уже и не сгибать.   Обе ноги натянуты,спину и руки держать ровными,стопы натянуты.     Обе ноги натянуты,стопы тянуть,натянутые руки прижаты к ушам.     Толчок сильнее,вытянуть руки и стопы.     Мах резче,до шпагата, контролировать ногу на полу,стопы и колени натянуты.   Стараться ноги держать вместе,руки ближе в пяткам,после нескольких раз разгружать спину складкой вперед.     Стопы тянуть,спину стараться не сгибать,вращать скакалку прямыми руками.     Быстро вращать скакалку   Стопы тянуть,выполнять прямыми руками   Выполнять прямыми руками,круги рукой делать шире, «рисовать» четкий круг рукой   Бросок выполнять натянутой рукой,быстрые вращения под предметом   Конец не бьется о пол,вращать непрерыно вокруг себя, «рисовать» четкие круги   Бросок выполнять натянутой рукой,выполнять быстрые вращения под предметом   Выполнять работу натянутыми руками,широко руки не разводить   Выполнять вращение натянутыми руками,закрывать «кольцо»,бедро выше   Выполнять натянутыми руками,идт на прямых ногах,прокатывать ногу сильнее вперед на подъем   Бросок выполнять натянутой рукой,вращаться быстро под предметом,бросок выше.   После переворота выполнять без промедления подъем волной с пола, «эшапе» выполнять натянутыми руками     Выполнить минимум 2 прогона под музыку.Первый с остановкой и корректировкой ошибок тренером,второй «чистый», с исправленными ошибками.

 

Оценка за конспект: ___________________________________

Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя / ___________/___________________/

 

 

Занятие №6. План- конспект тренировочного занятия по спортивной гимнастике

Тема: «Обучение перевороту боком»

Тренер-преподаватель: студент Осауленко А.В.

Группа: студенты 2 курса СевГУ

Цель: обучение техники выполнения перевороту боком (колесо). Укрепление здоровья и гармоничное развитие обучающихся.

Задачи: Образовательные: Совершенствование стойки на руках. Обучение перевороту боком ("колесо"). Воспитательные: Способствовать воспитанию дисциплинированности. Развивающие: Способствовать развитию силы, гибкости, ловкости. Оздоровительные: Способствовать хорошему развитию ОДА Обучение правильному дыханию при выполнении ОРУ.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка.

Продолжительность: 120 минут

Место проведения: С\к спортивный зал СевГУ

 

Содержание дозировка Организационно методические указания
Подготовительная часть - Построение - Приветствие - Сообщение задач - Ходьба и её разновидности *Обычная *На носках, руки вверху *На пятках, руки на пояс * В полу приседе, руки за спиной -Бег на выносливость - Ходьба с восстановлением дыхания - Перестроение на месте по два садимся на маты: И. п- сед ноги вместе, руки сзади натягиваем носки И. п- сед ноги вместе,ноги вперед вверх, руки в стороны(удержание уголка) И. п-лежа на спине, руки за головой, поднимание ног за голову 4) И. п тоже руки вверх -сед углом на правую ногу -на левую ногу -двумя ногами 5) Стойка на лопатках, 6) И. п- лежа на спине руки вперед(лодочка) 1-поднимаем конечности вверх 2-И.п 3-поднимаем вверх 4-И.п 7) И. п-тоже удержание лодочки - Перестроение в колонну по одному (прыжковый комплекс) 1) подскоки 2)прыжки на двух ногах: -вперед -правым боком -левым боком -спиной назад 3)приставные: -правым боком -левым боком -два правым боком два левым попеременно 4)прыжки из приседа 5)прыжки в группировке 6)2 из приседа,2 в группировке 7)прыжок шагом 8)прыжок в шаге (олень) 9)перекидной 35 5мин   10метров 10метров 10метров 10метров 3мин 2мин 20сек 20сек 10раз   10раз 10раз 10раз 20сек 10раз 10сек 10метров 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м Постановка задачи и целей сегодняшнего занятия: «В одну шеренгу становись» «Здравствуйте!» Сегодня на тренировке мы повторим стойку на руках, научимся делать переворот боком, а так же будем развивать силу, гибкость, ловкость Идем легко, свободно Руки не сгибаем, ладони повернуты вовнутрь, вперед не наклоняемся Лопатки сведены, спина прямая Бежим легко! Руки через стороны вверх вдох, руки через стороны вниз выдох Во время выполнения упражнений сопровождаем счет методическими указаниями: Руки не сгибать, ладони повернуты вовнутрь, поворот четко в сторону Носки натянуты, руки за головой, колени не сгибать Движение реще, ноги прямые,во время выполнения поднимаем спину руки под поясницей, носки натянуты руки ладонями вниз, ноги вместе, конечности не сгибаем, поднимаем плечи и руки выше Не опускаемся по пол, ноги и руки вверх, ноги прямые, руки не скрещиваем Следить за правильностью работы ног, корпуса, и плечевого пояса Прыжки выше, прыгаем легко, свободно Руки на поясе Вдох, выдох Руки на поясе, носки натягивать Ноги вместе Назад смотрим через левое плечо Выполняя прыжки из приседа руки поднимаем до ушей, в группировке колени поднимаем выше Выполняя прыжки, держим руки в нужной позиции, натягиваем носки
II.Основная часть 1. В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх. 2. Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны: 1- мах левой; 2- и. п.; 3- мах правой; 4- и. п. 1. Совершенствование стойки на руках: 1) с поддержкой с опорой о стену; 2) самостоятельно у гимнастической стенки (держать 3 секунды) 3)выполняем стойку в пара без опоры о стену 4)выполняем стойку без страховки перед матом самостоятельно 2.Обучение выполнению двигательного действия «переворот боком» -предварительный показ упражнения -рассказ техники упражнения -переворот боком ("колесо") Техника выполнения: Из основной стойки -стоя лицом к направлению движения – поднять левую ногу вперед, левую руку вперед, руки вверх. Энергичным наклоном влево выполнить выпад левой и, сильно оттолкнувшись ей, взмахнуть правой ногой и поочередно поставить на маты сначала левую, затем правую руки на расстояние ширины плеч. Войти в стойку на руках, ноги врозь, с поворотом налево. Опустить правую, затем левую ноги в сторону и встать в стойку – ноги врозь, руки вверх. -повторный показ -выполнение подводящих упражнения 1. Выполнить стойку на руках, ноги врозь, у гимнастической стенки самостоятельно 2. Выйти в стойку на руках, ноги врозь с поворотом налево: а) с помощью, оказывая поддержку со стороны спины за бедра; б) самостоятельно у гимнастической стенки. 3. Из стойки на руках, ноги врозь выполнить стойку - ноги врозь, руки в стороны: а) с помощью, поддерживая под плечо и туловище, опустить на ноги в стойку, ноги врозь б) самостоятельно у гимнастической стенки. 4. Переворот боком с проводкой по движению по наклонной плоскости. 5. Переворот боком самостоятельно. 3.Выполняем упражнения на растяжку 1)шпагат правый 2)левый шпагат 3)поперечный шпагат 40мин 20раз 20р 20р 20р 20р 10р 10р 60с 4мин 40сек 10раз 10раз 10раз 10раз 10раз 10раз 10раз 10раз 10раз 60сек 60сек 60сек вначале выполнять на 4 счета один наклон, затем на 1 счет один наклон спину держать прямо, таз не отводить назад     смотреть на кисти рук, мышцы живота подтянуты   спина прямая, поясницу не прогибать не сгибаться в тазобедренном суставе, ноги прямые поочередно стоим в стойке по 3 сек ноги прямые,носки натягиваем, поясницу не выгибаем Показ выполнения упражнение Рассказ выполнения упражнения При рассказе техники выполнения упражнения, делаем акцент на ошибки с помощью методических указаний ноги прямые носки натянуты следить за техникой выполнения махов ногами, махи должны быть резкие с большой амплитудой движения Руки не сгибаем, голову спрятать, живот не выпирает   носки натянуты, живот втянуть повторный показ техники выполнения упражнения следить за правильной постановкой рук, определяем толчковую ногу для выполнения упражнения посмотрите еще раз как выполняется данное упражнение Руки не сгибаем Глаза смотрят на руки Ноги прямые Следить за правильной постановкой рук, разворачиваем тело к стене поворот 90градусов Выполняем упражнение с страховкой Не сгибаем руки и ноги Контролируем расстояние между ногами Контролируем свои действия и выполняем движение медленно Не забываем делать достаточно сильный мах, следим за постановкой рук, руки должны быть на достаточном расстоянии друг от друг Контролировать снижение ЧСС, восстановление дыхания Сидим не встаем, туловище вперед не наклонять, руки в стороны,ноги прямые,нога сзади лежит на носке плечи не поднимаем
III.Заключительная часть 1.Построение -Игра "два мороза" -Игра «рыбак и рыбки» 2. Построение группы, подведение итогов урока. 3. Задание на дом: девушки – из положения, лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища. -Организованный уход из зала 15мин' 1мин 5мин 5мин 3мин 1мин Следим за техникой безопасности детей во время игровой деятельности Дать индивидуальную оценку занимающимся По команде: «на право, на выход шагом марш!»

 

Оценка за конспект: ___________________________________

Замечания и предложения по учебному занятию: _____________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя / ___________/___________________

1.6. Тестовые методики, используемые в научно-исследовательской работе по теме исследования с интерпретацией полученных данных

 

Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае -- двигательных или моторных) является главным методом, используемым в спортивной метрологии и других научных дисциплинах («учении о движениях», теории и методике физического воспитания).

В производственной (педагогической) практике проведения исследований, мною были использованы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.014 с.)