Раздел 7. Музыка в нашей жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Музыка в нашей жизни.



Урок № 68

Тема урока: В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

Цель: на уроке вы познакомитесь с биографией и творчеством В.Г. Короленко, с отрывком из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант»,  прочитаете краткое содержание повести, определите основную мысль текста, ответите на вопросы.

 

 

Эпиграф к уроку:

«Человек создан для счастья, только счастья не всегда создано для него…»

                                                                                                             В.Г. Короленко.

 

https://citaty.su/kratkaya-biografiya-korolenko

 

Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/korolenko/slepoy-muzykant

Повесть «Слепой музыкант» Короленко впервые была опубликована в 1886 году. В произведении автор раскрывает темы смысла человеческой жизни, искусства, любви, воспитания. Друзьям Короленко писал, что в «Слепом музыканте» его задачей было «не только воспроизведения психологии слепого, но и отражения общечеловеческой мечты за идеалом, тоски за полнотой человеческого существования».

«Глаза – зеркало души. Быть может, вернее было бы сравнить их с окнами, которыми вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего цветного мира», - написал В.Г.Короленко в своей чудесной поэтической повести «Слепой музыкант» о слепом от рождения, но очень одаренном мальчике. Тонкий психолог, В.Г.Короленко удивительно точно передает чувства, которые испытывает слепой мальчик. Чем старше он становится, тем больше страдает от своей ущербности. Юноша глубоко переживает свой недуг. И только благодаря огромной силе воли и любви окружающих его людей Петр сумел стать нравственно полноценным человеком, найти свой путь, определиться с профессией.

Сегодня вы узнаете о том, как проходило становление личности главного героя, что ему пришлось пережить.

 

Задания

1. Упр. 429, стр. 224. Прочитайте краткое содержание повести «Слепой музыкант».

 

2. Упр. 430, стр. 225. Ответьте на вопросы.

 

3. Формативная работа.

Упр.432, стр. 226. Составьте характеристику главных героев новости Петруся и Эвелины. Сравните их настроение во время первого знакомства. Используйте данные прилагательные.

 

Петрусь (какой?)   Эвелина (какая?)

 

4. Задание для обратной связи.

    Прочитайте до конца повесть «Слепой музыкант

Выразите свое мнение о главном герое повести, используя союзы несмотря на то что; хотя.

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

Раздел 7. Музыка в нашей жизни.

Урок № 69

Тема урока: В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

Цель: на этом уроке вы охарактеризуете главных героев произведения, будете обобщать, делать выводы, выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью, составите сюжетный кластер, соблюдая логическую цепочку, выполните задания.

 

Задания

1.Упр.433, стр. 227. Подберите из текста слова и словосочетания, которые описывают характер олного из героев произведения.

 

Укажите верные или неверные ответы (стр.227)

2. Формативная работа.

 

Упр.434, стр. 227. Литературный диктант.

 

Опишите внешность главных героев Петруся и Эвелины, опираясь на текст повести.

Составьте сюжетный кластер. Прочитайте до конца повесть «Слепой музыкант», соблюдая логическую цепочку: первый контакт с миром природы – дудка Иохима – фортепьяно – Эвелина – звонарь – долгое странствие – свадьба – рождение ребенка.

3. Задание для обратной связи.

Упр.435, стр.227. Составьте синквейн к слову музыкант.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)