Изучение материала по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение материала по теме урока



1.Прочитайте статью на странице 157.

2. Стратегия «Собрать пазлы». Прочитайте предложения. Разместите их так, чтобы у вас получился текст.

Тема торга, власти денег красной нитью проходит в пьесе, еще более явно подчеркивая иллюзорность надежд Ларисы на счастье.. Драма А. Н. Островского “Бесприданница” отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего “темного царства” в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе. Однако, искренние порывы девушки сталкиваются с циничной моралью общества, воспринимающего ее как дорогую, изысканную вещь. Роковой выстрел Карандышева, убивающий Ларису, является преступным поступком собственника и эгоиста, одержимого одной мыслью: не мне, так никому. Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, поэтому “Бесприданница” — психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями. Лариса Огудалова ощущает себя личностью, способной принимать решения, она стремится к самостоятельным поступкам.

 

Выполнение задания

  1.Задание 200                                                                                                                                                                                             

Подумайте, какой смысл вложен в фамилии и имена героев пьесы, если по словарю В. Даля кнур - «боров, кабан, хряк»;паратый- «сильный, хищный зверь»; карандыш- «коротышка, недоросток», Лариса- греческое «чайка», Харита- цыганское «прелестница». Подумайте над тем, исчерпываются ли характеры персонажей значением «говорящих» имен и фамилий? Напишите развернутый ответ.

 

2.Задание 201                                                                                                                                                                       

Прочитайте фрагменты из пьесы. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните написание НЕ с глаголами и наречиями.

Задание для обратной связи.

Напишите эссе

«Единственная живая душа в мире холодных и расчетливых дельцов – Лариса Огудалова».

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть

Раздел 6. ТЕМА СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ

Урок 5 (47)

Тема: Композиция пьесы А.Н. Островского «Бесприданница"

Цели обучения:                                                                                                                                                                                           10.3. 5. -анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, образных средств и деталей в раскрытии основной мысли.                                                                                                          10.4.4- писать творческие работы, используя знания из других предметных областей.

                                                                                  Учебник Русский язык и литература 10 класс

                                Авторы Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

 

Изучение материала по теме урока

1 .Стратегия«Обновление информации». Допишите фамилии и имена героев.

По сценической архитектуре пьеса принадлежит к числу чудес драматургии Островского. Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых (...?), комических (...?), трагикомических (...?), лирических (...?), пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии.

Драма состоит из четырех действий, каждое из которых в свою очередь представлено несколькими явлениями. Все время действия, которое происходит в настоящее (для автора) время, в городе Бряхимове на Волге, занимает менее суток.

 

2. Задание 204

 

Структурно-логическая таблица.

Проанализируйте структурно-логическую таблицу “Композиция пьесы”. Внесите в незаполненные части таблицы цитаты, примеры из текста. Сформулируйте выводы.

 

Выполнение задания  

Содружество искусств.

Напишите ответы на вопросы.

 

Вы посмотрели кинофильм режиссёра Эльдара Рязанова “Жестокий романс”. Что вы думаетеоб экранизации пьесы “Бесприданница”? Почему режиссер назвал фильм “Жестокий романс”, а не “Бесприданница»? Обоснуйте свою точку зрения. Как вы считаете, удалось ли режиссёру и актерам, сыгравшим главные роли, воплотить на экране авторский замысел?

 

 

Задание для обратной связи

1. Напишите рецензию на фильм «Жестокий романс».

2. Напишите эссе на тему «Право на счастье и любовь»

 

 

Разработчик: Сарсенбина Л.С., учитель русского языка и литературы ШГ №110 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе

III четверть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.009 с.)