Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контактный датчик угловой скорости - электромеханическое реле контроля скорости (РКС).
Ротор реле представляет собой постоянный магнит 1, соединенный с помощью вала с двигателем М (на схеме не показан). Этот магнит помещен внутри алюминиевого цилиндра 5, имеющего обмотку в виде «беличьей клетки». Цилиндр может поворачиваться вокруг оси на небольшой угол (α = 10 ÷ 50) и переключать при этом с помощью упора 3 контакты 4. При неподвижных двигателе и магните 1 упор 3 занимает среднее положение, так как цилиндр 5 неподвижен (угол α = 00). Контакты 4 реле находятся в исходном состоянии (как показано на рисунке) При вращении двигателя, а значит и магнита 1 с угловой скоростью ω уже при небольших скоростях на цилиндр 5 начинает воздействовать электромагнитный вращающий момент, под действием которого он поворачивается. При скорости двигателя ω, близкой к максимальной, упор 3 переключит контакты 4, при этом контактами 6 цепь а – б замкнётся, ацепь а – в разомкнётся. При уменьшении скорости ω двигателя до нуля цилиндр 5 и упор 3 возвращаются в среднее положение и контакты 4 возвращаются в исходное положение (цепь а - б размыкается, а цепь а – в замыкается). С помощью винтов 2 регулируется натяжение пружин, а значит и угловая скорость ω, при которой срабатывает реле. Бесконтактный датчик угловой скорости – тахогенератор. 5- постоянный магнит
Тахогенераторы на схемах имеют БЦО B R. СР Тема 1.11. Назначение, конструкция и принцип работы датчиков положения. К датчикам положения, которые широко используются в разомкнутых схемах управления ЭП, относятся путевые и конечные выключатели различных типов. Они используются для получения сигналов при достижении ЭП или исполнительным органом рабочей машины определенных положений, которые затем поступают в цепи управления, защиты и сигнализации. Конечные выключатели применяются главным образом для предотвращения выхода исполнительных органов из рабочей зоны (например, моста подъемного крана за пределы подкрановых путей). Путевые выключатели используются для подачи команд управления в схему в определенных точках пути исполнительных органов (например, при подходе кабины лифта к этажу). Путевые и конечные выключатели могут быть бесконтактными и контактными. Последние в зависимости от вида привода их контактной системы делятся на вращающиеся, рычажные и нажимные.
Вращающиеся конечные и путевые имеют привод от валика, соединяемого с валом двигателя непосредственно или через редуктор. На валике расположены кулачковые шайбы, воздействующие на контактную систему выключателя. При вращении вала двигателя в определенном его положении кулачковые шайбы осуществляют переключение контактов выключателя. Рычажные конечные и путевые выключатели имеют привод своей контактной системы от поворотного рычага, на который оказывает воздействие движущаяся часть ЭП или исполнительного органа. Возврат рычага и контактов в исходное положение осуществляется под воздействием пружины.
Конечный выключатель ВК 300 Конечный выключатель КУ 701 В нажимных выключателях переключение контактов происходит при нажатии на шток выключателя, возврат которого в исходное положение осуществляется под действием пружины. В качестве нажимных выключателей применение находят также микропереключатели, у которых при воздействии на шток происходит переключение упругого контакта. Промышленностью выпускается несколько типов контактных путевых и конечных выключателей. К ним относятся выключатели серий КУ 700; ВУ 150 и ВУ 250; ВК 200 и ВК 300; ВПК 1000, 2000, 3000. Они позволяют коммутировать одну или две цепи при уровнях переменного тока до 10 А в напряжении до 500 В и постоянного тока до 1,5 А при напряжении до 220 В.
Путевые и конечные выключатели на схемах имеют следующие УГО и БЦО: SQ SQ
с замыкающим контактом с размыкающим контактом Бесконтактный индукционный датчик положения (рис. 10.9) имеет разомкнутый магнитопровод 1 с катушкой 2, параллельно которой включен конденсатор б. Катушка с конденсатором включены в цепь переменного тока вместе с обмоткой 4 реле.
Рис.10.9. Бесконтактный датчик положения.
Когда якорь датчика 3, закрепленный на подвижной части ЭП или исполнительного органа рабочей машины, не замыкает магнитопровод 1 (пунктирное его положение), индуктивное сопротивление XL = 2πfL катушки 2 мало, т. к. ее индуктивность L имеет небольшое значение.Поэтому в цепи катушки проходит большой ток и реле 4 находится во включенном состоянии. Когда якорь 3 переместится и займет положение над магнитопроводом 1, индуктивность и индуктивное сопротивление катушки 2 увеличатся и в цепи (за счет подбора емкости конденсатора 6) наступает резонанс тока, который характеризуется резким снижением тока в цепи. Реле 4 из-за снижения тока отключается, что вызывает переключение его контактов 5 в цепях управления ЭП. Потенциометрические, сельсинные и цифровые датчики положения применяются главным образом в замкнутых ЭП и будут изучаться в дисциплине «Основы автоматики».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.154 (0.006 с.) |