Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа контура регулирования тока двигателя.
При пуске двигателя на холостом ходу скорость вращения двигателя и тахогенератора мала, а значит напряжение обратной связи по скорости минимально, поэтому , а значит . Это напряжение превышает напряжение пробоя одного из стабилитронов VD1 или VD2. В зависимости от полярности напряжения задания по скорости Uзс пробивается один из двух стабилитронов, что вызывает возникновение перемычки между входом и выходом регулятора скорости РС. При этом контур регулирования скорости отключен на момент разгона двигателя, а значит Через шунт течет большой пусковой ток, а значит напряжение обратной связи по току максимально, следовательно, сигнал на входе регулятора тока мал: . Усилившись в регуляторе тока этот относительно небольшой сигнал подается в качестве напряжения управления на один из СИФУ, в зависимости от полярности этого сигнала. Поскольку также невелико, то угол α на выходе СИФУ увеличивается, а выходное напряжение выпрямителя уменьшается. Это вызывает ограничение пускового тока двигателя: . При торможении и реверсе двигателя, также возникают большие токи, аналогичные пусковым, в этом случае регулятор тока также ограничивает их (см. выше). Работа контура регулирования скорости двигателя. По мере разгона двигателя уменьшается, а увеличивается, поэтому напряжение на входе регулятора скорости уменьшается: . Как только становится меньше напряжения пробоя стабилитрона (, пробой в стабилитроне прекращается и перемычка между входом и выходом РС исчезает. С этого момента вступает в действие контур регулирования скорости. Предположим, что стол станка передвигается в направлении рабочего хода и на пониженной скорости резец входит в изделие. Релейная часть схемы подключает на вход РС ползунок резистора . При этом СИФУ-В вырабатывает угол , при котором ТВВ обеспечивает выходное напряжение , соответствующее скорости . При входе резца в изделие переключается ПХВ, по этому сигналу угловая скорость двигателя возрастает до заданного значения Момент сопротивления на валу двигателя резко увеличится, а значит его скорость стремится резко уменьшиться (в первый момент времени), а значит и также резко уменьшится, следовательно напряжение на входе регулятора скорости резко увеличивается: . Последовательно усилившись в РС и РТ этот большой сигнал в качестве поступает на СИФУ-В, угол α на выходе СИФУ-В уменьшается, а увеличивается.. Этот процесс будет проходить до тех пор, пока скорость двигателя вновь не станет равной ω = ωзад. При этом САР приходит в равновесие, и на скорости резец снимает стружку по всей длине изделия.
При выходе резца за пределы изделия нагрузка резко уменьшается, а скорость резко увеличивается. увеличивается, а уменьшается. После этого путевой выключатель ПХВ отключает контакты КВ и включает контакты КН. Это приводит к смене полярности напряжения задания также меняет полярность, теперь вступает в работу СИФУ-Н и ТВН. Происходит торможение двигателя противовключением, его скорость уменьшается до нуля, и начинает разгон в обратном направлении. При этом релейная часть схемы отключает верхний ползунок (напряжение задания рабочего хода) и подключает нижний ползунок (напряжение задания обратного хода) резко увеличивается, а скорость двигателя также увеличивается, и стол на повышенной скорости возвращается в исходное положение. По окончании обратного хода срабатывает путевой выключатель ПХВ, по этой команде релейная часть схемы вновь подключает на вход РС ползунок резистора и скорость стола уменьшается до значения Цикл работы станка повторяется. Для остановки стола (при ходе вперед) кнопкой «Стоп» отключается контактор КВ, при этом становится равным нулю, а напряжение на входе РС приобретает отрицательный знак: (двигатель по инерции продолжает вращаться, а значит тахогенератор BR вырабатывает ). Напряжение управления приобретает отрицательное значение, на короткое время включаются СИФУ-Н и ТВН, происходит торможение противовключением до момента, когда , при этом двигатель остановится, т.к. . При увеличении тока двигателя до значения большего, чем уставка датчика максимального тока ДТМ, срабатывает блок защиты Б3, отключая силовую часть схемы от сети с помощью независимого расцепителя автоматического выключателя QF1. Практическая работа № 10
СР Тема 8.10. Схема управления электроприводом вертикально-фрезерного станка. Шпиндель станка получает вращение от асинхронного двигателя мощностью 13 кВт при 141 рад/с через коробку скоростей, которая дает 18 ступеней угловой скорости (от 2,5 до 125 рад/с). Переключение скоростей производится вручную. Продольное и поперечное перемещения стола (в диапазоне регулирования скоростей подачи от 10 до 1000 мм/мин) и вертикальное перемещение шпиндельной бабки (в диапазоне регулирования от 4 до 400 мм/мин), осуществляются от двигателя постоянного тока через коробку,подач при бесступенчатом электрическом регулировании угловой скорости в диапазоне 10: 1. Электромеханическое регулирование скорости обеспечивает рабочие подачи и быстрые перемещения стола и шпиндельной бабки станка. Изменение направления движения осуществляется электромагнитными муфтами, которые смонтированы внутри корпуса коробки подач. Электромагнитные муфты обеспечивают как независимое включение всех трех перемещений, так и их одновременное действие. Электрическая схема управления электроприводами станка, обеспечивающая наладочный и рабочий режимы, приведена на рис. 10-6. Направление вращения шпинделя задается переключателем ВП. Пуск двигателя шпинделя ДШ для продолжительной работы производится нажатием кнопки КнП1, при этом включаются контактор КШ и реле РШ. Для быстрой остановки двигателя шпинделя следует нажать кнопку КнС1 и удерживать ее в течение 1,5—2 с. При этом отключается контактор КШ и включается контактор КТ, обмотка статора присоединяется к выпрямителю Вп1 и происходит динамическое торможение двигателя. С отпусканием кнопки КнС1 контактор КТ отключается, и схема приходит в исходное состояние. Наладочный режим, предназначенный для проверки правильностиустановки обрабатываемых изделий и инструмента, а также для опробования отдельных узлов станка, может быть осуществлен кратковременным нажатием кнопки Кн «Толчок». Двигатель ДШ в этом, случае будет работать в течение времени воздействия на кнопку. Для движений подач применен комплектный привод типа ПМУ6М. Пуск двигателя подачи ДП производится нажатием кнопки КнЛ2 и возможен только после включения приводашпинделя и автоматического выключателя ВА2. Якорь двигателя ДП питается от трехфазного силового магнитного усилителя МУ, рабочие обмотки которого включены через диоды Д1-Д6. Угловая скорость двигателя ДП регулируется от 15 до 150 рад/с изменением напряжения, подводимого к якорю, и от 150. до 300 рад/с - ослаблением магнитного потока. Напряжение управления поступающее на обмотки управления магнитного усилителя и определяющее угловую скорость двигателя в рабочем диапазоне, равно алгебраической сумме напряжений: задающего , снимаемого с регулятора — потенциометра РС; сигнала отрицательной обратной связи по напряжению на зажимах якоря и сигнала положительной обратной связи по току получаемого с помощью трансформатора тока ТТ и выпрямителя Вп2. Ограничение тока якорной цепи при пуске двигателя подачи выполняется с помощью реле РМ. При включении контактора КП по обмоткам управления проходит ток , больший номинального тока управления , магнитный усилитель «открывается» и пусковой ток двигателя возрастает ; реле РМ срабатывает и размыкающим контактом отключает задающее напряжением обмоток . При этом напряжение на выходе магнитного усилителя снижается, а ток якоря уменьшается до значения, при котором реле РМ отключается и замыкает свой контакт. Обмотка вновь подключается к напряжению , ток якоря двигателя возрастает, РМ снова срабатывает и т. д. Таким образом, реле РМ будет работать в вибрационном режиме до окончания пуска двигателя ДП, когда .Для выполнения быстрого установочного перемещения стола или шпиндельной бабки ставка необходимо нажать кнопку дм «Быстро». При этом включается реле РП2, и на обмотки независимо от положения движка регулятора РС подается максимальное напряжение . Двигатель разгоняется, и при угловой скорости, близкой к номинальной, включается реле РН1, в цепь обмотки возбуждения вводится добавочное сопротивление, ток возбуждения уменьшается, и двигатель доразгоняется до максимальной скорости (300 рад/с). Быстрое перемещение длится столько времени, сколько будет находиться в нажатом состоянии кнопка Км «Быстро». Кроме главного двигателя ДШ и двигателя подачи ДП станок имеет еще два небольших короткозамкнутых двигателя (на схеме не показаны) для насосов смазки и охлаждения, а также узел схемы, посредством которого осуществляются переключения электромагнитных муфт, механизмов подачи стола и шпиндельной бабки.Защита двигателей шпинделя, насосов смазки и охлаждения от длительных перегрузок осуществляется тепловым реле соответственно РТ1; РТС, РТО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.027 с.) |