По способу воплощения идеи выделяются три основных типа сюжета плаката 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По способу воплощения идеи выделяются три основных типа сюжета плаката



Положительный сюжет. В его основе лежит факт, образ или действие, которые должны вызвать к себе положительное отношение. Упор в таких плакатах делается на общественную и индивидуальную значимость и необходимость пропагандируемого действия. Тема имеет, как правило, оптимистическое, мажорное «звучание».

Отрицательный сюжет. Строится на показе в реалистической или метафорической форме отрицательного факта, неправильного поведения и часто его последствий. Такие образы воздействуют на зрителя через пробуждение негативного отношения к изображаемому, через осознание опасных последствий несоблюдения тех или иных норм и правил. Тема звучит драматически или сатирически.

Двойной сюжет. Строится на показе двух действий: положительного и отрицательного или их последствий. Основная идея выражается в противопоставлении положительного и отрицательного действий или фактов. Тема характеризуется напряженностью и динамичностью.

Требования к тексту плаката

1. Краткость текста – одно из условий его быстрого восприятия и запоминания. Известно, что человеком оптимально воспринимается и запоминается 7 (+/- 2) слов. Следует учитывать, что текст легче запоминается в виде краткого призывного лозунга. Наиболее доходчив текст, ритмически построенный, поэтому тексты, основанные на употреблении пословиц, поговорок, фразеологических оборотов, отрывков из популярных песен и известных стихов в прямом или перефразированном виде, запоминаются и воспроизводятся наиболее легко.

2. Текст лучше давать в утвердительной форме, поскольку призывы в отрицательной форме (с употреблением отрицания «не») психологически вызывают у человека противодействие. Плохо воспринимаются побудительные предложения в назидательном тоне («Не ходи», «Не делай», «Не кури»).

3. Лучше употреблять в тексте не безличную, а личную форму обращения («уважаемые родители», «студенты», «обратите внимание»).

4. Следует учитывать, что наиболее доходчив текст, приближенный к разговорной речи. Однако в нем недопустимо употреблять просторечные слова и выражения.

5. Доходчивость текста плаката значительно снижается, если нет смысловой связи между текстом и изображением. Основная мысль плаката должна быть выражена в смысловом единстве текста и изображения.

6. Для повышения эмоциональности и выразительности высказывания можно с успехом использовать восклицательные и вопросительные предложения, особенно риторические вопросы. Можно использовать приемы: повторение одного и того же слова в начале двух или нескольких отрезков речи («Научился сам – научи другого») или противопоставление отдельных понятий («Минимум затрат – максимум эффекта»).

Требования к композиции изображению плаката

1. Необходимо строить композицию так, чтобы ее центром был тот элемент, на который следует обратить внимание (смысловой центр композиции). Центральный по смыслу элемент должен быть выделен размером, цветом, формой, фоном или же сочетанием этих приемов. Все элементы композиции необходимо разместить на плакате так, чтобы они так или иначе «стремились» к смысловому центру, притягивали взгляд человека к нему.

2. С большого расстояния лучше читаются шрифты, состоящие из прямых линий и острых углов.

3. В плакате не должно быть чрезмерного количества цветов, рекомендуется использовать не более четырех.

Автором представляемого на конкурс художественного плаката (постера) является учащийся (группа учащихся) образовательной организации. Руководителем при подготовке конкурсной работы может быть педагог ОО, педагог дополнительного образования, родители.

Содержание плаката должно отражать тему безопасности.

Плакаты могут быть нарисованы в любой технике (карандаш, акварель, масло, тушь, фломастеры, гуашь, пастельные мелки, цветные карандаши и т.д.), а также выполнены с помощью компьютерных программ. Представленные на конкурс работы должны быть формата А3.

Расположение содержания постера может быть вертикальным или горизонтальным.

 

                       

 

 Смысловая нагрузка плаката отражается в 2-х компонентах: содержание  - в рисунке; текст выражает содержание, излагается кратко, сжато в виде призыва, девиза, слогана объемом 3 – 6 слов.

Плакат должен быть подписан на этикетке размером 3х10, которая приклеивается в правом нижнем углу. На этикетке указывается: номинация, название работы, ФИО участника, возраст, точное название образовательной организации, муниципальный район (городской округ), ФИО руководителя работы.

 

 

Плакат «Электробезопасность» Иванова Ксения,10 лет, МБОУ СШ №7, Богородский район, рук. Петрова Ирина Васильевна

 

Номинация «Коллаж»

Коллаж (от фр. Coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж использует принцип совмещения разнородных материалов. Одна из задач коллажа — эмоциональная насыщенность и острота произведения.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. Д. В коллажах могут быть использованы вырезанные картинки, бумага разного цвета и фактуры, а также ткань, фольга, фотографии, вырезки из газет, билеты и прочее – зависит лишь от буйности фантазии творца. К тому же техника коллажа позволяет смешивать наклеивание и непосредственно «работу руками», т.е. ваяние кистью, пером и прочее.

Автором представляемого на конкурс коллажа является учащийся (группа учащихся) образовательной организации. Руководителем при подготовке конкурсной работы может быть педагог ОО, педагог дополнительного образования, родители.

 Содержание коллажа должно отражать тему безопасности. Представленные на конкурс работы должны быть формата А3.

 

                          

                  

 

Коллаж  должен быть подписан на этикетке размером 3х10, которая приклеивается в правом нижнем углу. На этикетке указывается: номинация, название работы, ФИО участника, возраст, точное название образовательной организации, муниципальный район (городской округ), ФИО руководителя работы.

Коллаж «Безопасность у водоема» Иванова Ксения,10 лет, МБОУ СШ №7, Богородский район, рук. Петрова Ирина Васильевна

 

Номинация «Стенгазета»

Стенгазета – это газета, которая делается своими руками, для конкретных целей, в одном экземпляре и без жестких правил. 

Автором стенгазеты может быть учащийся (группа учащихся) образовательной организации. Руководителем при подготовке конкурсной работы может быть педагог ОО, педагог дополнительного образования, родители.

 Содержание стенгазеты должно отражать тему безопасности. Представленные на конкурс работы должны быть формата А1.

 

    

 

Рекомендации по созданию и оформлению стенгазет

1. Стенгазета – это газета большого формата А1 (лист ватмана). Поля 1,5—2 сантиметра шириной.

2. Заголовок стенгазеты должен быть простым, четким и красивым и не отвлекать внимания от информации, размещенной в газете. Главное требование к заголовку – ясность его прочтения. Орнаментальные, тоновые обрамления, росчерки, засечки – нужно стараться делать таким образом, чтобы они отражали содержание заголовка. Название газеты не должно сливаться с общим текстом. Здесь необходим интервал в 3—5 сантиметров. Под газетную «шапку» отводится, не больше 1/5 площади всей газеты. Заголовок можно разместить: - над всем текстом; - в несколько строк, либо в одну; - по принципу лесенки; - непосредственно внутри текста; - с одного или другого бока от текста.

3. Содержание и оформление стенгазеты должно четко соответствовать заданной теме. 

4. Центральное место в стенгазете отводиться заглавной статье по заданной теме с использованием интересного фактического материала. При размещении материалов на полосе нужно помнить об основных законах композиции -  пропорции.

5. В стенгазете могут быть использованы рисунки, фотографии, короткие заметки, поздравления, шутки. Особую ценность в стенной газете представляет фоторепортаж.

6. Цвет в стенгазете так же важен. При помощи цвета можно выделить главное. Применяя различные цветовые сочетания и материалы, лучше раскрывается содержание работы. 

7. Рамки в стенной газете используются:

- при выделении материала, сделать его заметным на полосе (яркие, насыщенные цвета рамки);   

- при объединении ряда заметок, посвященных одной теме, одному вопросу.

- в качестве оформительского приема. Давая ряд повторов одного какого-то вида рамок, мы создаем в газете определенный ритм, добиваемся графической выразительности. Рамки могут быть замкнутыми и разомкнутыми. «Разорвать" их может рисунок или заголовок.

8. Немаловажно художественное оформление. Стенгазету должен отличать единый стиль, творческий подход, аккуратность. Она должна привлекать внимание.

9. Особое внимание уделяется грамотности, соблюдению норм и правил русского литературного языка.

10. В правом нижнем углу указываются данные о редакционной коллегии.

 

Стенгазета «Безопасность на транспорте» 6а класс (категория 11-14 лет) МБОУ СШ №7, Богородский район, рук. Петрова Ирина Васильевна

 

2.5 Номинация «Книжная графика» (обложка книги по тематике конкурса)

Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации.

Автором представляемой на конкурс работы является учащийся (группа учащихся) образовательной организации. Руководителем при подготовке конкурсной работы может быть педагог ОО, педагог дополнительного образования, родители.

Участник Конкурса самостоятельно выбирает литературное произведение для иллюстрирования, которое должно соответствовать темам, заявленным в Конкурсе.

Участники представляют на конкурс графическое оформление обложки книги. Представленные на конкурс работы должны быть формата А4.

Обложка – художественное решение покрытия книги, в которое заключен книжный блок. Оформление обложки, в котором, как правило применяется цвет, должно быть условно –декоративным, ясным, придавать книге красивый внешний вид, но в то же время давать точную характеристику книге, раскрывать ее основной смысл, стиль и образный строй. На обложке должны быть шрифтовые элементы, отражающие основные заголовочные данные (автор и название книги). 

 

 

Книжная графика (обложка книги) Г.Х.Андерсен «Сказки» Марушин Илья. 14 лет МБОУ СШ №7, Богородский район, рук. Петрова Ирина Васильевна
                                  

 

 

При выполнении работы не допускается заимствование чужих изображений и использование фотографий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.02 с.)