Распределение часов по темам практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов по темам практических занятий



 

№   Название практического занятия Кол-во часов

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИИ XVII в.

1 «Новый Органон» Ф. Бэкона 6
2 «Рассуждения о методе» Р. Декарта 4
3 «Этика» Б. Спинозы 6
4 «Опыт о человеческом разумении» Дж. Локка 6
5 «Новые опыты о человеческом разумении» Г. В. Лейбница 6

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИИ XVIII в.

6 «Три разговора между Гиласом и Филонусом…» Дж. Беркли 4
7 «Трактат о человеческой природе» Д. Юма 2
8 «Философские повести» Вольтера 4
9 «Об общественном договоре, или принципы политического права» Ж.-Ж. Руссо 2
10 «Разговор Д’Аламбера с Дидро» Д. Дидро 2
11 Введение и пролегомены к «Первой философии, или Онтологии» Хр. Вольфа 2

ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИИ XVII ВЕКА

 

Тема 1. «Новый Органон» Ф. Бэкона.

Занятие 1 (книга I, афоризмы I - LXVIII).

 

План.

1. Учение Бэкона об идолах.

 

Вопросы для конспектирования.

1. Как должен относиться человек к природе по Бэкону?

2. Годятся ли для преобразования природы имеющиеся у человечества средства?

3. Каковы основные недостатки старой (добэконовской) науки?

4. В чем причины этих недостатков?

5. Каково значение понятия «идол» у Бэкона, и сколько родов идолов он выделяет?

6. Каковы особенности идолов рода?

7. Каковы особенности идолов пещеры?

8. Откуда происходят идолы площади? Сколько их видов?

9. Каковы причины появления идолов театра?

10. Кто служит для Бэкона образцом софистики и почему?

11. Каковы основные черты критикуемой Бэконом эмпирической философии?

12. Как Бэкон объясняет возникновение суеверий?

13. Какие препятствия на пути познания природы укрепляют идолы?

 

Занятие 2 (книга I, афоризмы LXIX – CXXX, книга II, афоризмы I -X).

 

План.

1. Бэконовская программа предмета и метода философии.

2. Классификация наук и место в ней философии.

3. Понятие «форма» в связи с причинностью и закономерностью природы.

 

Вопросы для конспектирования.

1. Что является предметом философии по Бэкону?

2. Каково значение термина «природа» у Бэкона?

3. В чем недостатки воззрений современников Бэкона на предмет философии?

4. Каково направление пути исследования природы, и какие сложности на нем возникают?

5. Каковы недостатки пути паука?

6. Каковы недостатки пути муравья?

7. Каковы особенности пути пчелы?

8. Какие виды опытов различает Бэкон?

9. Является ли метод исследования Бэкона универсальным?

10. Каково место философии в системе наук?

11. Какие виды философского знания выделяет Бэкон?

12. Как понимает Бэкон термин «форма»?

13. Как соотносятся форма и причина?

14. Какие виды форм выделяет Бэкон?

15. Какой из этих видов Бэкон считает важнейшим и почему?

 

Занятие 3 (книга II, афоризмы X-XXI, LII).

 

План.

1. Методы и правила индуктивного постижения причин.

2. Анализ природы тепла.

 

Вопросы для конспектирования.

1. В чем видит Бэкон главную задачу истолкования природы?

2. На какие подзадачи распадается выведение аксиом из опытов?

3. Какие из них успел решить Бэкон?

4. Из каких стадий состоит бэконовское учение о вспоможении уму?

5. Какие из этих стадий успел описать Бэкон?

6. Какую практическую задачу при этом он разрешал?

7. Как происходит подготовка к созданию естественной и опытной истории тепла?

8. С помощью чего систематизируются первые результаты?

9. Как эти результаты затем дополняются?

10. Какова последняя стадия подбора примеров у Бэкона?

11. Как взаимодействуют таблицы в ходе применения индукции Бэконом?

12. Какова форма тепла по Бэкону?

13. Чем нужно заниматься по завершении индукции?

14. Как соотносятся индуктивные таблицы и разные виды преимущественных примеров?

 

Основная литература к теме 1.

1. Бэкон Ф. Новый Органон // Соч. в 2-х т. Т. 2. М., 1972. С. 7-222.

 

Дополнительная литература к теме 1.

1. Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук. Книга I, гл. 1; книга III, гл. 1 // Соч. в 2 т. Т. 1. М., 1972.

2. Михаленко Ю. П. Ф. Бэкон и его учение. М., 1975.

3. Субботин А. Л. Бэкон. М., 1974.

4. Богуславский В. М., Длугач Т. Б. Рождение науки Нового времени и проблема научного метода // Проблема методологии научного исследования в философии Нового времени. М., 1989.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.)