Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03
2.2.25. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясорыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала. 2.2.26. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. 2.2.27. Для пищеблока, работающего на полуфабрикатах, следует предусмотреть: горячий цех, холодный цех (разделенные перегородкой), помещение для хранения сыпучих продуктов, холодильные камеры для хранения продуктов, моечная кухонной посуды, моечная обменной тары. Пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должен получать очищенные овощи и полуфабрикаты высокой степени готовности. 2.2.28. Моечные кухонной посуды и обменной тары не допускается размещать в одном помещении. Кладовые для хранения сухих продуктов, овощей и охлаждаемые камеры изолируют от кухни. Не допускается размещать их под моечными, душевыми и санитарными узлами, а также производственными помещениями с трапами. 2.2.29. Вгородских ДОУ вместимостью 190 и более мест для вертикального транспортирования пищи на 2 - 3-й этажи рекомендуется предусматривать грузовые подъемники. 2.2.30. В помещении пищеблока устанавливают оборудование, работающее на электричестве. Технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности. 2.2.31. Не следует располагать окна кухни, постирочной и туалетных под окнами помещений групповых (игровых) спален.
21. В чем состоят особенности планирования режимных моментов в воспитании гигиенических навыков дошкольников? Воспитание у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков составляет значительную часть в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах. Компоненты КГН определяются формированием у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умением самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки; своевременно пользоваться носовым платком, умением замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Процесс воспитания КГН у детей предполагает также формирование навыков поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Формирование КГН включает широкий круг задач, и для их успешного применения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Одним из методов образовательной деятельности воспитания навыков КГН у детей дошкольного возраста являются игровые упражнения, которые проводятся в режимных моментах.
ФГОС ДО ввел в широкий педагогический оборот такое понятие, как культурные практики. Сегодня очень важно, чтобы каждый педагог выстраивал новые взаимоотноше-ния с культурой, увидел в культуре цель, смысл и содержание всего образования. Культурные практики понимаются в культурологи образования, как самобытные, желанные, увлекательные для самого ребенка способы самореализации, самоосуществления. Это то, что ребенок делает сам, по собственной воле, по своему желанию, по своему интере-су, потребности, по своей инициативе. Культурные практики не возникнут сами по себе. Они питаются тем, что ребенок получает на занятиях, в общении с педагогом, со своими близкими людьми, в режимных моментах ребенок сталкивается с какими-то новыми для себя задачами. 22. Какие виды детских хронических заболеваний выделяют в младшем и среднем дошкольном возрасте, их характеристика. Совершенствование медико-социальной помощи детям, повышение эффективности профилактической работы требуют изучения и анализа заболеваемости детей различных возрастных групп и разработки на этой основе дифференцированных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детского населения. Наиболее значимо детский организм реагирует на неблагоприятные факторы внешней среды в период интенсивной гистоморфологической и функциональной перестройки органов и систем в переходные, так называемые узловые, возрастные периоды. Один из таких периодов – возраст от 4 до 7 лет
. Хронические заболевания, возникающие в возрасте от 3 до 6 лет, развиваются на фоне многократной острой патологии и определяют здоровье ребенка в школьные годы и дальнейшей жизни, оказывают влияние на его физическое развитие, прогрессирование имеющейся врожденной или генетически детерминированной патологии, способствуют росту общей и инфекционной заболеваемости. Чаще всего дебют хронической патологии приходитя на возраст 5–6 лет. К 7 годам жизни более 50% детей, по данным диспансерных осмотров, имеют те или иные отклонения в здоровье. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в системе реализации мер по охране здоровья детей, их медицинскому обеспечению, разработке и внедрению современных научно обоснованных технологий профилактики заболеваемости и инвалидности, оздоровления детей. Правильная организация работы по сохранению здоровья детей, оздоровлению детей дошкольного возраста из групп риска способствует снижению заболеваемости, профилактике хронической патологии и инвалидизации детского населения. Первое ранговое место в структуре заболеваемости во всех возрастных группах занимают болезни органов дыхания (Х класс), доля которых всех заболеваний. Максимальный уровень болезней органов дыхания у детей регистрируют в 4летнем возрасте,к 6 годам он снижается. Среди заболеваний дыхательной системы острые респираторные заболевания их частота у 3летних детей – 1344,0‰, в 4 года – 2109,4‰, в 5 лет она снижается до 1677,8‰ и остается на том же уровне в 6 лет – 1671,6‰. Обращает на себя внимание нарастание с возрастом частоты аллергической патологии: вазомоторного ринита, поллиноза, бронхиальной астмы, бронхита с обструктивным синдромом, частота которых среди 3летних детей – 54,4‰, а в 6 лет достигает 253,7‰, то есть увеличивается в 5 раз. К 6летнему возрасту нарастает также частота во спалительных заболеваний дыхательной системы (аденоидные разрастания, хронические тонзиллиты), их уровень достигает 89,5‰. В 3летнем возрасте на второе место выходит патология глаза и его придаточного аппарата (VII класс болезней). Эта патология занимает третье ранговое место начиная с возраста 4 года. На фоне снижения частоты гиперметропии с 3 до 6летнего возраста чаще диагностируются спазм аккомодации и миопия, прогрессивно возрастая соответственно с 2,5 до 29,8‰. Нарастает частота косоглазия: в 3 года – 2,5‰, а в 6 лет – 14,9‰. На третьем месте в структуре заболеваемости 3летних детей – болезни нервной системы (VI класс), их частота составляет 179,2‰. Начиная с 4летнего возраста эта патология занимает четвертое ранговое место, но ее уровень остается прежним, несколько снижаясь к 6 годам. В исследуемой группе дошкольников с возрастом увеличивается частота патологии костномышечной системы и соединительной ткани (XIII класс): в 3 года – 165,8‰, в 4 года – 347, 8‰, в 5 и 6 лет – соответственно 392, и 447,7‰. В 3 года болезни данного класса занимают четвертое ранговое место в структуре общей заболеваемости, с 4 до 6 лет выходят на второе место по частоте. Среди детей с данной патологией наибольшую группу составляли дети с деформациями стопы, частота которых в 3летнем возрасте – 111,4‰, а к 6 годам возрастает до 208,9‰. С увеличением возраста растет частота нарушений осанки – с 91,5‰ в 4 года до 164,2‰ в 6 лет. В возрасте 3 лет на пятом месте в ранговой структуре патологии находятся инфекционные болезни (I класс). В структуре патологии инфекционной природы 92% приходится на ветряную оспу, 1,2% – на коклюш, 3,8% – на инфекционный мононуклеоз, 5,8% – на скарлатину. В возрасте от 4 до 5 лет на пятое место выходят врожденные аномалии – их доля достигает 148,3‰. Рост показателя связан с улучшением качества диагностики незначительных аномалий развития, не приводящих к серьезным изменениям в состоянии ребенка в раннем возрасте. Среди болезней эндокринной системы расстрой ства питания и нарушения обмена веществ встречаются в 3летнем возрасте с частотой 19,8‰; в 52,9% случаев – это различные степени ожирения. В дошкольном возрасте нарастает частота психи ческих расстройств и расстройств поведения – с 29,7‰ в 3 года до 59,7‰ к 6 годам. Среди детей с данной патологией 26,6% – дети с разной степенью умственной отсталости и эпилепсией, 73,4% – с различными пограничными состояниями, функциональными психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе астеническими и неврозоподобными состояниями, астеноневротическими реакциями, минимальной мозговой дисфункцией, дислалией и др. Анализ уровня и динамики распространенности хронических заболеваний среди дошкольников показал нарастание частоты хронической патологии в возрастные периоды от 3 до 4 лет и от 5 до 6 лет. В возрастной группе 3летних детей распространенность хронических заболеваний составляет 755,5‰, в 4 и 5 лет – соответственно 828,4 и 819,6‰, в 6 лет – 1153,9‰
.ВЫВОДЫ В период дошкольного возраста у детей сохраняется высокий уровень общей заболеваемости во всех возрастных группах. Максимальная частота заболе ваний регистрируется у детей в возрасте 4 лет. В возрастном периоде от 3 до 6 лет у детей нарастает распространенность хронической патологии: болезней органов дыхания, костномышечной системы и соединительной ткани, болезней глаза, психических расстройств и расстройств поведения.
23. В чем на Ваш взгляд состоит особенность поведения профилактических мероприятий в ДОУ по предупреждению заболевания детей?
Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия: 1) с истематический контроль за состоянием здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции нарушений и недостатков в работе со стороны администрации и специалистов ДОУ. 2) организация правильного сбалансированного питания с соблюдением в рационе возрастных норм потребности в белках, жирах и углеводах под контролем медицинской сестры, контроль за организацией питания детей, использование йодированной соли с целью профилактики йододефицита; ежедневная витаминизация третьего блюда витамином "С" под контролем медсестры; использование сырых овощей, соков, фруктов; соблюдение питьевого режима; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время приема пищи; 3) Спланированная медико-педагогическая работа в течение года: - контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режимов в детском саду со стороны медсестры, педагогов, администрации, правильной расстановки мебели, соблюдением режима дня; - профилактика гриппа, инфекционных и вирусных заболеваний: - методы неспецифической профилактики (витаминизация пищи, ароматерапия, комплекс оздоровительных мероприятий, использование бактерицидных облучателей) - методы специфической профилактики: использование современных вакцин (на основании заявления родителей); - проведение просветительской работы среди родителей и сотрудников: консультации на темы: «С физкультурой дружить- грипп, простуду победить», «Профилактика гриппа- это не только лекарства», «Не болей, малыш», «Здоровье- всему голова», «Весна без авитоминоза», «Курс на исцеление», «А ты ешь витамины?», «Профилактика острых кишечных инфекций»,, «Борьба с туберкулезом и его профилактика», «Оказание первой медицинской помощи при травмах», «Предупреждение травматизма в зимний период»,, «Первая помощь при отравлениях», «Режим дня здорового ребенка и его значение для растущего организма» и другие. - проведение закаливающих мероприятий: - активное использование естественных природных факторов (воздуха, воды, солнца) в повышение функциональных возможностей организма, в условиях детского сада, в различные сезоны года; - дневной сон при открытых форточках, фрамугах (весенне-летний период); - обширное умывание (весенне-летний период); - прогулки на свежем воздухе (в течение года); - обливание ног (в летний оздоровительный сезон); - солнечные ванны (летом); - физкультура на улице (1 раз в неделю) - гимнастика в кроватках (после дневного сна) - босохождение после сна по ребристым доскам; дорожкам и другой неровной поверхности атрибутов нестандартного оборудования. - аромотерапия. 4) Проведение физкультурных, физкультурно-музыкальных развлечений для детей. Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая инструктором по физической культуре и педагогами ДОУ, ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, перенесенных инфекционных заболеваний, эмоционального настроя и физической подготовленности на основе диагностики.
5) Поддержание в надлежащем виде физкультурного оборудования музыкально-физкультурного зала, спортивной и игровых площадок. 6) Пополнением фонда методической литературы и разработок по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми для педагогов и родителей. Заведующая детским садом осуществляет постоянный контроль за деятельностью медицинского персонала и педагогов ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей. Результаты целенаправленной работы коллектива отражаются в снижении уровня заболеваемости воспитанников.
24. Что такое диспепсия и меры ее предупреждения среди дошкольников?
Диспепсия у детей – функциональное или органическое расстройство питания инарушение пищеварения. Детская диспепсия имеет вид определенных нарушений вфункционировании пищеварительного тракта. Говоря простым и доступным языком,диспепсия функционального характера у детей представлена банальным несварением желудка. Что же касается новорожденных малышей и грудничков до года, то в качествеосновных причин данного расстройства выступает именно незрелость желудочно-кишечного тракта, а также разнообразные сбои в питании Диспепсия у детей проявляется характерным симптомокомплексом: дискомфортом или болью в эпигастрии, чувством переполнения желудка после еды, ранним насыщением, тошнотой, рвотой, отрыжкой,изжогой, запором или диареей. Диагностика диспепсии у детей направлена на выявление причины нарушения пищеварения и может включать проведение УЗИ органов брюшной полости, ЭГДС, исследование биохимии крови, кала на копрологию, яйца гельминтов,яблии и т. д. Этиотропное лечение диспепсии у детей проводится на основании лабораторных и инструментальных данных.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.026 с.) |