Воспитание ответственности у мальчика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание ответственности у мальчика.



Цель: помочь родителям осознать особенности воспитания ответственности у мальчиков.

Предварительная беседа:

- - Как вы считаете, есть ли какие-то особенности в воспитании ответственности у мальчиков?

- Как вы воспитываете чувство ответственности у своего сына?

- О каких интересных приемах воспитания ответственности у мальчика в семье знаете, читали?

 

Будет ли взрослый мужчина ответственным мужем, ответственным отцом, если он не был ответственным сыном и ответственным учеником? Чудо? Возможно. Генетически? Может быть. Но лучше не полагаться на это и прикладывать усилия, воспитывать. Воспитывать последовательно, по нарастающей, с учётом возраста, интересов и индивидуальности ребёнка.

Плачевность современного состояния семьи, переживающей измены, предательство, мужскую несостоятельность не только в бездуховности, безнравственности, но и неспособности мужчины нести ответственность за свои обязательства, поступки, свой выбор. Крест мужа – нести свою жену такой, какую он её выбрал. Многие жалуются на изменения в характере женщины. Что же ты плохо выбирал, мало дружил, плохо наблюдал в различных ситуациях? Это ТЫ не разглядел её. Или поспешил. А теперь хочешь поменять на другую, более молодую, или не такую вредную, а хорошую. А полезно ли это тебе? Так проще! Простым путём идёт современный мужчина, потому что не приучен с детства отвечать за себя и свои поступки. Таких мальчиков воспитывает мама и не всегда потому, что отца нет. Он может быть…и словно не быть. Не влиять, не заниматься. Мама оберегает своего мальчика, предчувствует, что в будущем он попадёт в руки хищницы, которая выпьет всю кровушку из её чадушки. Работать заставит. Будет использовать её дорогого мальчика. А он ведь у неё такой слабенький, его беречь надо. Растёт такой мальчик долго. Лет до семидесяти. И мамы уже нет, а он всё мальчик. И с женщинами ему действительно «не везло». Ну, стервы попадались. Не везло. Про детей молчим. Их он «любит». Но вот терпеть, нести крест, где-то смолчать и скрепиться, трудиться ради них – на это силёнок не хватило. Да и не больно-то и старался мальчик. Мама каждый раз ему объясняла, чем плоха очередная жена и говорила, что следующая обязательно будет лучше. Именно такого типа мужчины хорошо знают обязанности и меру ответственности женщины, строго спрашивают с неё неисполнительность, грызут за малейший отход от их «хочу», поучают, наставляют и наказывают за непослушание тем, что истерят, напиваются, устраивают разборки и «молчанки». Любить не умеют, потому что не научены. Все во всём у них виноваты. На себя они смотреть просто не умеют. Объективность им не свойствена или наблюдается частично. Этими фрагментами объективности они сами себе приятны. После сорока их иногда «поташнивает» от самих себя, но диагностировать свою несостоятельность страшно, поэтому они либо спиваются, либо включают другую программу самоуничтожения.

Синдром безответственности наблюдается у таких мужчин практически во всём. Они и работать толком не умеют. Хотя мощным стимулом для работы является их желание обеспечивать себя достатком, исполнять свои прихоти. А то «мальчик загибается на работе» а «эта стерва» себе юбку покупает (вторую за 11 лет совместной жизни).

Воспитанная в ребёнке ответственность даёт ему силы во взрослой жизни нести свой груз, свои тяготы, не искать пути полегче. Сегодня мы имеем единичные случаи желающих идти в армию. Матери, воспитывающие в сыновьях долг, не меньше любят своих сыновей. Просто они понимают, что погибнуть сын может и дома от алкоголя или наркотиков, а вот из армии сын может прийти повзрослевшим и возмужавшим.

Ответственность мальчика - особая. Он замещает отца в его отсутствие. Опекает маму. Шестилетний малыш бежит к маме, чтобы взять сумку. Вскарабкивается на стульчик, чтобы подать пальто. Осознает слабость мамы, потому что она – бывшая девочка, она – женщина. А их всех надо оберегать, потому что они слабее и зависят от мужчин. Ответственность за семью у мужчины выше. Груз профессиональной и социальной ответственности – тоже. Значит, и воспитывать это чувство у мальчика необходимо с особым тщанием и целеустремлённостью.

Мальчик всегда должен завершать начатое. Не отступать перед трудными заданиями. Нужно приучать мальчика самостоятельно решать проблемы, особенно те, которые он сотворил своими руками. В жизни всё по-другому. Мальчик (подросток, юноша) натворил дел (подрался, нахамил учительнице) или просто не хочет учиться. И вот в школе мама или оба родителя. «Разруливают» конфликт, решают за ребёнка его проблемы, защищают дитя от зверей – учительниц. Так и приучают сына, что совершает поступки он, а отвечают за них – родители. Ещё в садике нужно разбираться в поступках сына, хотеть знать правду о его поведении, научить извиняться, просить прощения, признавать свою неправоту и исправлять содеянное.

Наши дети м о г у т совершать ошибки, поступать неправильно, плохо! Могут, потому что только учатся жить. Но учить исправлять ошибки должны их мы, родители. И отвечать за себя и свои поступки – тоже. Воспитываемый так мальчик чаще думает о последствиях, а потом совершает действие. Он больше готов к его последствиям. Даже негативным. И с большим мужеством принимает последствия.

Безответственный мальчик во взрослой жизни часто совершает предательство. Хотя признать свой поступок таковым не может. Предаёт от слабости характера, от слабой устойчивости к тяготам жизни. Всё его сознание инфантилизировано, пропитано философией инфантильного самооправдания. В безответственном мало мужественности, но быть таковым ему очень хочется, поэтому он ярко демонстрирует её, чаще всего на женщине, требуя полного подчинения ему, как главе семьи. Но при этом месяцами может не работать, периодически сваливает ответственность и груз решения проблем на женщину, не способен обеспечивать семью материально, позволяет себе напиваться (расслабляться).

Из безответственного мальчика вырастает мужчина, легко дающий обещания, бросающийся словами и даже серьёзными поступками и решениями. Это тип многословного мужчины, требующего, чтобы его глаголания выслушивали и восхищались. Но это не самое страшное, восхищаться-то можно, но вот неплохо бы ему при этом выполнять свои мужские обязанности (работать и обеспечивать семью).

Сегодня очень много мальчиков, которые просто не умеют молчать, они болтают безумолку, мешают на уроках. Надо ещё в детстве учить мальчика выдержке и самоконтролю. Объяснять, что болтливость – удел женщины. Когда слова очень легко вылетают из уст мальчика – ему сложно проследить за их выполнением, отвечать за них, выполнять их. Такой тип поведения закрепится и во взрослой жизни.

Безответственный мужчина противоречив. Вот он говорит о послушании женщины, её вторичности по сравнению с мужчиной, необходимости молчать и слушать мужчину, выполнять его желания. При этом на её предложение ей сидеть дома и выполнять свои многочисленные обязанности (успеть выполнить всё, что хочет и требует муж), а ему обеспечивать семью, такой мужчина отвечает категорическим отказом с разной аргументацией. Домостроем уже не пахнет. Скорей, душком современной скрытой потребности мужчины (этого типа) в равенстве в вопросе обеспечения семьи. Он не может отвечать за семью. А вдруг у него с работой не сложится?! Зарплата будет ниже его достоинства, а достойную зарплату надо ждать! Ведь он такой специалист!!! Ответственный пойдёт на любую работу! Потому что ребёнок завтра тоже хочет есть (как это ни странно!). Ответственный не сможет валяться на диване и тупо щёлкать пультом. Давить диван – не его стихия!

Воспитание ответственности в мальчике сопряжено с включением у него воли, желания делать волевое усилие, получать удовольствие от результата преодоления самого себя. Помогает этому не только занятие спортом, утренняя гимнастика, пробежка, контрастный душ, обтирания полотенцем по утрам и вечерам, но и выполнение своих домашних обязанностей, возрастающая ответственность за свою учёбу.

В общении с мальчиком по разным проблемам, темам и ситуациям должно быть больше вопросов, постановка задачи, чтобы мальчик мог самостоятельно искать решение, его варианты, искать доказательства, простраивать результат – всё это через навык самостоятельных размыслительных операций будет способствовать развитию самостоятельности и ответственности и в обыденной его жизни. Поскольку мальчик с детских лет будет видеть результат своих решений. Вначале на уровне мысли и поступка, а потом – на уровне важных, далеко идущих последствий. Особенно важно так строить диалог маме с сыном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.008 с.)