Ответственность за своё здоровье и питание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за своё здоровье и питание.



Если бы мы разрешили нашим детям есть то, что им хочется, то, пожалуй, в их меню в основном были бы пирожные, мороженое, лимонад, колбаса, конфеты, сухарики и прочие вредные продукты типа чупа-чупсов, хот-догов, чипсов, пиццы и колы. Тогда состояние здоровья наших детей приобрело бы критический характер, «помолодели» ещё целый букет болезней, а натуры детей стали бы ещё более расслабленными, инфантильными и разнеженными, нервная система разболтанной, а поведение – неуправляемым. Беспорядочное питание ребёнка, исполнение его «хочу», специальное приготовление пищи отдельно от семьи, доступность конфет без меры и прочего сладкого приводит не только к болезням желудочно-кишечного тракта, но и проблемам поведения – такой ребёнок становится агрессивным, эмоционально несдержанным. Если вы уже имеете такие проблемы или не хотите их иметь, организуйте питание вашего ребёнка по принципу полезности. Есть ребёнок должен четыре раза в день, за столом, а не на диване за телевизором. Есть то, что сготовлено для всей семьи (начиная с 3-летнего возраста, по крайней мере). Если ребёнок кривится на кашу и суп, значит, он не голоден. И следующий раз он сможет поесть в обед. В этот промежуток ребёнку не должны быть доступны конфеты, печенье и другая еда. В обед, если он проголодался, то поест т о, что приготовлено вами. Нет? Полдник – опять полезная еда. Ужин. И никакого кусочничанья. Болезни желудочно-кишечного тракта у детей часто и связаны с неправильным питанием, безрежимной системой, пищей, содержащей красители, ароматизаторы, различные добавки и «ешки». Обратите внимание на содержание химических компонентов в любимой еде ваших детей. Задумайтесь, так ли уж это безвредно? Довольно часто на вопрос, любишь ли ты грызть морковку, есть сырую капусту, рыбу, лук, чеснок, дети отвечают отрицательно. Не любят. Вообще, понятие «вкусная еда» не всегда означает полезная. Чаще – наоборот. Привычка есть только вкусную пищу – чревата последствиями для формирования в характере капризности, избирательности, «хочушести» и эгоизма. А кроме того, у детей появляется искажённое вкусовое восприятие, они не чувствуют вкуса простой пищи, чувствуют неудовлетворённость от, например, хлеба с маслом. Хочется чего-то «вкусненького». Сладкий ряд на рынке и магазинах поражает своим разнообразием. До каких извращений дошла кондитерская избирательность: мармелад на печенье, птичье молоко с зефиром, и всё – в шоколаде. А потом - сахарные диабеты и пр. последствия. Куски булок в школьных коридорах – частое явление. Заелись. Ребёнку полезно воздерживаться. Должны быть дни без сладкого. Хорошо поступают родители, если приучают ребёнка к тому, что конфеты он получает как награду за хорошо и правильно прожитую неделю, выполнение своих обязанностей, добрые дела. В выходные во время беседы с ребёнком анализируется неделя. И, опираясь на хорошие результаты, мгновения преодоления, работу над собой, малейшие попытки к исправлению и изменению ситуации – становятся радостными достижениями, достойными сладкой награды. Так конфеты и другие сладости становятся хорошим стимулом, безвредным и действенным. За особые проступки ребёнок может лишить себя этого поощрения, и вы с огорчением должны признать, что вынуждены принять последствия ЕГО поступка (лишение сладкого как наказание за проступок), хотя для вас это очень неприятно.

Всем приходилось наблюдать сцену в магазине или проживать со своим ребёнком ситуацию, когда ребёнок просит (требует) вредную еду, например, чупа-чупс. В жизненных ситуациях большинство родителей покупает просимое (требуемое). Но как отрадны мгновения, когда можно услышать спокойное «нет, потому что это вредно для твоего здоровья». Что же делать, если ребёнок кричит, вопит, закатывает истерику? На манипулятивную истерику важно спокойно отреагировать. Не бросаться успокаивать. Не прорываться сквозь рыдания и слёзы. Пусть в одиночестве наслаждается своим «горем». Кричит слишком громко? Неудобно перед людьми? Так что же теперь покупать ребёнку отраву? Люди добрые и умные, они поймут. В крайнем случае, быстро выйдите из магазина. Разговаривайте с ребёнком, когда он успокоится. Не вздумайте увещевать и объяснять сквозь слёзы и вопли. Покажите голосом, что вы не одобряете подобного поведения. Назовите ребёнка полным именем. Дайте почувствовать эмоциональный холод, который образовался из-за его капризов и непослушания. С маленьким ребёнком такой урок должен быть непродолжительным, а вот с большим – подольше, чтобы прочувствовал. Скоро от таких истерик не останется следа, и вы спокойно сможете отказывать, когда это вредно или экономически затруднительно. Какая великая польза для будущей жизни маленького человека в приобретённом благодаря родительской мудрости умении принимать отказ, сдерживать свои желания, слышать аргументы отказа и достойно принимать их.

Ответственность за своё здоровье и сон.

Неорганизованного ребёнка нужно ввести в рамки времени. Без этого ребёнок будет распылять время, терять его напрасно и ничего не успевать. Для этого существует распорядок дня. Составлять его должен сам ребёнок и пользоваться им можно с 7 лет. К семи годам ребёнок должен уметь понимать время по часам (не по сотовому телефону). В его комнате необходимо повесить настенные часы. Распорядок дисциплинирует ребёнка, учит его самоконтролю и самоорганизации. Учит выискивать резервы времени. Такие дети, став подростками, не сталкиваются с проблемой неумения распределять время.

Важной составляющей режима дня является время сна. Ребёнок 7-10 лет должен ложиться спать в 21.00. То, что нужно высыпаться, ребёнок должен понимать с детства. Нужно объяснить, что во многом это зависит от самого ребёнка, если он полностью или частично самостоятельно выполняет домашнее задание днём, то у него остаётся больше времени для интересных занятий и общения с родителями. Большинство детей не выполняют уроки, ждут родителей, так как не способны заставить и организовать себя. Они не ответственны за свою учёбу, она им не нужна! Получается так. Но эта проблема – как нежелание учиться – вскрывается в более поздний школьный период, в классе 7 - 9. как не способны заставить и ти, ждут родителей, так как не способны заставить и торганизовать себя. по распорядку или частичн

Разговор о режиме дня, необходимости организовывать своё время можно начинать лет с пяти. И поможет в этом рассказ «Как всё успеть?» Андрея Сорокина, который приводится в части книги, где мы говорим о том, как с помощью чтения и диалога воспитывать в ребёнке ответственность.

Помочь ребенку понять ценность времени и необходимость волевым образом его контролировать и организовывать поможет приведенный ниже рассказ и диалог с ребенком после прочтения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.)