Преимущества метода проектов над традиционными методами обучения обществознания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества метода проектов над традиционными методами обучения обществознания.



 

В традиционной системе акцент делается на усвоение готовых знаний, а само обучение происходит за счет эксплуатации памяти. Метод проектов:

- развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;

 

развивает творческие способности и самостоятельность;

- он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;

- он творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов

- позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

 

С помощью метода проектов возможно обучить:

- выявлять и формулировать проблемы;

- проводить их анализ;

- находить пути их решения;

- работать с информацией;

- находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;

- применять полученную информацию для решения поставленных задач.

Какие же положительные стороны можно выделить в этом методе при использовании его на уроках обществознания?

Возможность выбора темы проекта интересной как для ученика, так и для учителя, и доступной по возрасту, знаниям и умениям учеников.

В методе проекта предполагается постановка проблемы, решение которой приводит ребят к самостоятельной исследовательской деятельности.

Если работа над рефератами предполагает большую работу по анализу различных источников (что доступно только старшеклассникам), то тема проекта может быть очень конкретной, где в первую очередь можно использовать собственные наблюдения, фотографии, результаты бесед и опросов. И как показывает опыт, такая форма работы очень популярна у учащихся среднего звена.

В работе над проектами могут участвовать учащиеся разных способностей и талантов. Каждому найдется дело: кто занят поиском информации, кто фотографирует, кто готовит оформление или презентацию, кто координирует работу, кто просто на «подхвате», но тоже чувствует свою причастность к общему делу.

Метод проекта дает возможность для проявления творческого начала в ребятах, причем в доступной для каждого форме.

Метод проекта немало дает и учителю. Это и возможность творчества, и новые умения, и, главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с ребятами. Многие ученики раскроются для учителя с новых сторон: равнодушный окажется инициативным, старательный ученик раскроется как классный аниматор, а ученик, любящий поспать на уроках – окажется художником или знатоком компьютера.

Очень важным достоинством метода проектной работы является развитие мотивации учащихся. Ребята начинают понимать, зачем они изучают предмет или выполняют определенные виды работ. Это в свою очередь приводит к большей заинтересованности учащихся к изучению обществознания, которое ранее казался или неинтересным или ненужным.

Метод учебного проекта предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет использовать различные режимы работы учащихся, организовать обучение в сотрудничестве. Проектная деятельность более полно способствует учету интересов, склонностей и способностей учащихся, а также развивает необходимые умения и навыки, например, умение анализировать ситуацию, развивать логическое мышление, умение делать выводы, навык написания и оформления результатов исследования, умение работать творчески. Как индивидуально, так и в группе. Умения составления и проведения презентации.

И последнее – метод проекта предполагает возможность вариативности постановки проблем проекта и видов деятельности в работе над ним. Следовательно, результат обусловлен в первую очередь творчеством учащихся и учителя, их готовностью работать вместе, чем опытом учителя и умениями и навыками учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.006 с.)