Статья 18. Гарантии независимости адвоката 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 18. Гарантии независимости адвоката



1. Вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом запрещаются.

2. Адвокат не может быть привлечен к какой-либо ответственности (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии).

Указанные ограничения не распространяются на гражданско-правовую ответственность адвоката перед доверителем в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Истребование от адвокатов, а также от работников адвокатских образований, адвокатских палат или Федеральной палаты адвокатов сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам, не допускается.

4. Адвокат, члены его семьи и их имущество находятся под защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества.

5. Уголовное преследование адвоката осуществляется с соблюдением гарантий адвокату, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.


70.  Формы адвокатских образований.

Согласно ст.20 закона ФЗ"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" формами адвокатских образований являются:

1. адвокатский кабинет

2. коллегия адвокатов

3. адвокатское бюро

4. юридическая консультация

 

Адвокат вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности. Об избранных форме адвокатского образования и месте осуществления адвокатской деятельности адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты в 3-х месячный срок со дня наступления обстоятельств (ст.15). Исключение составляет работа адвоката в юридических консультациях, куда адвокаты направляются советом адвокатской палаты.

 

Адвокатский кабинет (ст.21)

Адвокат, имеющий стаж адвокатской деятельности не менее трех лет и принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, вправе учредить адвокатский кабинет.


Об учреждении адвокатского кабинета адвокат направляет в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом.


Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.


Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.


Соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации адвокатского кабинета.


Адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его семьи на праве собственности, с согласия последних.


Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, могут использоваться адвокатом для размещения адвокатского кабинета с согласия наймодателя и всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с адвокатом.


 

Коллегия адвокатов (ст.22)

Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов. В числе учредителей коллегии адвокатов должно быть не менее двух адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее трех лет.Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

Учредители коллегии адвокатов заключают между собой договор об учреждении коллегии адвокатов, определяющий порядок совместной деятельности по ее учреждению и условия передачи ими коллегии адвокатов своего имущества.

Об учреждении, о реорганизации или о ликвидации коллегии адвокатов ее учредители направляют заказным письмом в совет адвокатской палаты уведомление. В уведомлении об учреждении или о реорганизации коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов.


Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации.


Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.


Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством иностранного государства.


Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, являются членами коллегии адвокатов, создавшей соответствующий филиал.


Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал.


Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, созданном на территории иностранного государства, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.


Коллегия адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов.
 


Коллегия адвокатов обязана уведомлять адвокатскую палату об изменениях состава адвокатов - членов коллегии адвокатов.


Коллегия адвокатов несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей налогового агента или представителя.


Коллегия адвокатов не может быть преобразована в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона.

 

Адвокатское бюро (ст.23)

Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро.

Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Партнерский договор не предоставляется для гос. регистрации адвокатского бюро.

В партнерском договоре указываются:

1) срок действия партнерского договора;

2) порядок принятия партнерами решений;

3) порядок избрания управляющего партнера и его компетенция;

4) иные существенные условия.

Партнерский договор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока действия партнерского договора;

2) прекращение или приостановление статуса адвоката, являющегося одним из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;

3) расторжение партнерского договора по требованию одного из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами.

Адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов.

После прекращения партнерского договора адвокаты вправе заключить новый партнерский договор. Если новый партнерский договор не заключен в течение месяца со дня прекращения действия прежнего партнерского договора, то адвокатское бюро подлежит преобразованию в коллегию адвокатов либо ликвидации.

С момента прекращения партнерского договора и до момента преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов либо заключения нового партнерского договора адвокаты не вправе заключать соглашения об оказании юридической помощи.

 

Юридическая консультация (ст.24)

В случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданная в форме учреждения. Её деятельность в основном направлена на оказание адвокатских услуг по назначению прокурора, суда, следователя, а также оказания бесплатной юридической помощи определенным категориям граждан.

Совет адвокатской палаты утверждает порядок, в соответствии с которым адвокаты направляются для работы в юридических консультациях. При этом советом адвокатской палаты может быть предусмотрена выплата адвокатам, осуществляющим профессиональную деятельность в юридических консультациях, дополнительного вознаграждения за счет средств адвокатской палаты.

Собрание (конференция) адвокатской палаты субъекта РФ ежегодно определяет размер вознаграждения, выплачиваемого адвокату, направляемому для работы в юридической консультации.

 

71.  Исполнительные органы адвокатской палаты. Их компетенция.

На территории РФ органы управления адвокатской деятельностью имеет двухуровневую структуру, основанную на территориальном принципе. В РФ образованы:

1. Федеральная палата

2. Адвокатские палаты субъектов РФ.

 

Федеральная палата адвокатов.

Федеральная палата адвокатов РФ является общероссийской негосударственной коммерческой организацией, основанном на обязательном членстве адвокатских палат субъектов РФ. Федеральная палата адвокатов РФ представляет собой орган адвокатского самоуправления в России.

К руководящим органам Федеральной палаты адвокатов РФ относятся:

1) Всероссийский съезд адвокатов

2) Совет Федеральной палаты адвокатов РФ

Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов, который собирается не реже одного раза в 2 года. Съезд считается правомочным, если в его работе участвует не менее двух третей делегатов съезда.

Совет Федеральной палаты адвокатов- коллегиальный исполнительный орган Федеральной палаты адвокатов, избираемый Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве не более 30 человек. Всероссийский съезд адвокатов обновляет состав Совета Федеральной палаты адвокатов один раз в 2 года не менее чем на одну треть.

Основными функциями Федеральной палаты адвокатов РФ являются представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координация деятельности адвокатских палат, а также обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Совет Федеральной палаты адвокатов избирает из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов сроком на 4 года.

 

Адвокатская палата субъекта.

Адвокатская палата субъекта РФ является негосударственной некоммерческой организацией, основанного на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ.

Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организации данного вида, предусмотренных законом об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ.

На территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов РФ. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Имущество адвокатской палаты формируется за счёт отчислений, осуществляемые адвокатами на общие нужды адвокатской палаты, грантов и благотворительной помощи (пожертвований). Поступающих от юр и физ. лиц в порядке, установленном российским законодательством. Адвокатская палата является собственником данного имущества.

К руководящим органам адвокатской палаты субъекта РФ относятся:

1) Собрание (конференция) адвокатов;

2) Совет адвокатской палаты субъекта;

3) Ревизионная комиссия;

4) Квалификационная комиссия;

Высшим органом адвокатской палаты субъекта выступает собрание адвокатов. В случае, если численность адвокатов превышает 300 чел, высшим органом выступает конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год.

Собрание (конференция) считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты делегатов конференции).

Совет адвокатской палаты представляет собой коллегиальный исполнительный орган адвокатской палаты. Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты. Собрание (конференция) адвокатов обновляет свой состав один раз в два года не менее чем на одну треть.

Деятельность совета адвокатской палаты организует президент адвокатской палаты. Президент адвокатской палаты избирается из своего состава советом адвокатской палаты сроком на 4 года, а по его представлению советом адвокатской палаты избираются один или несколько вице-президентов сроком на 2 года. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента адвокатской палаты более 2-х сроков подряд.

Президент адвокатской палаты представляет адвокатскую палату в отношениях с органами гос. Власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физ. лицами. Действует от имени адвокатской палаты без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени адвокатской палаты, распоряжается имуществом адвокатской палаты по решению совета в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников адвокатской палаты, созывает заседания совета, обеспечивает исполнение решений совета и решений собрания (конференции) адвокатов.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и её органов осуществляет ревизионная комиссия, избираемая из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта РФ. Об итогах своей деятельности ревизионная комиссия отчитывается перед собранием (конференцией) адвокатов. Члены ревизионной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в ревизионной комиссии в размере, определяемом собранием (конференцией) адвокатов.

Для приема квалификационных экзаменов у кандидатов в адвокатов, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов создаётся квалификационная комиссия. Квалификационная комиссия формируется на срок 2 года в количестве 13 человек.

72.  Дисциплинарная судебная коллегия Верховного суда: порядок образования, полномочия.

 

Согласно ст.11 ФКЗ «О Верховном Суде РФ» Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела:


1) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;
 


2) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о наложении дисциплинарных взысканий на судей;


3) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах квалификационной аттестации судей.


Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации действует в составе заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателя Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и шести членов коллегии из числа судей Верховного Суда Российской Федерации, избираемых Пленумом Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода.


Деятельность Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председатель Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.


Организация деятельности Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации определяется положением о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

 


73.  Система органов, осуществляющих охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации. Их роль в защите прав и свобод граждан.

ФЗ «О безопасности»:

Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов, личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно-важные интересы — это совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивают существование и возможность прогрессивного развития дичности, общества, государства.

Объекты безопасности:

1. личность: ее права и свободы

2. общество: его материальные и духовные ценности

3. государство: его конституционный строй, суверенитет, территориальная целостность.

Под органами обеспечения правопорядка и безопасности в РФ понимают специально созданные государственные органы, основной задачей которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и законных интересов человека и гражданина, борьба с правонарушениями и их предупреждение.

Органы обеспечения безопасности имеют следующие общие признаки:

·общее руководство органами безопасности осуществляется Президентом РФ, непосредственное руководство и контроль за выполнением мероприятий но обеспечению безопасности возлагается на Председателя Правительства РФ;

·каждый орган безопасности наделен конкретными функциями и полномочиями в сфере своей деятельности;

·основной задачей любого органа безопасности является борьба с преступностью и другими правонарушениями, которые создают угрозу безопасности личности, общества и государства;

·органы, обеспечивающие безопасность, создаются и функционируют на основе Конституции РФ, законов Российской Федерации и других нормативных правовых актов.

Органы, осуществляющие обеспечение правопорядка и безопасности в РФ, имеют следующую систему органов:

• Совет безопасности РФ;

• органы внутренних дел и внутренние войска МВД РФ;

• органы Федеральной службы безопасности РФ;

• органы Службы внешней разведки РФ;

• органы Федеральной службы охраны;

• таможенные органы Федеральной таможенной службы Министерства экономического развития и торговли РФ;

• Министерство юстиции РФ.

74.  Совет Безопасности РФ, его состав, основные задачи и направления (функции) деятельности.

Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим содействие главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз.

Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом РФ.

Положение о Совете Безопасности РФ утверждается Президентом РФ.

В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом РФ могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности (ст. 13 ФЗ «О безопасности»)

Состав Совета Безопасности:

1) Председатель Совета Безопасности- Президент РФ;

2) Секретарь Совета Безопасности РФ;

3) Постоянные члены Совета Безопасности РФ;

4) Члены Совета Безопасности

В настоящее время постоянные члены и члены Совета Безопасности назначаются Президентом РФ. Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются Указами Президента РФ, иные решения протоколами.

 

Аппарат Совета Безопасности - самостоятельное подразделение администрации Президента РФ в ранге управления Президента РФ. В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совета Безопасности образует межведомственные комиссии - основные рабочие органы Совета. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному и региональному признаку, на постоянной и временной основе. Структурными подразделениями аппарата Совета Безопасности являются департаменты.

В целях научного обеспечения деятельности Совета Безопасности при нем образован научный совет, в состав которого включаются представители РАН, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.

Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя руководителей секций научного совета и членов научного совета.

Основные организационно-правовые форма Совета Безопасности- заседания, оперативные совещания, совещания по стратегическому планированию, рабочие совещания, а также заседания его рабочих органов- постоянных межведомственных комиссий, научного совета и его секций.

Основные задачи Совета Безопасности:

1) обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения безопасности;

2) формирование гос. политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;

3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

4) подготовка предложений Президенту РФ:

а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;

б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;

5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения безопасности;

6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 

Основными функциями Совета Безопасности являются:

1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными гос-вами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

2) анализ информации о реализации основных направлений гос. политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гр.ина;

3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;

5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.

Президент РФ может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством РФ (указ Президента РФ №175)

75. Органы государственной безопасности, их система и основные направления (функции) деятельности.

Правоохранительная система любого государства включает в себя органы госбезопасности, основная цель деятельности которых- обеспечение безопасности государства.

К числу органов безопасности относятся:

· Совет Безопасности РФ, органы ФСБ РФ;

· Органы внешней разведки;

· Федеральные органы государственной охраны;

· Органы федеральной фельдъегерской связи;

· Органы пожарной безопасности.

Федеральная служба безопасности и ее назначение (ст.1 ФЗ «О ФСБ»)

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом РФ.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

 

К органам федеральной службы безопасности относятся (ст.2 ФЗ «О ФСБ»):

· федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

· управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

· управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

· управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

· другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

· авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации (далее - военно-медицинские организации), военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

 

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных наст. ФЗ, не допускается.

В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

ФСБ является федеральным органом исполнительной власти. Возглавляет её директор на правах федерального министра (должности директора соответствует воинское звание генерала армии). Руководство деятельность ФСБ осуществляют Президент и Правительство РФ.

В ФСБ образована коллегия в составе директора ФСБ России в составе директора России (председателя коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов безопасности.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов ФСБ и принимает по ним решения, которые принимаются большинством голосов и оформляются приказом ФСБ России.

Органы ФСБ в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения особого назначения.

Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов Федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Деятельность органов осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов ФСБ и централизации управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. (ст.5 ФЗ)

Основными задачами ФСБ России являются:

1) управление органами безопасности, а также организация их деятельности;

2) информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ, а также по их поручениям - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;

3) организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;

4) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

5) организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов безопасности;

6) организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя РФ, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) организация и осуществление борьбы с терроризмом и обеспечение борьбы с диверсионной деятельностью;

8) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

9) организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ добывания и обработки разведывательной информации;

10) организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

12) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов безопасности;

13) организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в РФ и ее учреждениях за рубежом.

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям (ст.8 ФЗ):

 

· контрразведывательная деятельность;

· борьба с терроризмом;

· борьба с преступностью;

· разведывательная деятельность;

· пограничная деятельность;

· обеспечение информационной безопасности.

Финансирование органов ФСБ осуществляется за счет средств фед.бюджета, а материально-техническое обеспечение за счет централизованных ресурсов РФ, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

 

76.  Органы внутренних дел, их система и основные направления (функции) деятельности. Структура МВД РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.123 с.)