К полномочиям ААС относятся: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К полномочиям ААС относятся:



· проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции;

Апелляционная жалоба подается на решения арбитражного суда в течение месяца. Дело пересматривается повторно. Апелляционный суд вправе:

· Оставить решение суда без изменения, а жалобу без удовлетворения

· Отменить решение полностью или частично и принять новое решение

· Изменить решение

· Отменить решение полностью или частично и прекратить производство по делу

· Оставить иск без рассмотрения

· пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;

· обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;

· изучение и обобщение судебной практики;

· подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

· анализ судебной статистики.

В арбитражном суде субъекта один судья либо коллегия из 3х судей либо 1 судья и 2 присяжных заседателя.

Состав при пересмотре - коллегиально из 3х судей.

45.  Арбитражные суды субъектов РФ. Состав, структура, компетенция.

Арбитражные суды субъектов РФ являются самым низшим звеном системы арбитражных судов. Составляют первое звено системы арбитражных судов. Осуществляют судебную власть на территории субъекта.

Состав:

· Председатель суда

· Заместитель Председателя суда

· Председатели судебных составов

· Судьи

· Арбитражные заседатели

Структура:

1) президиума арбитражного апелляционного суда;

2) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

3) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Арбитражный суд субъекта РФ:

рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в РФ, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда РФ, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов;

пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

изучает и обобщает судебную практику;

подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

анализирует судебную статистику.

 

46.  Органы судейского сообщества.

ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. (СС) СС в РФ образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ. ОСС формируются и действуют в соответствии с ФКЗ и ФЗ для выражения интересов судей как носителей судебной власти.

ОСС в РФ являются:

1. Всероссийский съезд судей;

2. Конференции судей субъектов РФ;

3. Совет судей РФ;

4. Советы судей субъектов РФ;

5. Общие собрания судей судов;

6. Высшая квалификационная коллегия судей РФ;

7. Квалификационная коллегия судей субъектов РФ;

8. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

9. Экзаменационные комиссии субъектов РФ.

Деятельность органов судейского сообщества регламентируется актами, принимаемыми этими органами.

Основными задачами ОСС являются:

1. Содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

2. Защита прав и интересов судей;

3. Участие в организационном кадровом и ресурсом обеспечении деятельность судов;

4. Утверждении авторитета судебной власти, обеспечение выполнения требований, предъявляемых кодексом судебной этики.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСС: Они осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Советы судей формируются на принципах выборности, сменяемости и подотчетны органам избравшим их органам. Квалификационная и экзаменационная не подотчетны.

(пример - всероссийский съезд судей)

 

47.  Особенности привлечения судей к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения наст.Закона и (или) кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда РФ, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

1) замечания;

2) предупреждения;

3) досрочного прекращения полномочий судьи.

Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности(квалификационная коллегия принимает решение о дисциплинарном наказании).

Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении, либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора РФ.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора РФ.

Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда РФ - Председателем Следственного комитета РФ с согласия Конституционного Суда РФ;

в отношении судьи Верховного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда - Председателем Следственного комитета РФ с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ;

в отношении судьи иного суда - Председателем Следственного комитета РФ с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

48.  Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции.

Министерство юстиции РФ - федеральный орган исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной политики в сфере юстиции. Министерство юстиции возглавляет министр, который по должности входит в Правительство РФ.

Деятельность этих органов носит в основном организационно-управленческий характер. Однако в настоящее время в органах юстиции сосредоточена такая правоохранительная функция, как исполнение наказаний, назначенных судом, и других судебных решений.

Организация и деятельность органов юстиции основана на Законе РФ "О Совете Министров - Правительстве РФ", а также Положении о Министерстве юстиции РФ, постановлениях Правительства РФ и указах Президента РФ.

На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с нею; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.015 с.)