Как и в случае всех остальных инструментов: всегда воспроизводите конкретные аспекты сценария, прислушиваясь прежде всего к своим эмоциям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как и в случае всех остальных инструментов: всегда воспроизводите конкретные аспекты сценария, прислушиваясь прежде всего к своим эмоциям.



 

Вот некоторые места, которые могут заменить в вашем воображении каюту на «Титанике».

 

Если в качестве замены Джека вы выбрали бывшего мужа, поскольку все еще испытываете к нему чувства, то… МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Спальня вашего бывшего мужа

Этот выбор естественным образом делает историю ваших отношений более драматичной, поскольку теперь есть опасность, что вам снова могут причинить боль. Человеком, который представляет опасность для вас и может войти в любой момент, может быть ваш теперешний муж или же ваш друг, который всегда ненавидел вашего бывшего мужа.

 

Если в качестве замены Джека вы выбрали человека, в которого в данный момент влюблены (или были влюблены) и которого с вашим теперешним мужем связывает дружба, родственные отношения или общая работа, то… МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Ваша с мужем общая спальня

Это место действия несет в себе опасность, поскольку само по себе напоминает о вашей неверности, не говоря уже о том, что ваш муж может появиться в любой момент.

 

Если в качестве замены Джека вы выбрали друга, но вы испытываете к нему нечто большее, чем просто дружеские чувства, то…

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Квартира вашего друга Этот выбор связан с опасностью потерять дружбу. Если с любовными отношениями ничего не получится, очень маловероятно, что вам удастся вернуть то, что было. Человеком, способным ворваться к вам, в этом случае будет ваш некий общий друг, который увидит, что вы раздеты, и сможет рассказать об этом кому-нибудь еще.

 

Если в качестве замены Джека вы выбрали вашего начальника, то…

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Кабинет вашего начальника Это место напоминает вам о двусмысленности ситуации, а также предполагает опасность того, что кто-то (ваш коллега, секретарша, его жена и т. д.) – может внезапно войти, что повлечет за собой ряд непредсказуемых последствий, крайне неприятных для вас. Кроме того, если роман с вашим нанимателем не сложится, вы можете потерять работу.

 

Разумеется, это лишь четыре возможных варианта из поистине бесконечного списка. Если бы вы действительно играли Розу, то в ходе репетиций вы должны были бы попробовать все варианты места действия, связанные с заменой, которые пришли бы вам в голову, чтобы понять, какой из них заставит вас сильнее всего стремиться к решению сценической задачи.

После того как вы определили несколько подходящих вариантов места действия, связанного с вашей сценической задачей и заменой, вы должны их создать. Создание места действия означает наделение реального пространства – съемочной площадки, сцены, класса – атрибутами места, имеющего значение лично для вас. Давайте посмотрим, каким образом вы могли бы создать место действия, если за основу взять наш первый пример – спальню вашего бывшего мужа.

 

РАБОТА С МЕСТОМ ДЕЙСТВИЯ

Вспомните примечательные детали интерьера спальни вашего бывшего мужа. Постарайтесь вспомнить, какая там стоит мебель, какой там пол, какого цвета стены, какие картины висят на стенах, какие там окна и двери, чем там пахнет, какие звуки слышны, какая там температура. Когда у вас возникла настолько точная и подробная картинка мысленно наложите на окружающую вас реальность все то, что вас окружало в спальне вашего бывшего мужа. Например, найдите соответствие между диваном на съемочной площадке и диваном в той самой комнате – можете при этом мысленно изменить его цвет или текстуру ткани. Представьте, что стоящий перед вами приставной столик – это стереосистема вашего бывшего мужа. Картины на стенах – это окна. Пусть деревянный пол превратится в голубой ковролин. Пахнет его любимым одеколоном. Слышен шум машин, проезжающих за окном. Вы чувствуете прохладу, поскольку ваш бывший муж, ненавидящий потеть, всегда пользовался кондиционером. Когда вы подробно представите себе каждую деталь вашего места действия, вспомните события – как травматичные для вас, так и радостные, – которые здесь происходили. Вспомните, как вы в первый раз занялись любовью на диване. А затем вспомните, как в этом же диване нашли трусики в цветочек, явно не ваши. Мысленно взгляните на плакат, который вы ему подарили. Услышьте, как играет диск, который он заслушивал до дыр. Вообразите дверь, которой вы хлопнули со всей силы, когда навсегда от него уходили. Не останавливайтесь до тех пор, пока не почувствуете, что перенеслись со съемочной площадки, из класса или со сцены в то место действия, которое вы выбрали.

Выбрав наилучшее МЕСТО ДЕЙСТВИЯ, наделите окружающую вас обстановку его чертами

Если вы играете на сцене, мысленно представляйте себе место действия перед каждой репетицией. Если вы снимаетесь в фильме или телесериале, потратьте хотя бы десять или пятнадцать минут перед съемкой каждой сцены на то, чтобы мысленно преобразить обстановку. Создайте место действия, удобно расположитесь там и придайте ему реальные очертания, вспомнив эмоционально подходящие вам на данный момент события, которые там происходили.

Однажды я продюсировала фильм под названием «Крестный сынок» с Кристофером Уокеном в главной роли. Каждый раз, когда ему предстояло играть в новом интерьере, Уокен бродил по темному пространству (перед тем, как зажечь свет), ощупывая и используя по назначению все, что попадалось ему под руку. Сидел на стульях, трогал предметы на кофейном столике, перелистывал страницы книг в книжном шкафу – до тех пор, пока пространство не становилось для него реальным и наполненным историей и соответствующими переживаниями. Он вызывал из глубин памяти свое место действия. Так что, когда приходило время начинать съемки, уже невозможно было разграничить мир Уокена и реальную обстановку на съемочной площадке.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ, которое вы выбрали, должно включать в себя внутренние ПРЕПЯТСТВИЯ

Если вам слишком легко и комфортно в месте, которое вы выбрали, то вы не будете чувствовать настоящей необходимости решить вашу сценическую задачу. Допустим, вы работаете над сценой, где ваш персонаж проходит собеседование у работодателя, и ваша сценическая задача – «сделать так, чтобы ты дал мне эту работу». Если вы выберете место, где вас однажды очень легко взяли, вы не будете чувствовать никакого азарта. Наиболее эффективным выбором места действия будет такое место, где вы некогда провалили невероятно важное для вас собеседование. Это место действия будет подпитывать вашу сценическую задачу, наполняя вашу игру отчаянным желанием сделать так, чтобы собеседование прошло успешно, поскольку вы больше не хотите повторения того провала.

Удивительно, как сильно на нас влияет место действия. Вспомните ресторан, в который вы привыкли ходить с бывшим мужем или женой. А каково было бы оказаться в этом ресторане с новым человеком всего лишь через несколько недель после того, как вы расстались с предыдущим партнером? Ощущения отличаются, да? То, что некогда было уютным вторым домом, теперь становится местом, вызывающим беспокойство и дискомфорт. Вы боитесь случайно встретить там бывшего супруга (все-таки это место когда-то имело для вас обоих особое значение), вспоминаете ужасные ссоры, которые здесь происходили и могут произойти снова, если у вас сложатся длительные отношения с тем человеком, с которым у вас сейчас свидание. А еще вы думаете о том, что вы никогда ни с кем не будете счастливы, поскольку это место служит вам постоянным напоминанием о вашем неудачном браке. От того, где мы находимся, зависят наши переживания и наши потребности.

Место действия – неотъемлемая часть истории, что нам наглядно демонстрирует Дэвид Хэйр в своей «Синей комнате», вольной интерпретации пьесы Артура Шницлера «Карусель». Уже самим названием своей пьесы Хэйр обращает наше внимание на то, насколько важная роль отводится месту действия. Пьеса представляет собой серию коротких историй о сексе. В одной из сцен сенатор вступает в сексуальную связь с очень молоденькой стажеркой. Я попросила Билла Моусеса, звезду «Мелроуз Плейс», «Фэлкон Крест» и многих других телесериалов, поставить эту сцену в моем классе. Билл знал, что главные препятствия для его персонажа в том, что он женат и занимает пост сенатора. Сенатор не может не беспокоиться о том, что жена, пресса и избиратели могут узнать о его неблаговидном поступке. Как нам прекрасно известно на примере многих известных политиков прошлого, подобные истории – кратчайший путь к краху политической карьеры. Помимо этого, для сенатора существует также препятствие, связанное с возрастом: юный возраст стажерки может стать серьезным пятном на его репутации. Мы с Биллом говорили о том, какое место могло бы вызвать подобный накал страстей и страх разоблачения. Билл к этому моменту уже прошел через один бракоразводный процесс, в который был вовлечен ребенок. Если бы его снова застукали за изменой, он вынужден был бы снова пройти все те же круги ада – тяжелое испытание, о котором он охотно предпочел бы забыть. Поэтому Билл использовал свою спальню, представив себе: а ЧТО ЕСЛИ БЫ он изменил своей жене, когда ее вместе с детьми не было бы дома? Мысли о том, что он занимается сексом на постели (наделенной чертами его собственной постели, которую он делил со своей женой и на которой был зачат его ребенок), с девушкой, выбранной им в качестве замены, заставляли его сердце бешено колотиться. Билл создал в воображении место действия, используя возможности своей памяти. Он представлял себе мебель, которую купил вместе с женой, ощущал запах ее духов и даже слышал неповторимый скрип пружин этой самой постели. Это заставило Билла ощущать очень сильное чувство вины и страх (его жена могла появиться в любой момент), но и невероятное сексуальное возбуждение (так всегда бывает, когда есть опасность). Это была мощная актерская игра, которой способствовало правильно выбранное место действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.)