Предыстория для сцен примирения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предыстория для сцен примирения



Сценическая задача для сцен примирения обычно имеет вид «заслужить твое прощение», «сделать так, чтобы ты перестал меня обвинять».

 

ПРЕДЫСТОРИЯ: Вспомните событие, которое заставляет вас признать, что вы были неправы и теперь ощущаете свою вину. Вы чувствуете, что должны как-то исправить ситуацию, поскольку считаете себя ответственным за случившееся. Отметьте те события, которые могут как-то соотноситься с вашей заменой и созданной вами внутренней историей. Подобными предысториями могут стать следующие.

• Случай, когда вы изменили своему супругу.

• Случай, когда вас уличили в чем-то незаконном.

• Случай, когда вы солгали о проблемах с алкоголем.

• Случай, когда человек, являющийся вашей заменой, узнал о том, что вы говорили о нем гадости за его спиной.

• Случай, когда вы издевались (вербально или физически) над человеком, которого используете в качестве замены.

• Случай, когда человек, являющийся вашей заменой, поймал вас на воровстве.

 

Напоминаю еще раз: предыстория – это реальное событие или событие «что если бы», которое происходит до начала сцены и заставляет вас стремиться к решению вашей сценической задачи как можно скорее. Вы берете это событие и представляете его себе во всех ярких подробностях непосредственно перед тем, как начать играть. Вы вспоминаете или воображаете пространство, где все это происходит; запахи, которые вы ощущали; слова, которые были или могли быть сказаны. В вас возникают яркие эмоции, которые сопровождали или могли бы сопровождать это событие, и вы всем своим существом ощущаете, что оно происходит здесь и сейчас.

Вы должны поэкспериментировать во время репетиций с выбранной вами предысторией (реальной или «что если бы») для того, чтобы понять, будет ли она оказывать на вас нужное воздействие, внушая потребность не просто решить сценическую задачу, а сделать это прямо сейчас. Правильная предыстория запустит в вас соответствующие механизмы немедленно. Так что если вы ничего не чувствуете в течение минуты, то продолжайте пробовать другие варианты предысторий, пока не найдете ту, которая действительно ведет вас к решению сценической задачи.

                     --------------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 8
Инструмент № 8. Место действия и четвертая стена

НАДЕЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ВАШЕГО ПЕРСОНАЖА, СВОЙСТВАМИ МЕСТА ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ОТНОСЯЩЕЙСЯ К НЕМУ ЧЕТВЕРТОЙ СТЕНЫ

Место действия и четвертая стена создают ощущение уединенности, интимности, богатой предшествующей истории, смысла, защищенности и достоверности. Место действия/четвертая стена должны иметь смысл в контексте тех творческих решений, которые вы нашли при помощи остальных инструментов, и поддерживать их. Помня о созданной вами внутренней истории, спросите себя: «Какое место из моей реальной жизни может сделать ощущение риска в моей сценической работе еще сильнее?»

Допустим, ваша сценическая задача – «заставить тебя признать, что ты был неправ, и начать оправдываться», и в качестве ЗАМЕНЫ вы используете свою мать. Вам необходимо место действия, которое сделает происходящее более реалистичным – такое, где вы еще острее сможете почувствовать себя преданным и обманутым, – и усилит вашу потребность достичь того, к чему вы стремитесь (решить сценическую задачу). Чтобы найти подходящее место действия, вы сначала должны определить, где происходит эта сцена согласно сценарию: в помещении или на улице, на публике или в приватной обстановке?

Определив, какого рода пространство указано в сценарии, найдите соответствия между ним и местом из вашей реальной жизни. В данном конкретном случае (когда вам необходимо заставить кого-то признать свою неправоту и начать оправдываться, используя в качестве замены свою мать) вы должны вызвать в памяти то место, где ваша мать вас обманула или подвела. Это будет либо место действия из вашей ПРЕДЫСТОРИИ, либо место, где произошло аналогичное событие с участием вашей ЗАМЕНЫ (в данном примере – с участием вашей матери); при этом оно должно каким-то образом соотноситься с тем, что прописано в сценарии. Если сцена происходит в помещении наподобие ресторана, подумайте о месте, где ваша семья часто ужинала и ваша мать при этом постоянно вас унижала – например, указывая вам на то, что вы слишком толстый. Если сцена происходит в частном доме или в квартире, то удачным местом действия может стать комната, где вы жили в детстве и где ваша мать физически и вербально над вами издевалась. Если сцена на открытом воздухе, то вы можете использовать крыльцо начальной школы, где вы ребенком восьми лет часами ждали маму, когда она забывала за вами зайти.

Независимо от того, в каком пространстве разворачиваются события – в личном помещении, в публичном закрытом месте, на уединенной открытой территории или в публичном месте под открытым небом, – определение типа пространства, а затем выбор места действия, значимого лично для вас, должны помочь вам дополнить вашу внутреннюю историю новыми деталями.

В одной из сцен фильма «Титаник» персонаж по имени Джек Доусон рисует свою новую знакомую Розу Дьюитт в ее каюте. Если не считать бесценного ожерелья, Роза полностью обнажена. Роза, девушка из высшего общества, обручена с Кэлом, влиятельным и богатым молодым человеком. Джек молод, беден и не имеет семьи. Он выиграл свой билет третьего класса на этот корабль в карты. Сценическая цель Розы – «заставить тебя (Джека) влюбиться в меня». Очевидно, что сцена происходит в закрытом уединенном помещении, хотя есть опасность того, что мать Розы или ее жених Кэл могут в любой момент ворваться и застать их врасплох. Это лишь одно из многих ПРЕПЯТСТВИЙ в этой сцене, которые вам необходимо держать в уме. Вы должны всегда осознавать препятствия в каждой сцене, чтобы правильно выбрать место.

 

Препятствия Розы

1. Возможность отказа.

2. Я голая и стесняюсь своего тела (выберите конкретную проблему – бедра, живот, грудь, целлюлит и т. д.).

3. ЧТО ЕСЛИ он подумает, что я слишком доступна?

4. Мой жених может любой момент ворваться и убить Джека, или меня, или нас обоих.

5. Моя мать может ворваться в любой момент, и у нее случится сердечный приступ.

6. Разница в социальном положении между нами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.006 с.)